В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Большинство олимпийских объектов зимней Олимпиады в Сочи было оснащено оборудованием Panasonic – профессиональными видеокамерами, LED-экранами, системами видеонаблюдения и видеоконференцсвязи, дисплеями и прочее. Специально для Сочи компания Panasonic разработала уникальный медиакуб – неразрывный панорамный экран без углов и стыков, на котором транслировались соревнования в ледовом дворце “Большой”.
“Мы искренне гордимся многолетним сотрудничеством с Олимпийским движением, – отмечает Сигэо Судзуки, генеральный директор Panasonic Россия, – и мне особенно приятно, что в России мы получили возможность расширить свое присутствие, тем самым подчеркнув особое значение России в глобальном бизнесе Panasonic”.
Широкоформатные LED-экраны
На спортивных объектах установлено пять LED-экранов Panasonic общей площадью 745 кв. м. Два из них расположены в ледовом дворце “Большой” (медиакуб и круговой видеоборт, опоясывающий арену), и еще два – во дворце зимнего спорта “Айсберг”, где проходили соревнования по фигурному катанию. Медиакуб в “Айсберге” был впервые запущен в работу во время финала Гран-при по фигурному катанию, проходившего в Сочи с 6 по 10 декабря 2012 года. Также светодиодным экраном оснащен Центр санного спорта на Красной поляне.
Видеоконференцсвязь
Система видеоконференцсвязи высокой четкости связала 89 точек на объектах в Сочи, в том числе стадион “Фишт”, дворец “Айсберг”, центр “Санки”, технический центр и офис Оргкомитета Сочи 2014. С ее помощью организаторы Игр имели возможность мгновенно устанавливать связь с площадками, проводить видеопереговоры и прямые включения. Эта техническая новинка не имеет аналогов в стране. Схожие ВКС-системы были установлены в штаб-квартире Международного Олимпийского комитета в Лозанне, а также в Ванкувере и Лондоне.
Вещательное оборудование
Оборудование Panasonic уже много лет используется для съемок и трансляции соревнований, благодаря ему жители всего мира могут наблюдать за самыми яркими событиями Олимпийских игр. Сочи не стало исключением – в Международном вещательном центре использовалось новейшее оборудование P2HD. Рассказывает Александр Железняков, инженер компании Panasonic: “В Сочи были использованы наши новые камкордеры – модель AJ-PX5000. Это совершенно новые модели, недавно появившиеся на рынке. Фактически в Сочи их использовали впервые, так как продажи стартовали только в феврале. То есть Олимпиада стала большой проверкой для этих камер. Это камкордеры нового поколения, оборудованные дополнительными слотами под карты памяти micro P2, оснащенные новыми кодеками AVC-Intra и 10-битным кодеком AVC-long G25 и long G50. 3MOS-сенсоры, используемые в этих камерах, по качеству приблизились к CCD-сенсорам, а возможно, даже их и превзошли. По отзывам наших клиентов, эти камеры ничуть не хуже, а по некоторым характеристикам – лучше наших камер предыдущего поколения AJ-HPX3100, в которых использованы сенсоры 3CCD с разрешением 2,2 Мпкс. Также из нового оборудования на Олимпиаде использовались в большом количестве наши мониторы BT-LH 1850 и многозадачные камеры AW-HE120 и AW-HE60”.
Проекторы и дисплеи
Panasonic также поставил в Сочи 50 самых современных ультраярких проекторов. Кроме того, на спортивных объектах было установлено более 3 тыс. мониторов, включая уличные водонепроницаемые экраны.
Техническая поддержка
Особенностью работы компании на спортивных мероприятиях является постоянная техническая поддержка оборудования. Александр Железняков: “Мы отправляли специальную бригаду из 10 человек, которая в течение всего периода подготовки и проведения Олимпийских игр обеспечивала техническую поддержку оборудования компании Panasonic. Все пользователи могли получить этот бесплатный сервис. Самая распространенная проблема спортивных соревнований – когда оператор падает вместе с камерой и разбивает ее. В таких случаях мы в течение двух-трех часов устраняли неполадки или выдавали новую камеру из подменного фонда. Хочется также отметить, что представители нашей компании уже за два месяца до Олимпиады были в Сочи, оказывая своим партнерам поддержку в инсталляциях, консультациях и выдаче оборудования. И в свою очередь, во время Игр и после них также мы осуществляли поддержку. И это яркая отличительная особенность компании Panasonic”.
Еще перед началом Олимпийских игр президент Оргкомитета Сочи 2014 Дмитрий Чернышенко отметил: “У команды партнеров Сочи 2014 по-настоящему чемпионский состав. Уверен, наше партнерство – еще один шаг к тому, чтобы Игры в Сочи стали самыми современными и инновационными”.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2014
Посещений: 6899
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций