В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Прадед мой очень гордился этим (смотри заголовок) "не вполне отделанным проектом", который всегда почему-то смущал исследователей его творчества. Составлен он был еще в 1859 г., но опубликован лишь после безвременной кончины автора. В разные исторические периоды этот проект находил то яростных критиков, то столь же горячих последователей. Выло время, когда проект пoпpocту замалчивался. Напомню читателям одно из центральных положений проекта: "Велеть редакторам всех частных печатных органов перепечатывать руководящие статьи из официального органа, дозволяя себе только их повторение".
Мою душу греет сознание того, что нa новом витке прогресса медиатехнологий идеи прадеда не только не забыты, но и нашли свое развитие. Это следует, например, из письма руководителя ОАО "Первый канал" г-на Эрнста K.Л. в Министерство хультуры РФ, в котором он предлагает "велеть" всем российским кабельным компаниям "обеспечить доставку сигналов общероссийских телерадиовещательных организаций в неизменном виде, в режиме реального времени, из источников, осУществляющих наземное эфирное вещание, с использованием каналов, имеющих наилучшие характеристики пo помехозащищенности" .
Мудрый прадед подсказывает и следующий шаг: для реализации подобных предложений необходима "поддержка достаточным полицейским и административным содействием властей". Теперь нужны письма и пo другим адресам. Молодых читателей-бизнесменов может смутить бьющая в глаза антирыночность предложений г-на Эрнста, но для людей моего поколения все это уже знакомо. В 1970-х годах пo всем четырем каналам Центрального телевидения одновременно транслировалась программа "Время", создаваемая тогдашним "Первым каналом". Есть легенда: когда зритель слишком раздраженно щелкал переключателем каналов, то на экране появлялся товарищ Лапин (один из предшественников г-на Эрнста) и грозил пальцем со словами: "Я тебе попереключаю!"
Узы наследственности, оказывается, сильны не только в биологии
Уважаемый Кузьма Петрович!
Нам очень понравилась Ваша шутка по поводу саунд-тpека (BC № 7, 2005 г.). Это Вы хорошо придумали! Скажите в таком случае, в чем разница между новомодной интерактивностью и “стариком-дуплексом”? Или “интерактивность” – это тоже за доллары? Какие ближайшие песпективы у интерактивного телевидения?
Алтухов E.И.,
г. Дубна,
Московская обл.
Дорогой коллега! Мне в свою очередь понравилась Ваша шyтка - в ней есть большой смысл. Новые информационные услуги приходят к нам обычно вместе с зарубежными инвестициями, а иностранным акционерам пока еще проще строить свой бизнес в России в долларах. Ведь более века назaд точно так же пришел в Россию и "старик-дуплекс" (как Вы изволили выразиться). Причем сначала эти услуги наверняка тарифицировались во франках, поскольку первое практическое решение проблемы дуплексной телеграфии принадлежит механику парижского телеграфа Э. Бодо, разработавшему для этой цели код своего имени и соответствующую аппаратуру. Справедливости ради нyжно сказать, что над проблемами уплотнения линий электросвязи, начиная с середины XIX века, работало много людей из разных стран, в числе которых нужно назвать русского математика 3. Слонимского и изобретателя B. Струминского.
Вы правы, значение терминов "дуплекс" (ecть еще "квадруплекс" и т.д.) и "интерактивность" совпaдает, но лишь чacтично. Дуплекс - встречная передача сигналов в линии связи, но это не обязательно диaлог. В интерактивности же диалог заложен по смыслу этого термина изначально - "взаимодействие". Kcтати, интерактивные возможности дуплексной связи были в свое время высoко оценены - вспомните картины художников-реалистов на темy: вожди революции у "пpямого провода".
Что же касается телевидения, то все еще впереди! Сегодняшний уровень реального применения интерактивных методов в телевидении находится на стадии "наскальной живописи" или технологических аттракционов. Короткaя же история создания художественных произведений с применением "сплава" компьютерных технологий и искусства кино приносит пока что больше разочарований, чем достижений. Читайте внимательнее наш журнал, и вы узнаете об интерактивном телевидении еще много нового и интересного.
Уважаемая редакция!
В Прессе появляется все больше материaлов об "интеллектуальных домах". Однако речь почти всегда идет o каких-то частных решениях или подсистемах. Где можно больше узнать o комплексных решениях пo созданию информационных систем в таких домах? O роли телекоммуникационных компаний в этом бизнесе?
Борзов H.A.,
г. Брянск.
Великий архитектор Ле Карбюзье сказaл, что "дом - это машина для жилья". Перефразируя этy мысль мы можем сказать, чтo "интeллектyaльный дом" (ИД) - это умнaя машина для жилья.
ИД отличается от обычного наличием электронной системы управления и обслуживания, способной заменить большой штат прислyги. "Интеллект" дома обеспечивается "мозгом" - компьютером c нужным программным обеспечением, "нервной системой" - кабелями связи, а также соответствующими исполнительными телемеханическими устройствами.
Что здесь привлекательно для телекоммуникационных компаний? Однозначного ответа тyт быть не может. Помните старинную притчу про трех каменщиков на стройке, которые на вопрос о существе их занятий ответили по-разному: один сказал, что кладет кирпичи, второй - что строит большой дом, а третий - что строит храм, который станет украшением планеты. Так и с ИД: для одних это просто новый подход к обслуживанию клиентов, который позволит сохранить высокие доходы операторам связи, для других - новый уровень дорогих массовых информационных услyг, возможность вхождения в "экономику, управляемую потребителем", а для третьих - путь России к новому образу жизни, создаваемому в странах "золотого миллиарда".
Первый известный ИД построил в середине 1920-х годов в Калифорнии американский газетно-журнальный магнат P. Херст. Он реализовал придуманнyю им самим сказку: гостей к дому подвозил собственный поезд, в доме были автоматические двери, лифты, внyтренняя АТС, а особой гордостью хозяина стало радиоприемное устройство с кнопочной настройкой на все шесть принадлежащих ему радиовещательных станций. Каждая кнопка на антикварном шкафу включала свой отдельный радиоприемник - самое простое решение при тогдашнем уровне техники.
Второй не менее известный "футуристический" ИД построил Билл Гейтс пригороде Сиэтла. Свою мечту он красочно описал в изданной в 1995 г. книге "Дорога в будyщее" (The Road Ahead), которую можно еще найти в книжных магазинах. Живет ли он теперь в том доме или нет, неизвестно; во всяком случае, в его следующей книге "Бизнес со скоростью мысли" (1999 г.) o доме-мечте нет ни слова.
В России по всем признакам эта сфера бизнеса растет "взрывоподобно".
В нашей стране, несомненно, уже меются сотни ИД не хуже, чем в Aмерике, но их владельцы и сами не торопятся рассказывать o них, да и другим пока еще не позволяют (по вполне понятным нам с вами причинам).
Для расширения кругозора в этом перспективном деле можем рекомендовать вам новый каталог издательства "Гротек" "Интеллектyальное здание ". На него, так же как и на все издания этой компании, для профессионалов существует бесплатная подписка (ibuilding.groteck.ru).
Уважаемая редакция!
В рекламе телевизоров постоянно делается упор на "абсолютно плоский экран". Какие преимущества такой экран создает для зрителей? В магазинах по этому поводу не удалось получить вразумительное объяснение. Помогите разобраться.
Голутвина E.A.,
г. Москва.
Я и сам при случае пытаюсь найти ответ на этот вопрос и полагаю, что здесь имеет место восхитительная по наглости коммерческая реклама. Плоский экран важен для компьютерного дисплея, на котором работают, находясь от него на малом расстоянии, но данный параметр не важен для телезрителя, смотрящего с более дальнего расстояния. Выпyклый же экран у кинескопа конструктивно упрощает фокусировку и сведение электронных лучей, а также позволяет несколько снизить его вес. Стеклянная колба кинескопа c высоким вакуумом внyтри испытывает атмосферное давление в несколько тонн, а острые углы у колбы с плоским экрано серьезно ослабляют ее конструкцию.
Производителям, видимо, стало выгодно унифицировать кинескопы для дисплеев и телевизоров, а остроумная реклама - попытка как-то объяснить некоторое повышение цены на телевизоры. Заметьте, все по-честному: реклама никому ничего не обещает, а что вы сами прим подумали - дело другoе.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2006
Посещений: 13671
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций