Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Нам пишут

В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Нам пишут

Уважаемая редакция!
Из материалов ВС следует, что ровно четверть века назад в мире началось внедрение массового цветного телевидения. Можно ли провести какие-либо параллели с происходящим ныне внедрением цифровых технологий в телевидение?
Артем Ушанов, г. Астрахань

Главное роднящее эти два события обстоятельство — необходимость смены практически всего парка телевизионных приемников у населения, а это связано с настолько серьезными общегосударственными затратами и социальными проблемами, что становится предметом не только государственной политики, но и международных отношений.

Второе роднящее обстоятельство — многостандартность. Ведь, помимо трех основных стандартов цветного телевидения — NTSC, PAL и SEKAM, в ряде стран были созданы собственные их модификации, и на рынке появлялись телевизоры, рассчитанные на работу с сигналом 17 систем (!) кодирования цвета.

Для специалистов моего поколения рождение четырех основных цифровых телевизионных стандартов и многих десятков их модификаций было настоящим шоком — была потеряна наивная вера в разумное человечество, способное объединиться вокруг единого мирового цифрового телевизионного стандарта.

С трудом сдерживая искушение рассказать добрый десяток почти детективных былей и анекдотов, связанных с историей создания и внедрения цветного телевидения в России и в мире, не могу не раскрыть молодым читателям страшную тайну: перечисленные выше общеизвестные основные стандарты цветного телевидения на самом деле создают на экране всего лишь раскрашенное черно-белое изображение! Потребитель получает не сигнал цветного телевидения, а стандартный черно-белый сигнал и внутри его спектра раскрашивающий сигнал на специальной поднесущей, модулированной сложным образом двумя узкополосными сигналами цветности. Настоящим проклятием первых лет развития цветного телевидения являлись требование совместимости и необходимость хорошего приема цветной картинки в монохромном виде на экранах многочисленных в то время черно-белых телевизоров, владельцев которых приказано было уважать!

Например, в системе NTSC для снижения уровня помех от цветовой информации на черно-белом экране упомянутая выше цветовая поднесущая (около 3,58 МГц) должна быть равна нечетной гармонике половины частоты строк (15 750 Гц) и одновременно нечетной гармонике половине частоты кадров (60 Гц). В этом случае паразитные узоры на экране будут менять фазу через строку и заметность их снизится.

Подводя итоги, можно сказать, что именно цифровые технологии позволяют нам создать настоящую высококачественную цветную картинку — в аналоговых системах пришлось смириться со многими компромиссами!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2012
Посещений: 8973

Статьи по теме

В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций