Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

HD-производство (в любом формате 720p/1080i/1080p) по цене SD

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

HD-производство (в любом формате 720p/1080i/1080p) по цене SD*

Еще на выставке NAB'2006 компания Panasonic предложила для продакшн-рынка новое решение, позволяющее перейти на более качественное HD-производство с существующего уровня качества SD

Качество

Нужно сразу отметить, что SD- производство распространяется на большое разнообразие форматов: аналоговых и цифровых и в большинстве случаев связано с небольшими (но существенными) преобразованиями сигнала (оцифровка материала в станциях нелинейного монтажа и обратная запись на кассеты), как минимум с перезаписью мастера, при которой происходят аналого-цифровые преобразования (SDI) и перекодировка в другую компрессию, а как следствие - деградация качества изображения. В чем она проявляется? В уменьшении количества деталей, в появлении муара и размытости изображения с детальной фактурой.

Решения на базе HD, прежде всего HDTV-камкордер AJ-HDX900E, использует изначально большее разрешение для формирования изображений, с большим количеством элементов. С другой стороны, существующие форматы HDTV предполагают только цифровую обработку и перезапись, что уменьшает возможность потери качества.

Существенным улучшением в камерной части является использование новых ПЗС и DSP, работающих с 14-битной обработкой сигнала по каждому цвету, наряду с повсеместно существующими HDTV-камкордерами с 12-битной обработкой, не говоря уже о том, что это намного более качественная обработка, так как это 14 бит в HD а не в SD.

Применение новых Progressive HD ПЗС обеспечило получение изображения безукоризненного качества и высокую чувствительность F10 (20001х). Камера может снимать при таком слабом освещении, как 0,0321х (+62 дБ усиления). Так как ПЗС с прогрессивным сканированием, HD-изображение можно использовать для кинопроизводства и с легкостью накладывать компьютерную графику.

Помимо уже хорошо себя зарекомендовавшей и известной функции киногаммы (Cinegamma), в данной камере используются ее пресеты Filmlike 1,2,3 (последняя для получения изображения кинематографического качества и текстуры). В этой камере есть новая функция DRS (Dynamic Range Stretching), позволяющая с легкостью управлять проработкой деталей в разных тональных зонах (в диапазоне белых тонов, диапазоне серого и черного), то есть возможность работы как в режиме точной ручной настройки, так и, если так можно выразиться, в "авторежиме".

Как уже отмечено, HDTV-технология сама по себе является цифровой, что безусловно дисциплинирует пользователей, то есть требует соблюдения всех настроек и режимов, и обеспечивает несравнимо большие возможности обработки изображения после съемки и соответственно лучшую художественную отдачу такого изображения. Конечно же, так же как кистью в руке художника, здесь можно сотворить шедевр, если кисть в умелых руках, и обратно: даже самая умная техника и технология бессильна в руках бесталанного автора и нерадивого пользователя, который не соблюдает технологию производства.

Решения для постпродакшна строятся на современных HD нелинейных станциях. Так как запись в камере AJ-HDX900E происходит в формате DVCPROHD, загрузку материала в станцию можно осуществлять по традиционной схеме (через HD SDI-выходы) или через интерфейс IEEE 1394. Никакой деградации качества при этом не происходит, так как запись на кассете это не что иное, как цифровые данные (аналог компьютерного файла), которые переписываются "цифра в цифру" на компьютер.

Преимущества перезаписи через интерфейс IEEE 1394 в том, что при достаточно большом проекте значительно экономится дисковое пространство (в 15 раз), то есть при проекте с телесериалом в одном случае потребуется RAID 60 ТБ, а в другом с IEEE 1394 - только с 4 ТБ.

Среди новинок этого сезона также и HD-магнитофон AJ-HD1400E, который поддерживает все HDTV- и SDTV-форматы, а также может воспроизводить записи DV, DVCAM, DVCPRO, DVCPRO50.

Важной функцией, которая фактически бесплатно интегрирована Panasonic в новый аппарат, является встроенная гамма-коррекция (отключаемая), в том числе логарифмическое преобразование 8-битного сигнала в 10-битный (Ci-neon или DPX), то есть в такой тип файлов, с которыми работают студии пост продакшн с кинопроектами. Такой же формат файлов используется при выводе на печать отсканированных и смонтированных киноматериалов.

Стоимость

Прежде всего для пользователя стоимость решения на том или ином формате складывается из 3 составляющих: стоимость съемочного и монтажного оборудования, стоимость расходных материалов (кассеты или другие носители) и стоимость обслуживания (профилактики) оборудования.

Не вдаваясь в глубокий анализ, какой же из форматов видеозаписи (стандартной четкости) является стандартом для художественного производства, так как для одних это качество записи с потоком 25 Мбит/с (форматы DV, DVCAM, DVCPRO), у других более высокие требования - разложение сигнала 4:2:2, никак не меньше с потоком не менее 50 Мбит/с (DVCPRO50, Digital Betacam), возьмем для сравнения стоимость оборудования Digital Betacam.
Простой анализ сравнения стоимости камкордеров показывает, что рекомендованная стоимость камкордера AJ-HDX900E ниже стоимости любого камкордера из линейки Digital Betacam (даже самого дешевого). Немаловажно, что стоимость HDTV-объективов тоже стала не так отпугивать и фактически сравнялась со стоимостью высококачественных объективов SDTV для электронного кино. Например, AJ-HDX900E можно купить в комплекте с 2/3" 17-кратным HDTV-объективом Fujinon XA17x7,6 BRM (и BERM- с экстендером).

Стоимость HD-магнитофона AJ-HD1400E (AJ-HD1200AE) принципиально ниже магнитофонов класса Hi End из линейки форматов SDTV.
Стоимость кассет DVCPROHD тоже ниже стоимости носителей вышеописанного формата, причем для записи подходят все кассеты из линейки форматов DVCPRO, то есть на кассету AJ-P126L можно записать 126 мин. DVCPRO, или 63 мин. DVCPRO50, или 32 мин. DVCPROHD и кассета стоят значительно дешевле (на такое же время записи) кассеты для записи 32 мин. в формате Digital Betacam.
Вопрос стоимости обслуживания (профилактики) оборудования всегда лежит немного отстраненным, так как не требует вложения средств при покупке оборудования, но "всплывает" при фактическом обращении заказчика за ремонтом или профилактикой.

Оборудование форматов линейки DVCPRO построено на базе 1/4" ЛПМ (который был разработан несколько лет назад и доказал свою надежность по сравнению с 1/2" ЛПМ), стоимость ремонта 1/4" ЛПМ DVCPRO значительно дешевле, в силу меньшей стоимости компонентов и большого ресурса ЛПМ (при сравнимых условиях эксплуатации). Сравнение стоимости ремонта ЛПМ возникает потому, что в кассетном камкордере и ВМ это самое уязвимое место, которое банально требует хотя бы элементарной профилактической работы.

* Текст предоставлен в авторской редакции

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2006
Посещений: 14026

Статьи по теме

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций