Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровизация не актуальна

В рубрику "Оборудование для радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Цифровизация не актуальна

В последнее время все чаще стала подниматься тема цифро-визации радиовещания. Никто не отрицает, что цифровое радиовещание превосходит аналоговое по качеству и возможностям. Но как этот процесс изменит отрасль, пока сказать сложно. Мы решили обсудить будущие перспективы с Юрием Костиным – президентом Вещательной корпорации "Проф-Медиа"
Юрий Костин
Президент Вещательной корпорации "Проф-Медиа"

– Что принесет цифровизация в отрасль радиовещания?
– На мой взгляд, цифровизация в области радиовещания в том несистемном виде и с такими черепашьими темпами, как это делается у нас, ничего существенно не изменит. Мы опаздываем, отстаем от развитых стран. Помимо традиционного вещания на FM-частотах, существует Интернет, который завтра станет всеобъемлющим, мобильным и общедоступным благодаря скоростным сетям, то есть еще более конкурентоспособным. Уже сейчас существует масса приборов и устройств, способных принимать программы радиостанций через различные устройства. Поэтому цифровизация не несет в себе той актуальности для радиовещания, которая существовала еще 5 лет назад. Как всегда, тут нужна продуманная государственная политика, рассчитанная на перспективу, на долгие годы, с учетом прогнозирования развития технологий, определения их перспективных или тупиковых направлений. Надо сразу привлекать профессионалов радиовещания, причем не любых, для галочки, а лучших представителей бизнес-сообщества и производителей оборудования для приема цифрового радио. Давать производителям не средства (украдут почти все, пока дойдет), а беспрецедентные конкретные льготы. Продвигать новое оборудование в сознании потребителя через призму очевидных преимуществ для каждого человека. Вот интересно, устанавливают ли в новые модели "Жигулей" или в "Ё-мобили" Интернет, DRM-ресиверы? Наконец, надо привлекать академическое сообщество, посылать на NAB Show в Лас-Вегас и т.д. молодежь, а не ветеранов, которые, бывает, и до выставки не доходят за время командировки… Отправлять юные дарования учиться в США, Европу, чтобы они впитывали там новые технологии и сам дух будущего. И строго спрашивать конкретные результаты по возвращении на родину, как это делал Петр Великий. Иначе, имея лучшие в мире кадры, мы в технологиях действительно отстанем безальтернативно.

– В эпоху огромного разнообразия различных девайсов и появления новых медиа как не потерять слушателей и привлечь новую аудиторию?
– Креативить. Работать над созданием продукта, который будет отличаться от остальных, привлекать внимание аудитории. Девайс не имеет значения, имеет значение, что в нем.

– Возрастет ли количество радиостанций благодаря цифровизации?
– Думаю, возрастет скорее количество производных от действующих радиостанций: многие станции, которые вещают сейчас на FM-частотах, будут работать и в DRM-формате. Но никуда при этом не денется FM-вещание, поскольку живучесть традиционного радио очень высока, не надо забывать и про инерцию потребителя. Другое дело, что, когда Интернет станет доступным в машинах, где львиная доля аудитории и слушает радио, вырастет и предложение каналов.

Часть людей уже использует Интернет для прослушивания программ традиционного радио и специальных каналов, Это удобно в офисе, иногда – дома. А еще есть онлайн-радио и даже целые порталы – в России это 101.ру, на котором масса уникальных каналов, в которых нет рекламы. Вопрос: станет ли отсутствие рекламы дополнительным стимулом для прослушивания? Не знаю. Реклама давно уже воспринимается как часть контента.

– Какую бизнес-модель они будут иметь?
– Многое будет зависеть от темпов внедрения в массовое сознание новых привычек, от структуры затрат и от активности аудитории в желании провести ревизию бытового технического арсенала. Ведь чтобы принимать DRM, нужны приемники, поддерживающие данный формат. Значит, нужно, чтобы кто-то их производил. Следовательно, нужна государственная программа внедрения таких приемников. Далее, надо, чтобы люди пожелали их приобретать. Но ведь не от типа приемников сейчас зависит качество информации или ее эксклюзивность. Сейчас, при общедоступности любой музыки и космических скоростях распространения новостей, это нереально. Когда в 1991–1992 годах в России активно развивалось FM-вещание, приемники УКВ меняли только потому, что в УКВ-диапазоне не было радиостанций, транслировавших ту же музыку, что и FM-станции. Плюс качество сигнала было лучше. Вот если “цифра” реально привлечет слушателей кардинальным улучшением качества звучания и уверенным приемом без помех – еще можно рассчитывать на успех.

– Каких изменений вы ожидаете в отрасли в этом году?
– Существуют некоторые тенденции, касающиеся успешности тех или иных форматов, ранее не столь востребованных. Благодаря общему напряженному фону в мире за последний месяц росли рейтинги информационных радиостанции. Как говаривала моя бабушка, если рождается много мальчиков – это к войне. Мы с вами знаем, что если растет рейтинг информационных станций – это тоже не к добру. Значит, есть проблемы. Но, в любом случае, желаю нашим смелым коллегам удачи, потому что делать информационное радио – серьезная и трудная задача, которая по плечу не каждому.

Основное ожидание пострадавшей от кризиса отрасли – рост рынка радиорекламы во втором полугодии, особенно столичного. Думаю, что этот год продемонстрирует в который раз живучесть нашей индустрии, надеюсь, что сообщество еще больше консолидируется в стремлении повысить авторитет радио – мы успешно взаимодействуем друг с другом в рамках Академии Радио. Уверен, в общем, что все у нас будет замечательно. Думаю, что радио, как часть культуры человека, вообще вечно, а цифровизация – не чудо, которого следует ждать от природы, а наше общее дело.

Опубликовано: -2011
Посещений: 11356

Статьи по теме

  Автор

Юрий Костин

Юрий Костин

Президент Вещательной корпорации “Проф-Медиа"

Всего статей:  3

В рубрику "Оборудование для радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций