Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Закат муниципального вещания?

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Закат муниципального вещания?


Дмитрий Лещинский
Консультант по медиапланированию

Генеральный директор АНО "Интерньюс" Манана Асламазян давно и часто говорит о кризисе регионального информационного вещания.

Основной ее аргумент заключается в том, что частные станции не в состоянии содержать полноценные информационные службы, а муниципальные теле- и радиоучреждения не имеют возможности выполнять следующие задачи: а) беспристрастно освещать происходящие события; б) организовывать на местах обмен мнениями граждан, которые не согласны, к примеру, с деятельностью местной власти. К тому же муниципальные теле- и радиоучреждения имеют невысокий профессиональный статус.

Можно признать и то, что они даже не хотят ничего менять в своей работе. Вот и сидят стареющие постсоветские редакторы тихо, годами, на полном бюджетном содержании, подцензурно и регулярно ретранслируя местных чиновников, показывая, куда и по какому случаю отправился резать ленточку глава администрации, мэр или губернатор.

Такие СМИ воспринимаются, скорее всего, как фишки -знаки, необходимые для той или иной местности. Однако при этом как-то забывается, что именно они представляют собой точную копию британской Би-би-си.

Менталитет не позволяет осознать и понять, что эти СМИ пока живут за счет именно местных налогоплательщиков. И только у них есть оплаченная возможность создавать коммуникационную среду в регионе.

Я не говорю о федеральной системе ГТРК, потому что у них есть госзадача - какую поставили, такую и выполняют. Тут все правильно: не хотите - не смотрите и не слушайте. К тому же послушного руководителя местного учреждения СМИ назначает тот же мэр. Вот круг и замкнулся...

Но если муниципальные станции не справляются с ролью Би-би-си, то может, будет лучше поставить им информационную задачу по продвижению цифровизации среди населения?..

По моим наблюдениям, 99,99% людей не понимают, что такое цифровые технологии и что будет при переходе на цифровое телевидение. Маловероятно и то, что многие региональные коммерческие вещательные станции станут детально распространяться об этом.

У бюджетного вещания есть потрясающая возможность быть впереди всех в экспериментах при выборе форматов программ, в работе с социальными группами от подростков до пенсионеров, в контенте интерактива, в поисках новых выразительных средств на телевидении и радио именно за счет гарантийного финансового содержания, независимо от рекламных доходов. Новая цифровая эра не выведет информационное и телевизионное развитие регионов на новую орбиту: за оперативной и качественной информацией люди скорее обратятся к потоковому вещанию в сетях Интернета, чем продолжат смотреть застойное и отфильтрованное федеральное традиционное телевидение.

Все это хорошо понимают: количество каналов в цифровой приставке ограниченно, локальные станции окончательно перестанут производить собственный контент, а телевизор будет досматривать старшее поколение.

Тинейджеры давно уже не смотрят ТВ.

Период информационного голода 1990-х кончился.

А время Би-би-си еще не наступило...

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2006
Посещений: 11393

  Автор

Дмитрий Лещинский

Дмитрий Лещинский

Консультант по развитию медиабизнеса

Всего статей:  14

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций