Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Одного яйца два раза не высидишь…

В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Одного яйца два раза не высидишь…

Фильм снят на кинопленке Шосткинского объединения “Кодак”
Конечные титры кинокапустника, 1987 год
Кузьма Прутков
Наш эксперт

Нужно сразу же оговорить, что вынесенный в заголовок афоризм из “Сочинений” прадеда в наше время ввиду успехов науки по части клонирования звучит даже в биологии недостаточно убедительно. В нашей же информационной сфере многократное “высиживание яиц” давно стало массовым явлением и закреплено специальным термином “контрафакт”. 

Поясним для молодежи, что эпиграф нам напоминает постоянную борьбу съемочных групп в советское время за право работать на высококачественной импортной негативной кинопленке, при которой сам съемочный процесс получался более коротким по времени и гораздо менее хлопотным. Фильмы, снятые на отечественной кинопленке, получали по случаю “патриотизма” многие весьма существенные льготы и отмечались конечным титром “Фильм снят на пленке Шосткинского объединения “Свема” (вариант: Казанского объединения “Тасма”). Поскольку эти “бренды” теперь у массового потребителя уже не на слуху, то будет нелишним их расшифровать: “Свема” – сокращение от слова “светоматериалы”, а “Тасма” означает “татарские светоматериалы”.

Как это часто бывает, в шуточном эпиграфе оказалось неожиданно много здравого смысла: заехавший в Москву в перестроечные годы один из вице-президентов компании “Кодак” в выступлении на семинаре российской секции SMPTE долго жаловался на неразумные придирки экологов к кинофотопленочным предприятиям в развитых странах и предположил, что последняя партия кинопленки “Кодак” будет произведена в России. Он уточнил, что аналитики фирмы учитывают не только огромные просторы и водные ресурсы страны, но также и слабость ее гражданского общества.

Замечу, что типичный американский цинизм последней фразы в те времена был не так обиден. Тем более что гость уже тогда, в 1989 году, пообещал скорое возрождение кинофотохимических технологий на новом, весьма затейливом витке диалектической спирали, поскольку фотоны света взаимодействуют с частицами фотоэмульсии на молекулярном наноуровне, и поэтому кинопленка была и останется лучшим в арсенале человечества носителем изображения. Причем кинофототехнологии во многом волею судеб опередили во времени на пути прогресса новый многообещающий бизнес компании – кино-фотосистемы с электронной регистрацией информации, которые при всей своей технологической и потребительской привлекательности являются своеобразной “незаконной кометой”, поскольку базируются на более грубых электронных микроструктурах в кремниевом чипе.

Должен сказать, что первый тезис тогда казался настолько фантастичным, что последующие “философические” рассуждения гостя прошли мимо внимания большинства участников семинара. А ведь фактически нам обещали повторно высидеть "традиционное яйцо фирмы "Кодак", то есть возродить под новым нанофлагом и при новой словесной скорлупе кинофотохимические технологии.

Я лично стал относиться к этим довольно-таки логичным, но совсем не бесспорным прогнозам более серьезно, когда совершенно случайно узнал, что в городе Переславле-Залесском, где располагалась третья, самая скромная по масштабам база советской кинофотопромышленности, уже существует фотохимический цех "Кодак"7 Прадед советовал: "Козыряй!" В связи с кинотематикой этого выпуска нашей рубрики мы из своей почты подобрали и вопросы близкого направления.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2011
Посещений: 12882

Статьи по теме

  Автор

Кузьма Прутков

Кузьма Прутков

Наш эксперт

Всего статей:  50

В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций