В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Федор Самойлов
Начальник отдела системных проектов компании "Санком-Про"
К телевизионным сериалам люди относятся по-разному. Одни не только не смотрят их, но да же занимают позицию воинствующей антипатии. Но существует и огромное множество активных сторонников "мыльных опер" — такова объективная реальность. Эта зрительская аудитория ежедневно стремится к экранам своих телевизоров, а пропустить очередную серию любимого фильма для них целая трагедия
Производство кинофильмов в формате ТВЧ: кто первый?
Сериалы снимали во все времена как для кинопоказа, так и для демонстрации по телевидению. Отличие было лишь в том, на какой носитель осуществлялась съемка — на кинопленку или на видеоленту. В последние годы с появлением телевидения высокой четкости (ТВЧ), которое позволило снимать материалы для показа по телевидению с качеством, максимально приближенным к кинематографическому, многие съемочные группы начали создавать свои шедевры в этом формате. В ряде случаев метод съемки в стандарте ТВЧ используется для создания художественных фильмов (таких, например, как "Ночной дозор", "Дневной дозор" и многие другие) и их последующего показа в кинотеатрах.
Преимущества ТВЧ перед классическими кинематографическими методами создания художественных фильмов заключаются, во-первых, в экономичности и относительной простоте, поскольку не требуется дорогостоящей и длительной обработки кинопленки, которая, как известно, также заметно дороже видеоленты. Во-вторых, не требуется тратить уйму времени (и кинопленки) для съемки многочисленных дублей, в том числе и после просмотра обработанной кинопленки. Кроме того, телевизионные методы и использование современной компьютерной техники позволяют достаточно просто создавать и монтировать различные спецэффекты, которые привносят в художественный фильм дополнительный неповторимый шарм.
Методы ТВЧ уже довольно давно используются многими выдающимися зарубежными мастерами кино. В последние годы эту тенденцию успешно подхватили и отечественные телевизионщики и кинематографисты. Одной из первых, начавшей производство кинофильмов в формате ТВЧ, стала московская компания "АМЕДИА".
Все дело в системном интеграторе
Компания "АМЕДИА" была образована в 2002 г. Основные направления ее деятельности - производство и дистрибуция телевизионных фильмов и программ. "АМЕДИА" занимается производством многосерийных телевизионных и художественных фильмов различных жанров: это мелодрамы, комедии, детективы, исторические романы и др. Партнерами "АМЕДИА" в производстве являются все крупнейшие российские телеканалы и известнейшие голливудские студии (Sony Pictures, Universal, Warner Bros).
Среди работ, выполненных сотрудниками компании "АМЕДИА" и пользующихся большим успехом у благодарных телезрителей, такие художественные сериалы, как: "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Грехи отцов", "Адъютанты любви", "Кто в доме хозяин", "Не родись красивой" и многие другие.
Компания ориентируется на самые передовые современные технологии, в частности, она первой в России перевела все производство в стандарт телевидения высокой четкости.
Постоянно ориентируясь на расширение производства, руководство "АМЕДИА" в середине 2005 г. заключило договор на поставку и инсталляцию оборудования ТВЧ с компанией "Санком-Про" — известным системным интегратором, успешно осуществившим значительное количество ответственных проектов в самых известных вещательных телерадиокомпаниях.
В соответствии с техническим заданием следовало оснастить ТВЧ-оборудованием два аппаратно-студийных комплекса (АСК) для технического обслуживания пяти больших павильонов "АМЕДИА". Оба АСК должны были быть оснащены идентичным по комплектации оборудованием.
Забегая вперед, следует сказать, что специалисты компании "Санком-Про" успешно справились с поставленной задачей.
В рамках проекта, который предусматривал оснащение "АМЕДИА" как студийным оборудованием,так и техникой для внестудийного производства, была поставлена и проинсталлирована вся необходимая ТВЧ-аппаратура.
Многоликое качество
Были выбраны два 8-входовых мульти-форматных (HD-SDI) 1 М/Е ТВЧ-ви-деомикшера с двумя генераторами рир-проекции, включая chroma keyer с цветокорректором, генератором шторок и блоком кадровой памяти модели HD108 производства фирмы Snell & Wilcox.
В качестве центральной матрицы-маршрутизатора сигналов были установлены два устройства модели TOPAZ (цифровой матричный HD -коммутатор с полем 16x16) производства фирмы Quartz.
Для съемок в павильонах были приобретены шесть ТВЧ-камер модели Sony HDC-950C2 с базовыми станциями, блоками управления камерами HD CCU (DSP), пультами управления с джойстиком, блоками управления камерами по сети и гибридными волоконно-оптическими кабельными системами. Для камер были заказаны два широкоугольных объектива Canon HJ11ex4.7B IASE и четыре длиннофокусных телеобъектива Canon HJ22ex7.6B IASE, оборудованные системами управления Canon SS-41-IASD. Все камеры были оснащены компендиумами производства фирмы Chros-ziel и разнообразными фильтрами Tiffen. Также были приобретены шесть камерных штативных головок Vinten Vision 250 Head (Quickfix/4-Bolt Flat Base) с тремя студийными пьедесталами Vinten Quattro и тремя Vinten Quartz с телескопическими устройствами панорамирования.
Для записи сигналов были установлены восемь цифровых ТВЧ-видеомагни-тофонов модели Sony HDW-2000/1. Для контроля сигналов были заказаны тридцать видеомониторов с различными диагоналями экрана производства фирмы Sony и два процессора мультиэкран-ных изображений модели KALEIDO-Quad-HD (HD/SD-SDI and Composite) производства фирмы Miranda.
В качестве контрольно-измерительного оборудования было поставлено два осциллографа с цифровыми мультифор-матными HD-мониторами модели Тек-tronix WFM700HD и два осциллографа с функцией контроля цифровых звуковых сигналов AES/EBU, 8 небалансными входами/выходами и функцией контроля внедренного звукового сигнала модели Tektronix WFM700HD DG.
Также были установлены четыре цифровые измерительные устройства для звуковых сигналов модели Dorrough 380-D и два генератора/считывателя временного кода модели Evertz HD9010TM+2PS.
Для организации служебной оперативной связи между павильонами и аппарат-но-студийным блоком (АСБ) была выбрана цифровая матрица с полем 24x24, со встроенным процессором и программным пакетом ZEUSedit для Windows 95/98 NT ME 2000, XP модели Zeus2400 DSP производства фирмы Telex.
В качестве усилительно-распределительного оборудования были установлены 32 модуля производства фирмы Axon.
В составе звукового оборудования два цифровых микшера Yamaha DM-1000, а также комплект стереонаушников, звуковых мониторов, проигрывателей компакт-дисков и микрофонов разных фирм-производителей, четыре видеомонитора Sony.
Были установлены технологические стойки и мебель фирмы Winsted для размещения оборудования в двух АСБ. Межблочные коммутационные устройства от фирм BES Electronics и Bryant Broadcast. Коммутационная разводка произведена кабелем фирмы Belden.
Для организации внестудийного производства были заказаны четыре ТВЧ-камкордера модели Sony HDW-F900H (HDCAM FIT 24P) с двумя широкоугольными объективами Canon HJ11ex4.7B IASE и четырьмя длиннофокусными телеобъективами Canon HJ22ex7.6B IASE. Также были приобретены четыре штатива Sachtler Tripod Cine 2000L и два штатива Sachtler Tripod Cine 2000K со штативными головками Oconnor 2060HD. Камеры оснащены компендиумами производства фирмы Chrosziel. Предусмотрен широкий набор различных фильтров Tiffen.
Для записи сигналов были заказаны цифровой ТВЧ-видеомагнитофон Sony HDW-M2000P/1, цифровой видеомагнитофон формата Digital Betacam Sony DVW-M2000P, а также монтажный видеомагнитофон Sony PVW-2800P.
Осветительное оборудование для установки в павильонах и для применения при внестудийном производстве было приобретено у фирм ARRI, Dedolight и Lowel.
В заключение хотелось бы поблагодарить от имени фирмы "Санком-Про" руководство и инженерно-технический состав компании "АМЕДИА" за помощь и содействие в реализации проекта.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2006
Посещений: 11845
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций