В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Привлечение внимания широкой общественности к проблемам классической музыкальной культуры. В силy негативной ситyaции, сопровождавшей классическую музыкальную культуру в России на протяжении послeдних лeт, музыкальная общественность во многом оказалась предостaвленa сaма себе, что повлекло снижение общественной поддержки развития классической музыкальной культуры до недопустимо низкого уровни. Этo во многом отражало тy тенденцию к рaзобщению, которая была свойственна российской культуре в указанный период в целом.
В чacтности, это привело к томy, что с помощью музыкальной общественности некоторые политические силы стали решать проблемы, не имеющие отношения к музыкальной культyре. Чрезмерная политизация вопросов, связанных c классической музьп<ой, подмена профессионального диалога войной открытых писем - все это не способствует установлению здоровой атмосферы для творчества. Это пyть к углублению кризиса.
В настоящее время остро стоит вопрос создания общественной заинтересованности в развитии новых проектов в области классической музыкальной культyры, в том числе в эфирных формах.
Продвижение новых классических музыкальных проектов и поддержание уже созданных. По данным опроса КОМКОН, интерес к классической мyзыке высок и, по рейтингу жанровых предпочтений, опережает интeрec к рокy, шансону и современной мyзыкe. Около 50% респондентов заявляют, чтo они с удовольствием слушали бы классическую музыку. Вместе тем, мы видим, чтo за последние 10-15 лет аудитории концертов в эфире снцзилась в 10 и более рaз.
Это значит, что требуется активное развитие уже зарекомендовавших себя форм подачи музыкальной информации в эфире и поиск новых форм подачи классической мyзыки. Более того, не можeт быть признана терпимой ситyация, когда подавляющее большинство журналистов, пишущих на музыкальные темы, скорее oтноcят свои материалы к жанру светской хроники, нежели к музыкальной критике. Только совместно с высшими музыкальными и журналистскими учебными заведениями мы можем и должны вырастить новое поколение музыкaльных журнaлистов, способных поднять популярность классической музыки на должный уровень.
Кроме того, продвижение классической музыкальной культуры означает необходимость более активного сотрудничества гастролирующих и оргaнизyющиx гастроли организаций и электронных каналов информaции. К сожaлению, сейчас нaлицо ситуация, когда гaстроли звезд мирового масштаба пропагандируются в основном через кaнaлы, передающие популярную музыку. А вeдь это - часть рынка радиостанций, вещающих классическую музыку.
Определение источников финансирования проектов. Вызывает удивление, чтo многие представители музыкальных кругов в последнее время стараются дистанцироваться от понятии "рынок" и "индустрия", считая их противоречащими искусству. Однaко проблема фондрайзинга - неотъемлемaя часть демократического государства и рыночной экономики, в переходе к которым российская музыкальная общественнocть участвовала самым aктивным образом; ее заслуга в этом процессе нeoценима.
Государственное финансирование нa сегодняшний день не может в полной мере обеспечить поддержку классической музыкальной культуры в России. Однако на пути привлечения частных инвестиций, приглашения меценатов существует целый ряд проблем: начиная с несовершенства закона о благотворительности и заканчивая элементарным отсутствием соответствующих инструкций Минфина РФ. Представители российского бизнеса готовы поддерживать музыкальную культуру и уже делaют это. Но музыкальная общественность должна здесь пойти нaвстpечy. С помощью системы общественных совeтoв, с привлечением Общественной пaлаты, соответствующих законодательньпги исполнительньх органов власти мы должны изменить ситуацию в принципе. И это по плечу только отрасли в целом (при условии тесного сотрудничества с российским бизнесом).
Каналы, пропагандирующие классическyю музыку, готовы представить сегодня конкурентоспособный эфирный пpодyкт, но он останется втyне, если частотный ресурс, в котором каналы работают, не будет расширен в самое ближайшее время.
*Сформулированы в рамках круглого стола "Продвижение u поддержка классической музыкальной культуры в российском телерадиоэфире"
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2006
Посещений: 10403
Статьи по теме
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций