В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Рад встретиться с вами после небольшого летнего перерыва между выходами в свет нашего журнала, когда активность и читателей и авторов заметно снижается - отпускной период. Я лично огорчен некоторым сокращением почты, поступающей в адрес моей рубрики. Хотелось бы по многолетней служебной привычке иметь возможность планировать работу хотя бы на квартал вперед. Тешу себя надеждами, что этот номер с моим разделом будет для вас одним из цветков в букете послеотпускных удовольствий! Да будет мне прощен "высокий штиль" - вы знаете, что это у меня наследственное! Тем более есть повод: мне неофициальным порядком дали знать, что начальство мой раздел одобряет. А что еще нужно служилому человеку - ведь еще прадед мой когда-то сознался, что ему всегда было приятно убеждаться в своих новых дарованиях.
В любом случае к этой нашей встрече рубрику можно считать состоявшейся, хотя авторы некоторых писем упорно склоняют нас "объять необъятное"!
Предлагаю вашему вниманию ответы на очередные три вопроса наших читателейУважаемая редакция!
С большим вниманием прочел в журнале № 2 за 2002 год интервью с Ю.И. Припачкиным. К сожалению, остался без внимания вопрос взаимодействия операторов с местными радиочастотными центрами и порядок оплаты их услуг. В некоторых округах сформирован прейскурант, по которому за сеть в 8 тысяч абонентов, при наличии 20 каналов, надо платить немыслимые суммы - до 100 тыс. рублей в год. Каким образом решаются такие проблемы?
О. Трухан (Уралсвязьинформ)
В нашей почте много похожих тревожных писем об активных действиях недавно созданных в результате реформирования Госсвязьнадзора окружных радиочастотных центров по решению проблем своего финансирования. При подготовке соответствующего постановления Правительства РФ от 25. 12. 2000 года № 1002 этой проблеме не было уделено должного внимания, и теперь она буквально "трясет" отрасль связи, и особенно ее менее защищенную негосударственную часть. Нам обещают, что порядок и справедливость в этом вопросе наступит в случае принятия нового Федерального закона "О связи", а пока, мол, уступите не совсем праведной силе со стороны исполнительной власти.
В Постановлении Правительства РФ (п. 8) сказано с римской лаконичностью: "ФГУП Главный радиочастотный центр и … радиочастотные центры федеральных округов оказывают услуги на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации". Поэтому во всей нашей великой стране радиочастотные центры с разной степенью деликатности, убывающей, как у нас водится, с Запада на Восток, начали буквально навязывать свои услуги всем без исключения операторам связи, в том числе операторам кабельных сетей, отношения которых с радиочастотным ресурсом весьма своеобразны, а в ряде случаев попросту отсутствуют.
К сожалению, несмотря на приведенную выше цитату из Постановления, отношения радиочастотных центров и операторов связи нельзя свести к одному только Гражданскому кодексу, хотя юристы-теоретики советуют: "Смело обращайтесь в суд. Услуга не может быть насильственной!". Есть еще ряд подзаконных документов, которые сильно ограничивают вашу возможность "царапаться" с органами Минсвязи. Как сказал великий поэт: "Кроме цепей крепостных люди придумали много иных!"
В любом случае, я убежден, этот этап кампании нацелен частично на слабонервных руководителей, и частично на новые, малые и пока еще слабые компании. Руководители крупных компаний не встревожены - их бизнес традиционный, они чувствуют как свою силу, так и поддержку коллег по бизнесу в профессиональных ассоциациях.
Хотя операторы кабельных и смежных по технологии систем не могут являться главной целью проводимой кампании и перспективным источником дохода для РЧЦ, но в связи со многими запросами от кабельных операторов журнал планирует в ближайшее время опубликовать рекомендации специалистов, способные помочь вам достичь временного компромисса с РЧЦ.
Уважаемые господа!
В печати прошло сообщение, что руководители крупнейших российских СМИ решили создать единый орган "Индустриальный комитет", главной целью которого станет лоббирование интересов медиа-индустрии во всех ветвях власти. Однако у меня и моих коллег создалось впечатление, что в итоге родился не совсем тот представительный орган, который активно рекламировался при подготовке конференции "Индустрия СМИ: направления реформ". Помогите внести ясность в этот вопрос.
В.С. Мельников,
г. Ростов-на-Дону
Нам с вами необычайно повезло - в номере, который вы держите, напечатана статья В. Лившица на данную тему. Это очень сведущий человек и тонкий аналитик. Почитайте внимательно и получите удовольствие.
По сути же дела вы совершенно правы. Вместо представительного органа, который собирались избрать участники Конференции, был в итоге создан своеобразный "Совет генералов от СМИ". Ведь учредителями "Индустриального комитета" выступили не общественные организации или СМИ, а именно физические лица - руководители крупнейших российских печатных, электронных СМИ, информагентств, а также представители рекламного бизнеса. Уверен, что мой прадедгенерал такой поворот событий определенно бы одобрил.
Я хотел бы также дополнить статью В. Лившица двумя важными, на мой взгляд, сюжетами, смутившими значительную часть аудитории:
министр М.Ю. Лесин предсказал упразднение своего министерства через 3 года (по завершению наведения порядка в российских СМИ) и замену его двумя комиссиями.
И вспомнилось мне, как один из его предшественников М.Н. Полторанин лет десять назад также уверял, что тогдашнее Мининформпечати России скоро станет ненужным - важно только поскорее отпустить государственные СМИ на свободу, а дальше все будет хорошо! В итоге в 1994 году Мининформпечати было действительно ликвидировано, а "в целях совершенствования" на его базе создали два ведомства: ФСТР и Госкомпечати. В 1999 году опять-таки "в целях совершенствования" их снова объединили в теперешнее МПТР. Вот такая диалектика!
Финансист Б. Йордан в своем выступлении высказал, пожалуй, самую важную мысль (на которую большинство делегатов Конференции, впрочем, не обратили внимания): чтобы привести российские СМИ в современный мир, нужны инвестиции в миллиарды долларов, а инвесторов вблизи пока нет, и никто об этом не думает.
Здравствуйте, уважаемый Кузьма Прутков!
Благодарю вас за ответ на мой вопрос о цифровом телевидении в № 3 журнала за 2002 год. Вы в нем рассказывали о планах по созданию Межведомственной комиссии по цифровому телевидению (МВКЦТ) с целью координинации внедрения цифрового телевидения в России. Когда же эта комиссия будет создана?
А.Т. Коромыслов,
г. Нижний Новгород
Приветствую и благодарю своего уже постоянного корреспондента. У меня для вас, как в старом анекдоте, есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая состоит в том, что МВКЦТ уже создана в июле с.г. Возглавляет ее первый заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Корявов Дмитрий Павлович, а заместителем председателя МВКЦТ назначен заместитель министра РФ по связи и информатизации Тимофеев Валерий Викторович. Так что свои конкретные вопросы о проблемах цифрового вещания в вашем великом городе можете теперь адресовать в МПТР на Страстной бульвар д. 5, где базируется МВКЦТ.
Плохая новость состоит в том, что комиссия эта (по крайней мере на первом этапе) не была "поднята", как предполагалось вначале, на правительственный уровень. Понимающие люди знают, как это резко сократит возможности МВКЦТ. Уверен, что дело не в чьем-то "недопонимании" - просто не нашлись деньги на содержание дополнительного штата специалистов в общей обстановке очередного сокращения госаппарата.
Вспомним прадеда: "Усердие все превозможет". Будем оптимистами!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"-
Посещений: 9760
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Строка курсивом" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций