В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Для главного международного ежегодного конкурса песни немецкая вещательная компания NDR превратила огромный Дюссельдорфский футбольный стадион в полнофункциональную студию, рассчитанную на 36 тысяч зрителей. Зеленая лужайка стала идеальной площадкой для проведения знаменитого шоу – дизайн, разработанный Флорианом Уайдером, произвел впечатление и на гостей, и на телезрителей. Согласно его задумке, впервые в истории конкурса “зеленая комната”, где артисты вместе ждут объявления результатов голосования, располагалась прямо в зале, еще сильнее накаляя обстановку.160 грузовиков (вес каждого из которых превышал 38 т) привезли все необходимое для организации сцены, световое и звуковое оборудование.
Эффектный цветовой калейдоскоп на огромной (60 на 18 метров!) стене завораживал зрителей благодаря использованию 25 камер и современным LED-технологиям. Звук распространялся с помощью оборудования общей мощностью более 350 000 Вт, что и обеспечило его необходимую чистоту. Впервые в истории подобных мероприятий под беспроводные микрофоны участников, прессы и организаторов фестиваля было выделено 163 уникальные радиочастоты.
Ведущие шоу Штефан Рааб, Анке Энгельке и Юдит Ракерс пользовались ручными передатчиками Sennheiser SKM 5200 II с микрофонными капсюлями Neumann KK 104 S. Артистам было предоставлено либо такое же оборудование, либо поясные передатчики SK 5212-II с головными микрофонами HSP 4. Также все они использовали двухканальные приемники EM 3732-II. “Передатчики и приемники обеспечивают полосу пропускания до 184 МГц, что дает звукорежиссерам большую гибкость в выборе частот”, – рассказал руководитель отдела сбыта и сервиса Sennheiser Тис-Кристиан Гердес. Одной из сенсаций “Евровидения-2011” стали наушники индивидуального мониторинга IE 8 с индивидуальной настройкой басов – многие исполнители по достоинству оценили новинку. Все оборудование Sennheiser контролировалось дистанционно с помощью универсальной программы – “менеджера беспроводных систем”.
За радиочастотное планирование “Евровидения” в этом году отвечал известный профессионал из MM Communications Маркус Мюллер. Его команда взяла на себя не только управление 163 уникальными частотами для микрофонов и мониторинга, но и 120 отдельными частотами для систем служебной связи, телекамерами и другим оборудованием. “Было составлено строгое расписание мероприятий, гарантирующих проведение шоу на высшем уровне на всех его стадиях, – отметил Маркус Мюллер. – Команда из 20 профессионалов работала в соответствии с ним, контролируя правильную работу всех систем. Проблемы в основном возникали из-за того, что создавалась интерференция как от нашей видеостены, так и от радиостанций дюссельдорфской ярмарки, которая проходила в это же время. Чтобы гарантировать работу систем без помех и прерываний, мы эксплуатировали весь UHF-спектр между 470 и 790 МГц”.
Тис-Кристиан Гердес также отметил, что в этом году организация шоу потребовала дополнительных креативных решений. “Из-за конструкции стадиона маршрут от раздевалки до сцены оказался очень длинным, – объяснил он. – А для “Евровидения” характерна быстрая смена песенных номеров – мы не можем заставлять зрителей долго ждать. Поэтому звуковая технология должна была быть гибкой и надежной, и все члены команды четко знали, что и в какой момент им нужно делать. Для каждого артиста был определен специальный мониторный микс, все элементы выступления были тщательно отрепетированы и записаны. После этого все параметры мы сохранили на картах памяти и загружали их перед выступлениями конкурсантов. Эта технология помогла нам сэкономить массу времени, обычно требующегося для настройки оборудования между выступлениями”.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2011
Посещений: 8688
Статьи по теме
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций