В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В конце января 2014 года российский оператор “Триколор ТВ” подвел итоги своей работы в ушедшем 2013 году. По данным британского аналитического агентства IHS Screen Digest, он стал крупнейшим в Европе спутниковым ТВ-провайдером, завоевав лидирующие позиции на европейском рынке Pay TV по числу платящих абонентов и запуску ряда дополнительных услуг, в том числе пакета собственных HD-телеканалов премиального кино.
С начала 2013 года прирост полной абонентской базы оператора составил 2,2 млн домохозяйств, и на конец декабря 2013 года число его активных абонентов достигло 10,1 млн (по этому параметру в тройку европейских лидеров также входят BSkyB и Sky Italia с 9,8 и 4,8 млн абонентов соответственно). Всего же абонентская база “Триколор ТВ” достигла отметки в 14,1 млн подписчиков, а годовая выручка выросла на 28% и составила 8,1 млрд рублей.
Примечательно, что в структуре прибыли итогового года 85,8% дохода пришлось на основную услугу, а 14,2% – на дополнительные сервисы, хотя в прошлом отчетном (2012) году это соотношение было иным: 88 и 12% соответственно. Безусловно, росту второго показателя способствовал запуск новых дополнительных услуг: “Детский”, “Музыкальный”, “Наш Футбол” в HD-формате, “Золотая карта. Все включено”. Кроме того, “Триколор ТВ” запустил премиальный пакет фильмовых телеканалов “СуперКино HD” – эксклюзивные кинопремьеры от крупнейших мировых производителей фильмового контента, например последний и самый кассовый фильм бондианы, “007: Координаты “Скайфолл”.
Телевидение высокой четкости (ТВЧ) “Триколор ТВ Full HD” пользуется высоким и устойчивым спросом с момента запуска в коммерческую эксплуатацию в августе 2012 года. На конец года 25 телеканалов первого HD-мультиплекса “Триколор ТВ” были доступны 3,1 млн владельцев HD-оборудования.
Еще одним “драйвером” роста числа подключений является второй DV-мультиплекс “Триколор ТВ”, включающий в себя 18 основных российских телеканалов в улучшенном качестве вещания.
Примечательно, что самая активная аудитория – пользователи приемников, поддерживающих формат ТВЧ. В этой связи в планах компании на 2014 год – совместная с технологическим партнером, холдингом GS Group, программа trade-in-обмена оборудования более ранних моделей на приемники с поддержкой HD. Это позволит абонентам “Триколор ТВ” просматривать вдвое больше телеканалов, в том числе более двух десятков телеканалов в формате ТВЧ. Доплата в рамках этой акции составит не более 50% от условной стоимости приобретения нового комплекта.
Отметим также, что с недавним появлением в списке рекомендованного оборудования приемника GS 6301 с функциями PVR и TimeShift, абонентам оператора уже стала доступна услуга отложенного просмотра.
Что касается других планов, то представители “Триколор ТВ” рассказали о них на минувшей выставке CSTB’2014. В 2014 году оператор планирует запустить ряд дополнительных услуг, в частности новые тематические пакеты “а-ля карт” и специальное мобильное приложение – навигатор по контенту: поиск по всей базе контента, фильтрация телепрограмм и телеканалов, профилирование телесмотрения, история просмотров и пр.
Кроме того, уже в марте 2014 года в связи с запуском КА “Экспресс-АТ1” планируется развитие пакета HD-телеканалов, а также проекта “Триколор ТВ-Сибирь”. Жителям Сибирского региона будет доступно свыше 140 теле- и радиоканалов, включая более двух десятков HD-телеканалов, появятся дополнительные сервисы, включая спутниковый “Радиопакет”.
Следует также отметить, что, помимо расширения услуг, предоставляемых абонентам, оператор постоянно заботится об улучшении качества вещания. Так, с 7 февраля 2014 года в результате тестового увеличения скорости передачи информации на двух транспондерах – SD (стандартная четкость) и HD (высокая четкость), качество вещания на них улучшилось на 7,6 и 18,5% соответственно.
Данные изменения призваны повысить детализацию изображения, что станет особенно заметно при просмотре сюжетов с высокой динамикой, например спортивных состязаний. Повышение качества вещания телеканалов связано с плановой профилактикой, в ходе которой обновляется программное обеспечение кодирующих устройств программно-аппаратного комплекса оператора. В настройках комплекса в процессе работ были применены обновленные параметры фильтров цифровой обработки изображения, что в целом повысило качество передаваемого видеоряда. В результате оптимизации используемых дополнительных сервисов удалось повысить стабильность и отказоустойчивость комплекса.
По словам технического директора “Триколор ТВ” Игоря Коцарева, в первом HD-мультиплексе “Триколор ТВ” качество вещания телеканалов соответствует лучшим мировым стандартам: “Мы не экономим на качестве изображения, и наши пользователи могут в полной мере насладиться достоинствами HDTV”. Для трансляции сигнала в компании используется самое современное оборудование и технологии: средний битрейт телеканала в HD-мультиплексе “Триколор ТВ” составляет 12 Мбит/с.
В заключение хочется отметить, что контентная политика оператора на 2014 год предусматривает обязательное присутствие всех тематических групп в основном пакете телеканалов: инфоканалы, общероссийские, развлекательные, познавательные, просветительские, кино и сериалы, информационные, детские, региональные, музыкальные, спортивные, телемагазины. Кроме того, “Триколор ТВ” будет расширять линейку дополнительных тематических пакетов, состоящих из популярных телеканалов. А также, о чем уже было сказано, развивать мобильное приложение, чтобы сделать просмотр телепрограмм более комфортным для абонентов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2014
Посещений: 10921
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций