В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Придет ли цифровое вещание? Ответить нетрудно: да, придет. Когда и как? Этот вопрос гораздо сложнее.
Никто не знает что будет, но мы готовы ко всему и знаем что делать. На чем основана такая уверенность? На фактах.
Оглянитесь назад и вспомните, что было раньше. Одна технология плавно дополняла другую: с внедрением ЧМ-вещания не прекратилась работа и на АМ-диапазонах. И "цифра" не изменила картину: с появлением DAB, DMB, DRM, DSR, HD-radio или FM extra не исчезло аналоговое вещание.
Поглядите вокруг, обратите внимание на особенности регионов: используются разные диапазоны и сетки частот, разные виды модуляции, однако это никому не мешает.
Какой следует вывод? За почти вековую историю аналогового вещания мир так и не пришел к "общему знаменателю", следовательно, и за ближайшие 5 лет радикальных перемен не произойдет, разные системы и технологии будут мирно сосуществовать. Вы готовы к такому развитию событий?
Мы готовы. На чем основано наша уверенность? Повторюсь: на фактах, на знании, на понимании процессов, которые движут технологии вперед.
Приглядитесь, и вы тоже увидите закономерности.
Безразлично, работает ли станция на ДВ, СВ, KB, УКВ или в Интернете - в любом случае необходимо организовать управление контентом и рекламным трафиком. Да, есть и различия. Для АМ-станции выходной сигнал студии -это только звуковой сигнал. При ЧМ-вещании можно передать немного дополнительной информации, например, название песни в RDS. Возможности HD-radio еще шире, ведь в этом случае пропускная способность канала данных существенно выше и можно передать много сопряженной информации. Позволяет HD-radio организовать и дополнительные сервисы, такие как рассылка фонограмм по подписке и множество других. Пакет большой: основная программа (main program service - MPS), индивидуальные данные (personal data service - PDS), идентификация (station identification service - SIS) и дополнительный сервис (auxiliary application service - AAS).
Полноценно воспользоваться ресурсами системы можно только в том случае, если вы их знаете. Мы - знаем. И не потому, что имеем море свободного времени для праздного изучения разных технологий. В основе - трезвый расчет. Появление новой системы вещания для нас - праздник, ведь появляется новый рынок. И нам не хотелось бы опоздать на него.
Именно поэтому мы изучаем все новые технологии, закладываем сегодня в наши продукты возможности, которые потребуются завтра и даже послезавтра. Простой пример: многоканальная система 5.1. Невозможно предсказать с вероятностью в 100%, найдет она себе место в вещании или нет. Мы не гадаем, мы закладываем в наши продукты возможности, которые позволят вам работать в режиме 5.1, если возникнет такая потребность. Или не работать, ничего не теряя, если такой потребности не возникнет. Предусматриваем мы и передачу дополнительной незвуковой информации, что может оказаться очень интересным при цифровом вещании. И нам совершенно безразлично, какой именно будет система вещания. Ведь система вещания - это транспорт, своего рода "труба", и мы готовы работать с трубой любого диаметра.
Мы уже сегодня закладываем в свои продукты возможность интеграции в новые технологии. Заложена возможность передачи информации, сопряженной со звуком, и просто дополнительной информации. Готовы мы и к организации платных дополнительных сервисов.
Почему в качестве примера сегодня взята технология HD-radio? Бизнес - явление конкретное, и не имеет смысла обсуждение абстрактных примеров. Чтобы построить эффективный бизнес на основе определенной технологии, необходимо реализовать ее преимущества и спрятать недостатки. А для этого надо их знать. Нет ничего особенно сложного, информация доступна: надо просто сесть и подумать. Мы - сделали это.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2008
Посещений: 9103
В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций