Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Системная интеграция как инструмент повышения эффективности бизнеса

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Системная интеграция как инструмент повышения эффективности бизнеса


Александр Ануфриев

Заместитель генерального директора "НПО СвязьПроект"

Понятие "системная интеграция" давно уже существует на рынке услуг и используется в разных отраслях народного хозяйства. Однако различные предприятия, да и сами системные интеграторы, вкладывают в этот термин зачастую совершенно разный смысл и понимают задачи и цели системной интеграции по-разному — от самой простой поставки оборудования до реализации "под ключ" какого-либо проекта. Необходимость интеграции особенно сильно чувствуется в отраслях, использующих последние научно-технические разработки и достижения.

Цели и задачи системной интеграции

Сначала понятие системной интеграции было просто модным словом. Но потом оно получило реальное наполнение и смысл. И актуальность этого понятия возрастает с каждым годом, по мере появления все новых и новых технологий. К тем отраслям, в которых системная интеграция играет большую роль, относятся, бесспорно, спутниковая связь и цифровое телерадиовещание. На самом деле сущность понятия "системная интеграция" можно определить, как совокупность знаний и комплекс мероприятий по созданию эффективного механизма реализации проектов с целью минимизации материально-временных затрат и максимизации получаемой прибыли. Другими словами, важно создать продукт, который будет приносить прибыль, а не убытки. В глобальном смысле можно сказать, что системная интеграция - это деятельность по решению бизнес-задач компании, работающей в области предоставления услуг связи или телевидения.

Кому нужна системная интеграция?

Иногда считают, что системная интеграция нужна только компаниям и корпорациям, имеющим крупные бизнес-процессы. Однако это не так. Как было сказано выше, системная интеграция - это совокупность знаний и навыков, а знаний много не бывает, и никому еще хорошие знания и навыки не навредили.

Хорошая теоретическая подготовка и практические навыки в любой области человеческой деятельности всегда были только на пользу. Поэтому системная интеграция ценна и полезна как маленьким предприятиям, так и большим корпорациям. И, как ни странно, для маленькой компании значение интеграции может быть важнее, чем для большой, потому что в случае чего у большой компании найдутся средства на исправление ошибки, а маленькая компания не имеет права на нее. Как правило, исправить ошибку стоит дороже, чем ее не допустить. Кроме того, системная интеграция нужна не только в начале какого-то проекта, как считают некоторые, она нужна на всех этапах деятельности компании. На каждом этапе системная интеграция решает свои задачи.

Рассмотрим задачи системной интеграции на двух наиболее характерных примерах: новая компания, созданная для реализации какого-либо проекта, и "старая" компания, уже работающая на рынке, имеющая свой бизнес, но также задумавшая реализовать новый проект или модернизировать и развить существующую инфраструктуру. Эти две задачи являются наиболее характерными случаями в работе любого системного интегратора.

В первом случае системному интегратору приходится решать ряд задач, которые на первый взгляд не имеют отношения к системной интеграции. Дело в том, что зачастую вновь создаваемые компании - потенциальные "операторы услуги" - до конца не представляют конечной цели разрабатываемого проекта и всех нюансов, связанных с реализацией своей услуги. В этом случае системному интегратору предстоит вместе со своим клиентом определить и понять, что же хочет заказчик, какую цель преследует, какие технологии собирается использовать и правильно ли он понимает свои возможности и возможности технологии. На этом этапе очень важно избавиться от ложных иллюзий, часто сопровождающих новые технологии. Как правило, это происходит из-за того, что заказчику удается найти очень мало достоверной информации о новой технологии и ее возможностях. Поэтому люди оперируют недостоверными данными, в основном, рекламного характера, которые распространены в средствах массовой информации и Интернете.

И дело даже не в том, что новая технология не обладает нужным функционалом, а в том, что на начальном этапе своего выхода на рынок не все заложенные функции сразу удается реализовать разработчикам оборудования. Опора на недостоверную информацию может привести к тому, что люди неверно поставят цель, которая не будет достигнута в ближайшие несколько лет, а может и вовсе остаться нереализованной. Вторым важным вопросом является нормативно-правовая ситуация в стране и отрасли, связанная с внедрением услуг, основанных на новых технологиях. Прежде всего - это вопросы сертификации оборудования и разрешительно-лицензионного характера,связанные с лицензированием деятельности, услуги или разрешением на использование частот. Системному интегратору приходится разъяснять и рассказывать заказчику о том, какая на данный момент существует процедура ввода в эксплуатацию объекта связи, какие документы предстоит собрать, каков порядок получения этих документов и т.д. А если компания планирует работать со старой, уже отработанной технологией? Это, конечно, упрощает ситуацию, но не намного, поскольку вопросы, связанные с правовой стороной, остаются и их приходится разъяснять клиенту и помогать их решить. После того как все эти и другие вопросы организационного плана будут улажены и выяснится, что нет существенных препятствий к внедрению новой услуги, наступает этап разработки схемного решения и подбор оборудования.

Вопросы, связанные с технической стороной проекта, такие как разработка функциональной схемы, выбор типа оборудования, его спецификация по опциям, выбор места установки оборудования и т.д. и т.п., безусловно, очень важны и сложны не менее, чем вопросы правового плана, но все-таки для новой компании они второстепенны. И для заказчика важно получить ответы на все эти вопросы из одного источника, и никто, кроме системного интегратора, не сможет дать на них комплексного ответа.

Если говорить о компании сложившейся, с налаженным бизнесом, то в этом случае задачи системной интеграции сводятся к другому кругу вопросов - в основном технического плана. При расширении своего бизнеса компании потребуется дооснастить свой технический парк новым оборудованием. И здесь на первый план выходит задача состыковать (проинтегрировать) существующее оборудование, которое может быть различным по срокам эксплуатации и маркам производителей с вновь поставляемым оборудованием. И сделать это надо так, чтобы не нарушить существующий ритм работы компании и не ухудшить налаженные сервисы. Для того чтобы это выполнить, необходимо обладать хорошими знаниями по функциональным особенностям различного оборудования и иметь практический опыт по его инсталляции.

Кто может быть системным интегратором?

Для того чтобы ответить на вопрос "Кто может быть системным интегратором?", сначала давайте посмотрим на те задачи, которые он должен решать. Не вдаваясь в подробности и кратко суммируя все вышесказанное, можно определить такой перечень работ:

  •  разработка концептуальных положений новых услуг связи или создаваемых в определенных условиях (разработка системного проекта);
  •  разработка технического задания на комплекс или систему;
  •  выбор технологии и разработка схемотехнических решений;
  •  выбор оборудования и определение необходимого набора опций;
  •  оказание помощи в решении организационно-правовых вопросов легализации услуг связи;
  •  разработка технического задания, написание рабочего проекта, прохождение экспертизы;
  •  поставка оборудования;
  •  выполнение подготовительных строительных работ для размещения оборудования;
  •  монтаж оборудования, пусконаладка и проведение испытаний;
  •  обучение персонала заказчика;
  •  участие в сдаче объекта связи в эксплуатацию;
  •  гарантийное и послегарантийное сопровождение.

Для того чтобы быть в состоянии выполнить все вышеперечисленное, естественно, надо обладать определенным набором знаний и навыков, материальными и человеческими ресурсами. Для того чтобы наработать все это, требуются время и постоянная работа в определенной области. Сегодня мало быть просто поставщиком оборудования, надо еще хорошо знать его возможности и уметь обучить других людей работать на нем. Лишь обладая глубокими знаниями в области технологий и оборудования, можно создавать системы и предлагать решения, которые потребуют не очень больших капитальных затрат и минимальных эксплуатационных расходов.

Лишь те компании, которые постоянно общаются с разработчиками оборудования и технологий, со специалистами профильных министерств и ведомств, сами разрабатывают решения и сами проводят инсталляцию оборудования, постоянно повышают уровень знаний своих специалистов благодаря посещению заводов и выставок, семинаров и тренингов, могут в полной мере обеспечить своих заказчиков всей необходимой информацией и предоставить весь комплекс услуг по реализации самого сложного проекта.

Компания ООО "НПО СвязьПроект" в полной мере отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Сферой деятельности компании является строительство сетей спутниковой связи и сетей цифрового телерадиовещания, создание передвижных станций спутниковой связи (ПССС) различного назначения Drive Away и Fly Away. Компанией была создана технология производства ПССС под торговой маркой "Экспресс-Р" и на данный момент эти станции производятся в Москве в сжатые сроки, обеспечивая при этом профессиональный уровень качества и надежности.

Обладая штатом высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт эксплуатации и создания систем различного назначения и сложности, компания "НПО СвязьПроект" всегда готова предложить своим клиентам оптимальное сочетание комплекта оборудования для решения их задач, какими бы сложными они не были.


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2008
Посещений: 14018

  Автор

Александр Ануфриев

Александр Ануфриев

Заместитель генерального директора ООО "НПО СвязьПроект"

Всего статей:  4

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций