Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Инженеры и техники

В рубрику "Гуманитарные технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Инженеры и техники

Владимир Блох

В связи с тем что, начиная с этого учебного года, ряд вузов Москвы перешел на новую систему обучения - бакалавриат,- тем самым сократив срок обучения на 1 год, возникает вопрос: а что же будет со специальностью “инженер"? И также хочется еще раз обратить внимание на извечную проблему: инженер-техник.

В настоящее время в стране насчитывается 13 колледжей связи, 9 из них входят в состав университетов связи. В нашей стране потребность в связистах среднего звена не уменьшается, а наоборот, интерес к данной профессии растет ввиду активного развития отрасли.

Колледж, техникум, университет... Стоит ли говорить о различиях в учебной базе, методиках преподавания, технической оснащенности. Но все это относительно.

Техникумы связи, а потом и колледжи связи стали для многих известных ученых первой ступенькой в науку.

Но технологии, как и время, не стоят на месте, новые тенденции, оборудование - неизбежный спор прошлого с будущим, который надо решать сегодня и сейчас. Как? В связи с переходом на цифровую технику передачи информации учебный процесс в колледже перестраивается. Все студенты овладевают навыками работы с компьютером, а проведение лабораторных работ переносится в компьютерные классы. Необходимо научить студентов работать с технической литературой, на производстве часто придется самостоятельно овладевать новой техникой, в том числе и зарубежной.

Если раньше выпускник техникума или колледжа мог заменить вышедшую из строя лампу или транзистор, то теперь, когда в передатчиках применяются унифицированные узлы, он должен определить, какой узел неисправен, и заменить только его, а не перепаивать все остальные.

Сейчас широко развиваются мобильная связь, Интернет, поэтому, не дожидаясь появления новой учебной программы, студентов обучают на повышенных курсах основам беспроводной связи - радиодоступу, проводят лабораторные работы. Надо всегда торопиться, наука часто опережает практику.

“А что же должны делать инженеры?” - спросите вы. Инженеры должны знать ВМ, чтобы понять, почему произошла авария.

Инженеры должны уметь проектировать новые линии связи с использованием сети Интернет и радиодоступа. Надо хорошо владеть высшей алгеброй, чтобы уметь строить цифровые фильтры, без которых уже не обойтись. Теорию групп, которую открыл Галуа, чтобы знать, какой помехоустойчивый код надо применить для получения минимальной ошибки при передаче цифрового радиосигнала по эфирному вещанию, спутниковому или оптическому.

Прежняя обязанность инженеров быть старшими смен в передающих, приемных и других центрах должна быть теперь уделом выпускников колледжей. А вот настройка всей линии останется обязанностью инженеров.

Для того чтобы все это осуществить, необходимо сократить в колледжах время, отведенное на расчетные работы в первую очередь устаревшей ламповой техники. На выполнение курсовых работ. Нет необходимости учить студентов колледжей рассчитывать магистральные линии связи: спутниковые, радиорелейные, оптические. Надо больше времени выделять на производственную практику. Необходимо обновить парк лабораторных установок.

Учтя множество нюансов, можно выстроить эффективную систему, которая даст нам необходимых профильных работников и одновременно решит извечную проблему инженеров-техников.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 11831

Статьи по теме

  Автор

 

Владимир Блох

Всего статей:  5

В рубрику "Гуманитарные технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций