Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Компания Scopus продолжает наступление на российский рынок

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Александр Ануфриев
Директор по маркетингу представительства
Scopus Video Networks в России и странах СНГ

Компания Scopus продолжает наступление на российский рынок

Российский рынок цифрового телевидения начинали осваивать многие компании. Однако лишь у немногих столь же значительные показатели устойчивого развития, как у компании Scopus Video Networks. Выпускаемое ею оборудование отвечает всем требованиям, соблюдение которых обеспечивает высокое положение компании на рынке профессиональной цифровой техники

Из истории развития компании

Компания Scopus Video Networks, всемирно известный разработчик и производитель оборудования для цифрового эфирного, спутникового и кабельного телевещания, а также для IPTV, начала свою деятельность в 1996 г., положив в основу своего развития ценный опыт и новые технологические разработки компании Tadiran, существующей на рынке более 20 лет.

На российском рынке компания Scopus Video Networks появилась в 1997 г. благодаря сотрудничеству с российским интегратором - компанией Syrus Systems. Именно в это время в России начало развиваться цифровое телевидение,и именно тогда российские компании, занимающиеся системной интеграцией в области телекоммуникаций, стали заниматься вопросами внедрения цифрового телевидения. В числе первооткрывателей была компания Syrus Systems.

Сначала работу компании Scopus Video Networks в России можно было охарактеризовать как "стабильно успешную", без больших взлетов и падений. Плавное развитие деятельности продолжалось вплоть до 2001 г., когда наметился резкий рост активности в области внедрения цифрового телевидения, увеличение числа партнеров и появление крупных проектов, расширение ареала деятельности на страны СНГ и Балтии.

Специфика российского рынка

Помимо Scopus Video Networks российский рынок цифрового телевидения начинали осваивать и многие другие компании. Однако не все из них обладают столь же значительными показателями устойчивого развития. И дело тут не только в качестве оборудования. Индустрия цифровой электроники давно вошла в период зрелости, и аппаратура, не отвечающая требованиям функциональности, надежности и прочим показателям, просто не находит сбыта на профессиональном рынке, в отличие от потребительского рынка, где продается все.

Много известных в профессиональном кругу компаний предлагают схожее по качеству оборудование. И потому конкуренция профессионалов носит жесткий характер.

Не следует забывать и о специфике самого российского рынка. Быстро развивающийся, бурлящий рынок высоких технологий - это большие возможности, но и большой риск. Здесь все стремительно меняется, но предложение, несмотря на молодость отрасли, всегда превышает спрос. Между тем любая компания стремится к стабильности роста и всеми силами старается найти соответствующую обстановке "формулу успеха".

Ставка на мобильность

Со временем компания "обросла" сетью партнеров (инсталляционных компаний) и дистрибьюторов, в ассортименте которых отсутствовали явно конкурентные линейки оборудования.

При этом эксклюзивных прав на оборудование Scopus Video Networks не давалось никому. Компания сделала ставку на мобильность, для которой эксклюзив часто является не ускоряющим, а скорее тормозящим фактором. В конце 2001 г. специалисты компании Scopus Video Networks, а также их партнеры и заказчики начали ощущать потребность в более оперативном и тесном контакте друг с другом. Так родилась идея открытия в Москве представительства компании Scopus Video Networks, которое должно было сыграть роль "интерфейса" между головным предприятием в Израиле и российскими дистрибьюторами и заказчиками как существующими, таки потенциальными.

Время новых технологий

Наше время характеризуется активным развитием информационных технологий и их проникновением в различные сферы деятельности человека и производственные процессы. А информационные технологии, в свою очередь, характеризуются большой наукоемкостью, наличием новых стандартов, протоколов, терминов и т.д. На изучение новых технологий у многих зачастую не хватает времени и даже необходимых знаний. А для того чтобы понять, нужен вам какой-то новый продукт или нет, вам желательно больше знать о нем, о его возможностях и принципах, по которым он работает, и т.д. И здесь очень важна постоянная и тесная работа поставщиков с заказчиками, чтобы помочь им разобраться в новом оборудовании и понимании, как его использовать с выгодой для бизнеса. Это нужно не только для привлечения новых клиентов, но и для партнеров со стажем: их необходимо своевременно информировать о новинках, им приходится оказывать помощь в решении разного рода проблем. И в этом смысле региональное представительство - отличный форпост информационной поддержки, плюс - "зонд", с помощью которого центр может оперативно получать "сводки погоды" с места удаленной деловой активности.

Кроме того, важнейшим залогом успешной конкуренции сегодня является высокий уровень сервиса, который невозможно обеспечить без квалифицированного персонала. А таким персоналом представительство компании Scopus Video Networks сегодня обладает.

Представительство компании в Москве координирует поставки оборудования, участвует в разработке проектов, организует семинары и тренинги специалистов заказчиков, оказывает поддержку партнерам в проведении тематических выставок, конференций. В случае появления новых продуктов и решений, в период между ежегодными техническими тренингами на головном предприятии с целью повышения квалификации оно организует презентации и семинары в Москве.

Успешная деятельность компании в России, странах СНГ, а также в Западной Европе явилась естественным стимулом для укрупнения компании. Рост стал особенно заметен начиная с конца 2004 - начала 2005 г., что связано не только с общим ускорением в развитии отрасли, но и с появлением на рынке цифрового телевидения клиентов "нового типа" - крупных коммуникационных компаний, которые построили обширные информационные сети и теперь принялись наполнять их новыми видами сетевых сервисов, включая IР-телевидение.

Были расширены все центральные подразделения компании в Израиле, включая технические отделы и департаменты маркетинга и сбыта, а также московское представительство компании, штат которого теперь составляет семь сотрудников.

Качество – в основе работы компании

Однако помимо количественных изменений в работе представительства и компании в целом наметился важный качественный сдвиг. При полном сохранении жесткого контроля со стороны головного офиса в Израиле представительству был присвоен статус, предполагающий определенную автономию в его деятельности. Компания нашла удачную форму внутрикорпоративного разделения труда для своих подразделений.

Главная цель компании в условиях рыночной экономики – наращивание объемов продаж. И обычно деятельность всех подразделений предприятия прямо или косвенно подчинена этой цели. Очень часто все, что не связано с прямым получением прибыли, работает по "остаточному" принципу. Исполнение обязательств по гарантийному и послегарантийному обслуживанию воспринимается поставщиком как досадная неизбежность. Гораздо приятнее (и прибыльнее) заниматься новыми большими проектами и состоятельными клиентами. Но в то же время постоянные клиенты, которые "уже все купили", часто сталкиваются с недостатком внимания со стороны поставщика. Специалисты компании считают, что постоянная сервисная поддержка всех клиентов очень важна для успешной работы на рынке.

Наша задача –поддержка клиента на всех этапах

Компания Scopus Video Networks ставит во главу угла поддержку клиента на всех этапах становления и развития его бизнеса. И вся работа представительства нацелена на то, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Лозунг типа "Наша задача - сделать так, чтобы было хорошо клиенту" - берут на вооружение многие, но вот достойно воплотить его в жизнь получается далеко не у всех. А Scopus Video Networks, как нам кажется, с этим справилась, и мы будем развивать работу в этом направлении.

Темпы развития рынка цифрового телевидения сегодня таковы, что дистрибьюторы с трудом справляются со все возрастающими объемами поставок. Мы хотим освободить наших дистрибьюторов от части их функций, таких как техническая и информационная поддержка клиентов, и дать им больше времени для того, чтобы развивать рынок, искать новых клиентов.

Оборудование Sсоpus сегодня поставляется во многие страны мира, в том числе и в страны Восточной и Западной Европы, и список стран и клиентов в этих странах постоянно расширяется. Тем не менее мы уверены: у компании Scopus хватит сил, для того чтобы на всей территории России наши клиенты были уверены в том, что при использовании оборудования компании Scopus (московское представительство) они получат надежного друга и помощника.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2005
Посещений: 12443

Статьи по теме

  Автор

Александр Ануфриев

Александр Ануфриев

Директор по маркетингу представительства Scopus Video Networks в России и странах СНГ

Всего статей:  2

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций