В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Бесценный опыт, накопленный в период спокойного развития вещания, дает нам уверенность в том, что мы умеем решать задачи оптимизации: минимизировать стоимость решения при фиксированном качестве, повысить качество в рамках фиксированного бюджета.
С каждым днем все больше слышны разговоры об экономии, снижении затрат, повышении эффективности. Но часто под словами "экономия" и "повышение эффективности" скрывается просто механическое уменьшение расходов. Для офиса покупается бумага подешевле, для студии - попроще провода и так далее. Приведет ли такая тактика к реальной экономии? Возможно, что и да, но скорее - нет. Дешевая бумага обернется испорченным принтером, расходы на его ремонт перекроют всю экономию, а дешевые провода - перерывами вещания.
Да, можно сократить расходы или понизить стоимость, только нужно точно знать, на чем можно экономить, а на чем нет и не приведут ли ваши действия к побочным эффектам.
Можно ли прогнозировать последствия своих действий? Да, можно. Профессионал именно тем и отличается, что знает, что будет. Откуда берется это знание? Есть множество теорий организации бизнеса и решения технических задач, а есть еще и опыт, и именно он - самый надежный помощник.
Имея опыт работы, можно браться за решение непростых задач оптимизации бизнеса. Опыт помогает понять, на чем можно экономить в вещании, а на чем нет. В университетах этому, увы, пока еще не учат.
Опыт помогает выбрать такие пути экономии, при которых не пострадает ни качество вещания, ни рейтинг станции. Возможно, вещание ждут трудные времена - тенденции развития мировой экономики никого не оставят в стороне. Мы готовы. Мы знаем, как минимизировать стоимость решения при фиксированном качестве, умеем повысить качество в рамках фиксированного бюджета. Изучен и третий путь: оптимизация технологического процесса. Можно так организовать процесс вещания в холдинге, что одна эфирная студия будет обслуживать одновременно две или три радиостанции. Решение подсказали нам вы - наши заказчики: "живые" эфиры проходят на станциях в разное время, это позволяет "делить" одну студию на всех, а одна хорошая студия ощутимо дешевле трех посредственных.
Или другой пример: так подобраны микрофоны и режимы обработки речевых сигналов, что практически исключено влияние шумов в студии. И предложенное нашими инженерами технологическое решение оказалось существенно дешевле акустического строительства "коробки к коробке". В итоге обеспечено отличное качество звука при минимальной цене. Такой должна быть настоящая экономия.
Есть простое решение параметрической оптимизации: купить аппаратуру подороже. А есть правильное решение: структурная оптимизация. Дополнительная патч-панель и десять метров мультикора позволяют обойти вышедший из строя прибор, обеспечить продолжение полноценного вещания за счет взвешенного резервирования. Одно только осознание того факта, что все в студии продумано, вселяет в персонал уверенность, что все будет безукоризненно работать и все получится.
Мы получили от вас бесценный опыт. Мы готовы вам его вернуть и вместе идти вперед. И самое лучшее - впереди.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2008
Посещений: 10083
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций