Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Игра по правилам

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Игра по правилам

Сергей Соколов
Генеральный директор компании "Дигитон Системе"

Дом можно построить и ледяной, и лубяной, а можно и каменный. Радиостанции тоже бывают разные, но всегда есть студия, точнее, техническая база производства радиопродукции: комплекс оборудования, на котором осуществляется запись оригиналов радиопрограмм, их последующая обработка и передача программ по трансляции. Именно так, строгим канцелярским языком, описывает реалии ОСТ 58-23-00 "Техническая база производства радиопродукции"

Время от времени возникают разговоры о роли сертификации, редко услышишь похвалу, чаще - критику. Вот что рассказал некто под никои Пострадавший (http://www.radiostation.ru/messageboard/messa-ges/292.shtml), привожу с сокращениями:

"Такая история: ... прилетел представитель ВНИИТРадля проведения сертификации. Привез с собой: 1. Карманный мини-диск-рекордер. 2. Карманный CD-проигрыватель. 3. Измерительный CD-диск.

Про диск нужно сказать отдельно: а) АЧХ тестовых треков - у электропатефона лучше; б) коэффициент нелинейных искажений - СК6-13 шкалит даже на верхних пределах; в) разность амплитуд в стереоканалах - от 2 дБ и выше.

Так вот, с помощью этого бытового хлама ВНИИТР делал контрольные записи для сертификации нашей эфирной студии, в которой любой прибор стоит не менее 3000 "зеленых".

Результат: нашли несуществующие отклонения в АЧХ нашего оборудования и порекомендовали все исправить..."

Вместо того, чтобы ругаться, не полезнее ли для начала разобраться, что такое сертификация? И почему поставщик студийного оборудования и готовых студий вдруг взялся писать на эту тему? Ответ простой: мы с сертификаторами делаем одно дело - обеспечиваем качество вещания.

Что происходит в процессе сертификации? Запись контрольной фонограммы и запись образа программы, произведенной в студии. Все измерения производятся уже в лаборатории сертифицирующей организации.

При проверке цифровых студий сигнал тестового диска копируется в фонотеку или воспроизводится плейером, проходит весь технологический цикл, а с выхода пульта записывается на МД-рекордер. Вполне достаточно, чтобы обнаружить отклонение АЧХ или другие искажения.

Нет у нас достоверной информации о том, что в действительности происходило у Пострадавшего, но его же собственные слова дают почву для размышлений. В "Дигитоне" даже бухгалтер знает, что у диска нелинейных искажений нет, равно как и контактов. И как к диску СК6-13 подключали? Не здесь ли причина неудачи, что Пострадавшему не удалось выполнить очень даже нежесткие требования ОСТ 58-23-00?

С комплексами, которые поставляет "Дигитон", такого быть не может. Мы допускаем, что в штате современной радиостудии может не быть и инженера, и тем более измерительного оборудования. Мы считаем, что проектировать студию необходимо как комплекс, чтобы инженер больше не потребовался и у вас не возникало трудностей ни в процессе эксплуатации, ни при сертификации.

Во-первых, продумана конфигурация. Сигналы в студии попадают именно туда, куда следует, а не идут по случайным проводам.

Во-вторых, исключены лишние преобразования сигналов. В топовых решениях сигнал в цифровом виде путешествует по студии,технология Live Wire, используемая в консолях Axia, позволяет выполнить требования ОСТ 58-23-00 и любых других документов с огромным запасом. В бюджетных решениях продуманная топология студии позволяет минимизировать искажения.

В-третьих, при выборе оборудования для всех решений мы учитываем вопросы взаимодействия в комплексе, что обеспечивает достаточный технологический запас.

"Дигитон Системе" строит студию так, чтобы ее не постигла судьба ледяной избушки, которая растаяла с первым же теплом. И никакая сертификация вам не будет страшна.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2007
Посещений: 11333

Статьи по теме

  Автор

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор компании "Дигитон Системс"

Всего статей:  25

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций