В рубрику "Гуманитарные технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Маковеев
В начале 1988 г. я, недавно назначенный зампредом Госкино СССР (по технике и социальным вопросам), приехал на Ялтинскую киностудию, где в то время шли съемки кинофильма "Трудно быть богом" по повести братьев Стругацких. Фильм был совместного производства киевской студии им. Довженко и киностудии "Бавария-фильм", а снимал его известный в то время западногерманский режиссер Петер Флейшман.
Павильонные съемки шли в Киеве, а натурные — в Ялте, где на холмах над городом был выстроен из пенопласта целый инопланетный город, долго смущавший курортное начальство своими малопрезентабельными фанерными "задами".
Сначала на киностудии мне с гордостью показали целую коллекцию двуручных рыцарских мечей из сверкающего дюраля, сделанных для фильма в собственных мастерских, а потом повезли к месту съемок. Вдруг на тропе навстречу нам из-за поворота появилась зловещая процессия: на веренице санитарных носилок лежали вперед ногами человеческие тела, прикрытые простынями; с одних носилок свешивалась явно безжизненная рука.
Все во мне сжалось и похолодело: стало ясно, что на съемках произошел тяжелый несчастный случай и есть жертвы! Для справки: я тогда отвечал за технику безопасности и охрану труда во всей киноотрасли. И меня угораздило появиться в Ялте именно в такой момент! Но пока я судорожно соображал, что же мне - "высокому гостю" — следует предпринять в этой трагической ситуации, процессия поравнялась с нами, и я по лицам своих спутников, наконец, понял, что никакой беды здесь похоже нет.
Оказалось, что режиссер Флейшман работал в новой для нашей кинематографии натуралистической манере. На носилках лежали муляжи якобы иссеченных в средневековой битве человеческих тел, которые ваял по личным наброскам режиссера приглашенный им из ЮАР специалист. Этот большой "мастер своего дела" прибыл на съемки с передвижной мастерской, оборудованной в закрытом кузове трехосного армейского грузовика. Именно оттуда на "поле битвы" несли его жуткие изделия.
Когда же я, еще не опомнившись от шока, но стараясь "держать марку", попытался заглянуть под простыню на носилках, то был твердо остановлен директором студии В.В. Чаадаевым: "Не стоит! Нужна привычка. Потом спать не сможете".
Этот фильм П. Флейшмана снимался долго и трудно, еще дольше и труднее он монтировался потом в Германии. Прокатная его судьба мне плохо известна. Когда же в середине 1990-х гг. его показывали в России по телевидению, у меня, по понятным причинам, не возникло никакого желания его посмотреть.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2006
Посещений: 14871
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Гуманитарные технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций