В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Понятие "системная интеграция" давно уже существует на рынке услуг и используется в разных отраслях народного хозяйства. Однако различные предприятия, да и сами системные интеграторы, вкладывают в этот термин зачастую совершенно разный смысл и понимают задачи и цели системной интеграции по-разному — от самой простой поставки оборудования до реализации "под ключ" какого-либо проекта. Необходимость интеграции особенно сильно чувствуется в отраслях, использующих последние научно-технические разработки и достижения.
Сначала понятие системной интеграции было просто модным словом. Но потом оно получило реальное наполнение и смысл. И актуальность этого понятия возрастает с каждым годом, по мере появления все новых и новых технологий. К тем отраслям, в которых системная интеграция играет большую роль, относятся, бесспорно, спутниковая связь и цифровое телерадиовещание. На самом деле сущность понятия "системная интеграция" можно определить, как совокупность знаний и комплекс мероприятий по созданию эффективного механизма реализации проектов с целью минимизации материально-временных затрат и максимизации получаемой прибыли. Другими словами, важно создать продукт, который будет приносить прибыль, а не убытки. В глобальном смысле можно сказать, что системная интеграция - это деятельность по решению бизнес-задач компании, работающей в области предоставления услуг связи или телевидения.
Иногда считают, что системная интеграция нужна только компаниям и корпорациям, имеющим крупные бизнес-процессы. Однако это не так. Как было сказано выше, системная интеграция - это совокупность знаний и навыков, а знаний много не бывает, и никому еще хорошие знания и навыки не навредили.
Хорошая теоретическая подготовка и практические навыки в любой области человеческой деятельности всегда были только на пользу. Поэтому системная интеграция ценна и полезна как маленьким предприятиям, так и большим корпорациям. И, как ни странно, для маленькой компании значение интеграции может быть важнее, чем для большой, потому что в случае чего у большой компании найдутся средства на исправление ошибки, а маленькая компания не имеет права на нее. Как правило, исправить ошибку стоит дороже, чем ее не допустить. Кроме того, системная интеграция нужна не только в начале какого-то проекта, как считают некоторые, она нужна на всех этапах деятельности компании. На каждом этапе системная интеграция решает свои задачи.
Рассмотрим задачи системной интеграции на двух наиболее характерных примерах: новая компания, созданная для реализации какого-либо проекта, и "старая" компания, уже работающая на рынке, имеющая свой бизнес, но также задумавшая реализовать новый проект или модернизировать и развить существующую инфраструктуру. Эти две задачи являются наиболее характерными случаями в работе любого системного интегратора.
В первом случае системному интегратору приходится решать ряд задач, которые на первый взгляд не имеют отношения к системной интеграции. Дело в том, что зачастую вновь создаваемые компании - потенциальные "операторы услуги" - до конца не представляют конечной цели разрабатываемого проекта и всех нюансов, связанных с реализацией своей услуги. В этом случае системному интегратору предстоит вместе со своим клиентом определить и понять, что же хочет заказчик, какую цель преследует, какие технологии собирается использовать и правильно ли он понимает свои возможности и возможности технологии. На этом этапе очень важно избавиться от ложных иллюзий, часто сопровождающих новые технологии. Как правило, это происходит из-за того, что заказчику удается найти очень мало достоверной информации о новой технологии и ее возможностях. Поэтому люди оперируют недостоверными данными, в основном, рекламного характера, которые распространены в средствах массовой информации и Интернете.
И дело даже не в том, что новая технология не обладает нужным функционалом, а в том, что на начальном этапе своего выхода на рынок не все заложенные функции сразу удается реализовать разработчикам оборудования. Опора на недостоверную информацию может привести к тому, что люди неверно поставят цель, которая не будет достигнута в ближайшие несколько лет, а может и вовсе остаться нереализованной. Вторым важным вопросом является нормативно-правовая ситуация в стране и отрасли, связанная с внедрением услуг, основанных на новых технологиях. Прежде всего - это вопросы сертификации оборудования и разрешительно-лицензионного характера,связанные с лицензированием деятельности, услуги или разрешением на использование частот. Системному интегратору приходится разъяснять и рассказывать заказчику о том, какая на данный момент существует процедура ввода в эксплуатацию объекта связи, какие документы предстоит собрать, каков порядок получения этих документов и т.д. А если компания планирует работать со старой, уже отработанной технологией? Это, конечно, упрощает ситуацию, но не намного, поскольку вопросы, связанные с правовой стороной, остаются и их приходится разъяснять клиенту и помогать их решить. После того как все эти и другие вопросы организационного плана будут улажены и выяснится, что нет существенных препятствий к внедрению новой услуги, наступает этап разработки схемного решения и подбор оборудования.
Вопросы, связанные с технической стороной проекта, такие как разработка функциональной схемы, выбор типа оборудования, его спецификация по опциям, выбор места установки оборудования и т.д. и т.п., безусловно, очень важны и сложны не менее, чем вопросы правового плана, но все-таки для новой компании они второстепенны. И для заказчика важно получить ответы на все эти вопросы из одного источника, и никто, кроме системного интегратора, не сможет дать на них комплексного ответа.
Если говорить о компании сложившейся, с налаженным бизнесом, то в этом случае задачи системной интеграции сводятся к другому кругу вопросов - в основном технического плана. При расширении своего бизнеса компании потребуется дооснастить свой технический парк новым оборудованием. И здесь на первый план выходит задача состыковать (проинтегрировать) существующее оборудование, которое может быть различным по срокам эксплуатации и маркам производителей с вновь поставляемым оборудованием. И сделать это надо так, чтобы не нарушить существующий ритм работы компании и не ухудшить налаженные сервисы. Для того чтобы это выполнить, необходимо обладать хорошими знаниями по функциональным особенностям различного оборудования и иметь практический опыт по его инсталляции.
Для того чтобы ответить на вопрос "Кто может быть системным интегратором?", сначала давайте посмотрим на те задачи, которые он должен решать. Не вдаваясь в подробности и кратко суммируя все вышесказанное, можно определить такой перечень работ:
Для того чтобы быть в состоянии выполнить все вышеперечисленное, естественно, надо обладать определенным набором знаний и навыков, материальными и человеческими ресурсами. Для того чтобы наработать все это, требуются время и постоянная работа в определенной области. Сегодня мало быть просто поставщиком оборудования, надо еще хорошо знать его возможности и уметь обучить других людей работать на нем. Лишь обладая глубокими знаниями в области технологий и оборудования, можно создавать системы и предлагать решения, которые потребуют не очень больших капитальных затрат и минимальных эксплуатационных расходов.
Лишь те компании, которые постоянно общаются с разработчиками оборудования и технологий, со специалистами профильных министерств и ведомств, сами разрабатывают решения и сами проводят инсталляцию оборудования, постоянно повышают уровень знаний своих специалистов благодаря посещению заводов и выставок, семинаров и тренингов, могут в полной мере обеспечить своих заказчиков всей необходимой информацией и предоставить весь комплекс услуг по реализации самого сложного проекта.
Компания ООО "НПО СвязьПроект" в полной мере отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Сферой деятельности компании является строительство сетей спутниковой связи и сетей цифрового телерадиовещания, создание передвижных станций спутниковой связи (ПССС) различного назначения Drive Away и Fly Away. Компанией была создана технология производства ПССС под торговой маркой "Экспресс-Р" и на данный момент эти станции производятся в Москве в сжатые сроки, обеспечивая при этом профессиональный уровень качества и надежности.
Обладая штатом высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт эксплуатации и создания систем различного назначения и сложности, компания "НПО СвязьПроект" всегда готова предложить своим клиентам оптимальное сочетание комплекта оборудования для решения их задач, какими бы сложными они не были.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2008
Посещений: 14018
Автор
| |||
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций