В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Передвижная телевизионная станция создана на базе Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI с цельнометаллическим кузовом. Преимущество этого удлиненного фургона в возможности размещения груза и полезной нагрузке до пяти тонн. Задумывая эту ПТС, телеканал имел в виду широкий спектр задач, в том числе и сложных, – это трансляции спортивных соревнований, концертов, политических мероприятий и общественных акций. Машина должна была быть готова вести съемку как для последующего монтажа, так и в прямом эфире. Необходимый комплект камер и оптики, серверы записи, оборудование повтора сюжетов, собственный спутниковый комплект – все должно было быть предусмотрено в составе оборудования, и все эти задумки телевизионщиков нашли отражение в проекте.
Сотрудники компании VIDAU Systems давно специализируются на подобных проектах и знают все нюансы производства программ: учтены все пожелания и с точки зрения оперативной работы съемочной бригады, и с технической точки зрения – на борту есть все необходимое: системы мониторинга и коммутации, звуковое оборудование и служебная связь, периферийное оборудование. Внутренний формат работы – HD-SDI с широким спектром форматов внешнего оборудования. Все предусмотрено для круглогодичной и круглосуточной эксплуатации при температурах воздуха от -30 С° до +40 С° и относительной влажности до 100%.
На стеллажах в грузовом отсеке размещены катушки с кабелем, кофры с камерами и другое технологическое оборудование. Грузовой отсек вмещает в себя все ТВ-оборудование, и организаторам съемки нет необходимости думать, надо ли что-то дополнительно брать с собой и войдет ли все нужное для работы. Ключевой задачей при проектировании стояла необходимость автономной работы, для этого в машине есть выносной спутниковый комплект и встроенный дизель-генератор. У системы электропитания – два переключаемых внешних ввода, гальванические развязки и собственное заземление. Питание оборудования организовано двумя независимыми линиями.
Размещение рабочих мест спроектировано так, чтобы делать оперативные репортажи с колес в полном смысле этого слова. Машина рассчитана на большой съемочный “десант”: четыре рабочих места предназначены для видеорежиссера, звукорежиссера, ассистента режиссера, оператора или инженера – группа может по своему усмотрению менять состав для выезда. Рядом с водителем есть 2 места, отделенных от режиссерского отсека шторками.
Для нормального развертывания и работы на точке у кузова есть средства стабилизации и выравнивания положения в пространстве. Для охлаждения оборудования и рабочего отсека смонтирована система кондиционирования. Чтобы неблагоприятная погода за окном не мешала нормальной работе бригады, в машине установлен воздушный отопитель, при этом учтена даже такая деталь – отопитель отгорожен от оборудования теплоотражающим экраном, чтобы исключить смешивание потоков воздуха и не допустить перегрева оборудования.
В составе ПТС использованы Ikegami HDK-55 с триаксиальной базовой станцией BST-55 и контроллером OCP 300. Парк оптики включает в себя:
Для установки камер использованы штативы Miller Arrow 40 Sprinter II Single Stage Alloy System. Все штативы имеют нижние растяжки и тележки. Для хранения и перевозки камер с объективами предусмотрены мягкие кейсы.
Для создания телепрограмм используется видеомикшер SONY MVS-3000A (2 M/E). Запись и воспроизведение сигналов обеспечивают видеорекордер HyperDeck Studio и видеорекордер Grass Valley T2. Для организации замедленных повторов сюжетов в ПТС используется 4-канальный видеосервер российской компании Bramtech TimeRunner Referee.
Входы и выходы всех устройств видеозаписи подключены к матричному коммутатору, что позволяет легко использовать их в процессе формирования программ. В качестве основного коммутационного устройства ПТС используется матричный коммутатор Nevion SLX2-3GHD3232-CP-DIN, в котором есть аварийная панель управления основной программы и панель управления видеоинженера. Настройка и конфигурирование матричного коммутатора осуществляется с рабочего места оператора камер или инженера. Система титрования выполнена на базе Bramtech TitleStation1 HD NET.
Управление системой осуществляется с рабочего места ассистента режиссера.
Система синхронизации ПТС может формировать как синхросигнал стандартной четкости Black-Burst, так и TriLevel Sync. Предусмотрена возможность ведения системы синхронизации от внешнего источника, что позволяет использовать машину в связке с другими ПТС или интегрировать ее в состав стационарного телевизионного комплекса.
Весь комплект периферийного оборудования имеет единый пост управления, настройки и контроля на рабочем месте оператора камер или инженера.
Интересна внутренняя отделка машины: стены обшиты ковролином повышенной стойкости к механическому воздействию, с антистатической пропиткой. Потолок обшит композитным материалом: полиэтилен высокого давления, плакированный с двух сторон алюминием. Напольное покрытие – каучуковое износостойкое с нанесенной противоскользящей крошкой.
Сейчас многие региональные телецентры переходят на новое оборудование, переосмысляют процесс своей работы, чтобы соответствовать требованиям времени. И в этой ситуации универсальный проект ПТС, разработанный и внедренный VIDAU Systems, – пример современного технологичного подхода к решению всех потребностей участников производственного процесса – от возможности быстро начать съемку, вещание, быстро приступить к монтажу материала до комфорта всех участников творческой бригады. Еще одно требование времени – в этом проекте было широко задействовано оборудование отечественных производителей.
При конструировании этой машины учитывалось все – и дороги, и климат, и особенности производства программ, и ограничения по бюджетам, и сжатые сроки. Строительство ПТС на отечественной производственной базе позволяет учитывать все эти факторы и приходить к разумному компромиссу. И новая ПТС, построенная VIDAU Systems, – компактный мобильный телекомплекс из перспективной серии машин – лучшее подтверждение этих слов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 9211
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций