Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Импортозамещение – сейчас важна обратная связь

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Импортозамещение – сейчас важна обратная связь

Александр Афанасьев
Директор производственно-технической дирекции ВГТРК

В прошлом году холдинг ВГТРК взял на себя задачу развития отечественного производства телевизионного оборудования и организации его внедрения в отрасли. Многие российские производители и интеграторы восприняли это как свой шанс выйти на новый уровень, повысить качество и конкурентоспособность производимого оборудования и решений. Однако были (и до сих пор существуют) и скептические взгляды на возможность отказа от зарубежных поставок.

Каким образом происходит импортозамещение в реальных телевизионных проектах и с какими трудностями приходится сталкиваться на практике – с директором производственно-технической дирекции ВГТРК – Александром Афанасьевым – обсудили представители российского интегратора – компании VIDAU Systems

Александр Павлович, уже прошел почти год, как долговременная стратегия ВГТРК на импортозамещение телевизионного оборудования начала воплощаться в жизнь. И мы как системный интегратор обращаемся к вам, человеку, реально проводящему в жизнь это важное решение, с вопросами о текущем положении дел. Какова сейчас, по вашему мнению, ситуация у отечественных производителей с производством современных моделей отечественного оборудования и расширением за их счет своей продуктовой линейки?
– На момент принятия решения об импортозамещении в нашей отрасли ситуация была очень непростая. И вы как интегратор наверняка согласитесь, что у отечественных производителей по многим позициям был полный бардак – некоторые были непонятно как зарегистрированы, у многих существовали проблемы с правами и много чего другого. Компании уже умели производить качественное “железо”, но совершенно не умели его правильно продавать. Правильно – это по уже привычным и понятным на нашем рынке западным схемам. Доходило до абсурда: интегратор, привыкший работать с западными производителями, хочет заквотировать отечественное оборудование, а наш производитель его не понимает и спрашивает по-простому: “Про твое квотирование я ничего не знаю, ты “железку” у меня берешь или нет?!”.

И ВГТРК взяло на себя непростую миссию. Мы берем на тестирование оборудование отечественных производителей, используем по максимуму все его возможности и даем объективную оценку, а также рекомендации по доработке под реальные условия. С другой стороны, наши специалисты оказывают консультационную помощь по правильному оформлению их продуктов.

И дело постепенно идет на лад – компания ЛЭС-ТВ уже сделала матрицу 64х64. Конечно, здесь, в Москве, коммутационное поле начинается от 512, но вот многим людям в регионах этого более чем достаточно. “Профитт” задумывается о более современных процессорах в модульных конструкциях и расширении позиций продуктов. BRAM Technologies уже легко читает плей-лист Harris – обычно разные автоматизации не понимают друг друга, но жизнь заставила, и BRAM Technologies решил эту задачку.

Но в этом деле важно соблюсти разумность. Например, увлекаться производством отечественных камер – на данный момент глупость! Но возможен другой вариант – вот если бы какой-нибудь импортный производитель построил здесь завод по сборке камер, соответствующих необходимым нам форматам и с минимальным набором необходимых функций, чтобы не переплачивать за ненужные навороты, то это было бы интересно.

– А как вы оцениваете опыт нашей компании по строительству ПТС на собственной базе? Группа ваших экспертов недавно внимательно изучила последний из таких наших проектов, а также чертежи еще нескольких подобных машин, и вы обладаете всей полнотой информации относительно качества и стоимости решений. Согласны ли вы с тем, что создаваемые нами передвижные комплексы – достойная альтернатива продуктам западных ателье и к тому же дают возможность нам как интегратору применить продукты отечественных производителей и в этой области?
– Откровенно говоря, наши ребята были приятно поражены. Они вообще-то были настроены скептически – ну что там может быть у местных, да еще за такие деньги... Так что их оценку можете записать в свой актив. А использование отечественных брендов в таком проекте – прекрасный опыт, и ВГТРК не преминет к нему присмотреться на будущее, поскольку мы прилагаем все усилия для возможно более широкого развития в этом направлении.

– Как вы знаете, эти усилия уже приносят ощутимые результаты и побуждают учитывать веления времени. В частности, наша компания уже реально ввела в строй ряд законченных проектов, построенных большей частью на отечественном оборудовании. Так, в крупном региональном центре VIDAU Systems, опираясь на опыт сотрудничества с ВГТРК на Шаболовке и основываясь на принципе импортозамещения, построила целый автоматизированный телевизионный комплекс производства и вещания программ в HD. Однако Россия велика, и реальным заказчикам из регионов подчас сложно лично оценить, как в реальности работает отечественное оборудование в составе больших комплексов, и услышать отзывы пользователей по итогам реальной эксплуатации. Планирует ли ВГТРК как-то решать эту проблему?
– Да, непременно. Теперь уже не секрет, что для одного из южных регионов России компания VIDAU Systems построила новый телецентр практически полностью на отечественном оборудовании. Это и студии, и эфирка, и центральная аппаратная, и оптика с внешним миром. Камеры, конечно, импортные, но остальное – почти все отечественное. Там удачно применены решения BRAM Technologies, “Профитт”, LES и других российских производителей. Хорошее, действительно работающее решение.

Но здесь беда – реально “потрогать” этот комплекс смогут немногие, потому что приехать в другой конец страны, просто чтобы посмотреть, не каждый сумеет – и далеко, и дорого. Да и представьте себе людей, которые работают, делают программы, а к ним через день будут приезжать делегации, знакомиться с опытом. Это неправильная история.

И поэтому, чтобы помочь производителю и потребителю найти друг друга, мы решили собрать на нашей территории типовой региональный центр и предоставить производителям выставочные площади. Это с одной стороны. И с другой стороны, будем помогать людям из регионов сюда приезжать, чтобы была возможность все посмотреть, чтобы они сами увидели, как эти железки работают, покрутили, попробовали, высказали свои пожелания и потребности. А производители, получив такую обратную связь, уже не ограничивались бы изготовлением одной, пусть даже очень хорошей коробки, а дорабатывали бы ее под реальные технологии конечных пользователей. Идея давно назрела и осенью уже будет воплощена на Шаболовке. Это будет и выставка, и форум по обмену мнениями.

– В прошлом году VIDAU Systems построила на Шаболовке для ВГТРК резервный эфирный комплекс. Насколько, на ваш взгляд, этот проект является успешным в плане взаимодействия и обратной связи?
– Строительство резервного комплекса на Шаболовке – это позитивный пример совместной работы интегратора с отечественным производителем. Даже более того, это редкий пока еще пример грамотного распределения обязанностей – BRAM Technologies не стал браться не за свое дело, но рекомендовал нам привлечь системного интегратора, который гарантированно справится с такой большой инсталляцией их оборудования, и посоветовал вашу компанию, а это дорогого стоит. В процессе строительства и производитель, и интегратор чутко реагировали на все наши пожелания. И в итоге мы получили желаемый комплекс, который, кстати, не простаивает вхолостую, а спокойненько вещает тематические каналы.

Мы-то всегда, еще задолго до принятия курса на импортозамещение, требовали от интеграторов и производителей того, что хотим, и покупали только то, что нам нужно. Но эту политику, такой порядок взаимодействия нужно распространить и на все остальные телекомпании. Производители должны и сами активнее общаться с заказчиками и выяснять их реальные пожелания и потребности, а не рассчитывать только на нас и делать что-то только под наши желания. Если отечественные производители будут ориентироваться только на ВГТРК в надежде, что мы купим, и не будут прислушиваться к другим потребителям, то такие производители скоро умрут.

– Понимая важность обратной связи, наша компания проводит в регионах бесплатные семинары. Такие семинары оказались очень полезны для информирования заказчиков о современных технологиях, опыте применения в них отечественных продуктов и возможностях их внедрения на местах. Полезны эти семинары и для нас в плане обмена мнениями с реальными потребителями, получения этой самой обратной связи. Когда же доходит до реальных заказов, мы учитываем пожелания каждого заказчика и, как правило, добиваемся их исполнения от производителей оборудования. Например, небольшой цифровой архив VIDAU Storage сегодня может быть создан под реальные нужды – хоть на три диска, хоть на пять, то есть мы не предлагаем какую-то одну типовую дорогую модель.
Но это наша методика, а как вам, Александр Павлович, видится правильное взаимодействие этого треугольника: производитель – интегратор – заказчик?
– Про семинары я что-то слышал, наверное, это хорошее дело, и свою пользу это должно приносить. Что касается сборки конкретных “машинок” – это как раз ваше прямое дело, и я удивлюсь, если другие до сих пор еще так не делают. Но это взаимодействие должно быть многосторонним и более грамотным.

Сейчас интегратору выгоднее продавать импортное, так как стоимость оборудования и работы выше и, соответственно, прибыль больше при меньшей суете, при этом порядок действий прозрачен и всем понятен. Отечественным производителям и интеграторам еще предстоит научиться работать вместе по этим схемам: интеграторам необходимо брать на себя часть работ, как в случае с западными производителями: настройку, обучение, поддержку (сейчас интегратор только интегрирует продукт в общую схему и продает, а остальные вопросы перекладывает на производителя). Производителю же надо быть более гибким в общении с интеграторами – для того, кто берет на себя больше проблем и решает их, должны быть лучше цены, а не одинаковые для всех, тогда и интеграторы будут понимать, зачем им обучать людей, брать на себя больший объем работ.

Но при этом каждый должен заниматься своим делом: интеграторы интегрировать, а производители – делать оборудование. А уж покупатель должен максимально использовать то, что он купил. И не брать на себя несвойственные задачи, а то вообще получается ерунда. И возвращаясь к построенному вами резервному комплексу на Шаболовке – это как раз тот случай, когда каждый занимался тем, что ему положено.

Нужна как раз такая постоянная обратная связь и реальная реакция на желания потребителя. И это взаимодействие должно быть более широким. В этой истории полезны как сборка конкретного сервера, так и ваши семинары для инженеров. Разумеется, такие серьезные мероприятия ВГТРК, как участие в IBC-2015 и предстоящая выставка на Шаболовке, для развития этого взаимодействия действительно важны.

VIDAU SYSTEMS MEDIA
129085 Москва,
ул. Большая Марьинская,
9, стр. 1, офис 107
Тел/факс: (495) 777-7464
Е-mail: info@vidau.ru
www.vidau-tv.ru

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2015
Посещений: 11166

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций