Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Карта памяти: без посредников

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Карта памяти: без посредников

Телевизионное производство переживает интересные времена: художественные программы нацелены на стандарты высокой четкости, а новостное вещание ищет наиболее рациональный цифровой формат. В обоих случаях в центре внимания вещателъных компаний оказывается безленточная технология

Триумф цифровой техники

Поставщикам цифрового оборудования пока еще все равно, на чем станут работать вещатели. Однако всем понятно, что цифровая лента, оптический диск, жесткий накопитель и карта памяти имеют разные характеристики. У каждого носителя есть свои сильные и слабые стороны. Попробуем выяснить, какой тип оборудования наиболее перспективен, энергоемок и производителен.

Триумф цифровой съемки, монтажа и производства на телевидении - это бесспорный факт. Безленточные технологии признаны даже теми компаниями, которые не испытывают конкуренции и, казалось 6ы, могли 6ы еще работать на старых аналоговых камерах и магнитофонах. Телезрители, участники опросов (и их оценка растет с внедрением более новых медиyмов) также отмечают отличное качество изображения цифровых носителей.

Самый новый на сегодняшний день носитель - карта твердотельной памяти P2. Она меньше и проще остальных и, следовательно, нaдежнее, дешевле по себестоимости, быстрее окупается, более удобна и механически защищена.

Действительно, изготовитель карты смог гарантировать срок ее службы на 8 лет, а окупается карта уже через 2-3 года. Разумеется, этот показатель будет улучшаться с ростом объемов производства оборудования.

Карта вместительна и морально принадлежит к эпохе ТВЧ. Это тоже немаловажно, поскольку носители, созданные в аналоговый период истории телевидения, устарели морально. Данная карта составляет co съемочной камерой единый агрегат и знаменует новое поколение в телепроизводстве.

Карта - вечный носитель. Вместе с тем она вовсе не отменяет жесткий накопитель и даже лентy. Практика и логика показывают, что P2 лучше всего работает на самом уязвимом этапе производства - на этапе съемок - то есть там, где все остальные решения неоправданны из-за условий окружающей среды или несравнимо больших затрат на поддержание работоспособности оборудования. На этапе монтажа P2-картам тоже нет конкурентов в скорости пересылки и доступа к информации (а именно на эти дополнительные итерации расходуется время).

На этапе воспроизведения в эфир целесообразно построение серверных систем на жестких дисках. Наконец, для нынешнего телепроизводства характерны гибкость и универсальность,которые подчинены задачам общей эффективности вещания. Разумеется, для качества передачи важен формат, тут (выходя за рамки темы) можно рекомендовать уже распространенный DVCPRO.

Здесь мы подходим, пожалyй, к главному аспекту, связанному c картой. Это - оперативность вещания и, в конечном итоге репутация и рейтинг вещателя. Каждая компания может убедиться, что переход на безленточный монтаж и производство программ оправдают затраты, каким бы тяжелым бременем они ни были для компании. Мало того, карта устраняет еще и целый ряд "лишних" перегонов как в линейном монтаже (например, с хорошо знакомой линейной парой), так и в нелинейном монтаже (так как нелинейная станция должна оцифровать материал для дальнейшей работы). Ну а максимальный выигрыш во времени, удобстве архивации (и общую экономию средств) дает файловая система в том виде, в каком она функционирует на карте. Ведь карта превосходит оптические и жесткие диски по ширине потока передачи цифровых данных. Индексация и просмотр файлов таковы, что работу успешно освоит даже не самый квалифицированный редактор.

В приоритете живой звук

Приоритетная сфера безленточного производства - новостные программы с живым звуком, но трактовать универсальность карты можно гораздо шире. В производстве клипов и роликов она дает исключительное удобство синхронизации (с кабельным аудиоисточником в том числе). Очень удобна электроннaя рассылка кадров непосредственно

С карты, и такие кадры могyт составить анонсы в свежих выпусках прессы.

Безленточный монтaж с многопользовательским доступом возможен как в студии, тaк и непосредственно на месте событий. Удобство и самодостаточность карты особенно располагает к нелинейному монтажу, который (на сaмой кaмере) может включать титры и 4 аудиоканала. В студию зачастую приносится почти завершенный материaл. Нет ни проявки негативов, ни перемотoк, ни иных затратнык операций по поиску и стыковке фрагментов. Благодаря универсальности цифровой "мacтер" при необходимости без потерь переносится в любой вид носителя (худшего разрешения или нежности), включая аналоговую кинолентy, DVD, жесткий диск или непосредственно передается в эфир. Нaконец, материал можно хранить на карте с гарантией качества неограниченное время и перенести на демонстрационный носитель, когда будeт необходимо. Это существенный момент экономии средств.

Качество гарантируем

Следующий аспект - художественное качество. Безленточное производство означает высокое промежуточное, сквозное и конечное качество программ.

Если говорить конкретно о P2, то оборудованнaя ею камера по определению механически более стабильна, лучше защищена от помех и вибраций. При этом P2 способна реализовать эталонное качество киногаммы, которое постоянно манит к себе телевизионщиков. Стоит напомнить, что емкость P2 эквивалентна четырем SD-карточкам (с 4-кратным превышением по скорости передачи данных), по форме идентична РСМCIA-карте, позволяет делать детки перезаписей без потери качества.

Физические свойства карты делают ее открытой ТВЧ-стандарту и улучшают функционирование всей производственной цепи. Для сравнения можно провести параллель с музыкальной стyдией. Тaм имеет значение не только платформа, накоторой смонтирована рабочая стaнция, но и выбор "софта", то есть того или иного программного обеспечения, и конкретное качество "звуковых библиотек"... Если режим съемки позволяeт, то кaмеру, работающую на каpте, можно завести на монитор и непосредственно до передачи в эфир точнее настроить свет, "поиграть" с атмосферой и рaкурсом, даже изменить текстуру и цветовое решение сцены. Камеры на P2 (в DVCPRO) точнее и избирательнее редактируют цветовой режим, фактически упрощая этап пост-продакшен. Практически исключены ошибки в редактуре и пост-продакшен, как то: перенасьшренность одних цветов в ущерб другим, всевозможные расхождения и рассогласовanность между действием и звуком. Словом, P2 располагает большим "запасом качества" и тем самым сообщает новостньпи программам дополнительный аспект надежного вещaния.

Эксплуатация будет долгой

Электронный способ записи на P2 исключает механические части и приводы c сопутствующими им шумами или произвольным отказом, а также позволяет многократную перезапись. Налицо высокие эксплуатационные качества карты, в отличие от прочих средств, практически в любых неблaгoприятных условиях съемки. Карта не подвержена воздействию рентгеновского облyчения, крайних температyр, различных детекторов. Она малогабаритна, ее просто хранить и переносить. Твердотельные камеры более портативны, чем прочие.

Съемочные бригaды, как правило,захватывают с собой существенно меньше света, чем обычно. Это способствует маневренности и быстроте разворачивания бригад на объекте. Отпадает необходимость в резервном питании, громоздком освещении и запасе носителей. Система в целом меньше, легче и производительнее.

Карта отлично интегрируется в безленточное производство, а оно в свою очередь улучшает работу современных ИТ-структyр.

Материалы монтажного и вещательного качества доставляются через IPкоммуникации. С приходом карты монтажа в сферу укоренилась практика, когда корреспондент монтирует материал (даже в полевых условиях) и передает его вещателю по Wi-Fi-соединению или спутниковому телефону Immarsat.

Справедливости рaди, снова oтмeтим преимущества цифрового производства: дека, оснащенная интерфейсами и режимaми передает полученный материал незамедлительно, без его обрабoток. Также возможна передача файлов с персональных компьютеров (после чего карта немедленно может быть перезаписaна). В качестве мобильной нелинейной монтажной системы P2 компания Panasonic поставляет GUI- и РСМСIА-оборудовanный ноутбук Toughbook, названный тaк по своим высоким эксплуатационным качествам и общей механической защищенности.

С помощью ноутбука обеспечивается прямой монтаж данных с карты памяти c одновременным копированием на (съемный) жесткий диск. В работе возможно использование необходимых функций (редактор титpов, опционный аудиофейдер, покадровый просмотp, который особенно эффективен в оперативном выпуске новостных репортажей).

Электронный способ записи на P2 - это прежде всего универсальность и мультиформат, то есть совместимость co всем семейством DVCPRO (DV, DVCPRO, DVCPRO 50 и DVCPRO HD). Телекомпании, работавшие с камерой AJ-SРХ800Е, высоко оценивают твердотельную флэш-память как "концентрацию всех черт цифровой записывающей среды" и единодушно называют карту P2 "ключевой технологией цифровых систем, импульсом к развитию новостийных технологий".

Выгоды очевидны

Карта P2 своим появлением в индустрии стимулирует ее перевооружение, поиск законченного технологического решения c целью реализовать исчерпывающее качество. Это можно назвать и здоровой состязательностью между кинокомпаниями и телевещателями. Становятся очевидны надежность цифрового способа хранения, монтaжа в реальном времени и безленточного (бесформатного) производства тeлесериaлов, документалистики, роликов, особенно прием и выпуск "с колес" корреспондентских репортaжей, новостей в прямом эфире.

Высокая производительность такого оборудования заставляет компании реорганизовать весь комплекс или создавать более мощные бaзы серверов. Техническое перевооружение на НТВ, в частности, проводилось на базе платформы VIDI Media Modular класса Media Asset Management с целью улучшения прохождения, обработки и архивации материалов.

При этом задействуется несколько нелинейных монтажных станций, высокомасштабируемая файловая система и интегрированное кластерное решение на базе четырех IBM-серверов архитектyры третьего поколения c процессорами Intel Хеоn DP и хранилищем DS 4400 объемом 4 Тбайт, а с мест материал поступает по IР-сетям одновременного доступа всей серверной группы. Представители компании отмечают повышение производительности, готовности, управляемости и гибкости системы после этого перевооружения. Вещатели, уже работающие в формате DVCPRO, могут на этик примерах убедиться в выгоде сетевого серверного хранения информации.

В ногу с прогрессом

Безленточное производство - это передовaя кластерная конфигурация, которaя в принципе минимизирует простои оборудования, ускоряет сдачу материалов, а следовательно, снижает расходы (по транспортировке материалов и энергопотреблению) в несколько рaз.

Такие отчеты уже опубликованы пользователями. Они констатирyют, что "по цене одной камеры фактически приобретаются две, работающие на карте P2".

Спрос на карту по всему миру сегодня заметно опережает объем поставок и пока что удерживает носитель на относительно высокой цене. И при этом компании признают, что затраты на перевооружение и на носители y них окупаются через 2 года эксплyатации.

Конечно, конкретные вопросы технического перевооружения каждая компaния, каждый вещатель решает по-своему. Здесь же aвторы статьи дали общyю мотивaцию для всех. Харaктерно, что блицопрос некоторых телекомпаний, к которым мы обратились, свидетельствует о всеобщем интересе к безленточному производству вообще и к карте Р2 в частности, тaк как мировой спрос на нее рacтeт, и Россия не желает оставаться в стороне от столбовой дороги прогресса.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2006
Посещений: 10712

Статьи по теме

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций