В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Уважаемая редакция!
Правда ли, что некоторые цеха на кинофотопредприятиях работают в темноте?
Андрей Казанцев, г. Ярославль
В принципе возможно создание комплекса аппаратуры для производства кинофотопленки на свету, но получается гораздо проще и дешевле погрузить в полную темноту в среднем на три месяца (от профилактики до профилактики) участок полива полотнища основы четырехметровой ширины 15-17 слоями светочувствительной эмульсии, ее резки на нужные форматы и упаковки в светонепроницаемую тару. Очередная смена разводится по рабочим местам методом “живой цепочки”, ориентируясь по группе неярких темно-красных маяков на потолке.
Мои знакомые из города Шостки настойчиво просили меня не верить романтическим слухам о завязавшихся в таких условиях служебных романах, поскольку “люди там так заняты, что у них просто нет времени на разные глупости”.
Добрый день!
Что в кинотехнологии называется лавандой и чем она отличается от контратипа?
Евгений Коршун, г. Елец
Контратип – это копия оригинального негатива фильма (мастер-негатива, по-теперешнему), предназначенная для печати тиража фильма без создания опасности повреждения оригинала. В случае одноступенчатого контратипирования при массовых тиражах применяется специальная обратимая малочувствительная мелкозернистая кинопленка, причем по нормативам советского времени одна контратипная фильмокопия полагалась на тысячу позитивных копий планового тиража. При относительно небольших тиражах заказывать довольно дорогую специальную пленку невыгодно, поэтому применяется двухступенчатое контратипирование с промежуточной позитивной копией, которая в профессиональной среде и называется “лавандой”. Неловко признаваться, но происхождение этого термина мне выяснить не удалось. Формальная логика в этом случае не работает. Скорее всего здесь имеет место удачная шутка, растиражированная профессионалами по аналогии со словом винчестер, который в обиходе обозначает накопитель на жестком диске.
Кузьма Петрович!
Слышал, что при хранении кинофотоматериалов используются антибиотики и другие медикаменты. Для чего это нужно?
Василий Громов, г. Луганск
Основа пленки – высококачественная целлюлоза, а рабочий слой, то есть светочувствительная эмульсия, по сути дела, представляет собой лучший в мире говяжий студень. Поэтому существует масса микроорганизмов, желающих сожрать эти лакомства. Уже в процессе производства пленки в нее добавляются некоторые антисептики, делающие ее менее съедобной. Но когда речь идет о хранилищах с многими миллионами единиц хранения, имеющими самое разное происхождение, то, чтобы предупредить и погасить возможное массовое заражение драгоценных кинофотоматериалов, требуются иногда тонны медикаментов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2011
Посещений: 8364
Статьи по теме
В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций