Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок труда индустрии вещания и телекоммуникаций в период экономической нестабильности

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок труда индустрии вещания и телекоммуникаций в период экономической нестабильности

В период экономической и геополитической нестабильности, а также в связи с непрозрачными перспективами развития на российском рынке, большинство работодателей не только индустрии вещания, но и других отраслей заняли сегодня выжидательную позицию. Вместе с тем именно сейчас у компаний появилась отличная возможность оптимизировать численность персонала
Анастасия Овчаренко
Руководитель департамента “Executive Search и
Management Selection в отрасли “Вещание”,
“Информационные технологии” Хедхантинговая
компания “Агентство Контакт”

В первую очередь под сокращения будут попадать те сотрудники, которые в прошлом году были наименее эффективны, а также те, кто выполняет дублирующие функции. При подборе сотрудников надо учитывать тот факт, что на рынок выйдет большое количество кандидатов, профессиональное качество которых, к сожалению, часто оставляет желать лучшего.

С другой стороны, в ближайшее время на рынке вещания, а особенно это касается интернет-вещания, планируется несколько крупных слияний. Во время подобных сделок на рынок также выходит большое количество кандидатов. При слиянии и поглощении увольнения будут происходить по принципу “последний приходящий – первый уходящий”. Суть этого принципа заключается в том, что сотрудники, проработавшие в компаниях большое количество лет, накопили глубокую экспертизу, и расставаться с подобными специалистами, конечно же, не стоит, тогда как недавно пришедшие в коллектив еще не успели максимально глубоко включиться в бизнес-процессы, не являются носителями корпоративной культуры и представляют наименьший интерес для компании. Также у крупных компаний, которые поглощают более мелкие, уже есть, например, свой бэкофис, а иногда и готовая команда фронт-линии. Таким образом, люди в том объеме, в котором они есть в покупаемой компании, при слиянии не понадобятся.

Но обратимся и к другим тенденциям этого года. Что касается уровня дохода, то отмечу, что повезет в этом году сотрудникам, работающим в направлениях IPTV и ОТТ-ТV. Компании данного сегмента ожидают в 2015 году двукратный или даже трехкратный рост. Связано это с тем, что в нашей стране данный вид деятельности только начинает свое развитие, и IPTV все больше набирает популярность среди населения, тем более – в условиях кризиса, когда граждане сокращают свои затраты на массовые развлечения, будь то кино или театр, и выбирают, пусть за деньги, но все же меньшие, просмотр фильмов в режиме онлайн у собственного большого экрана в домашней обстановке.

Если говорить о тех, кому грозит понижение уровня дохода, то здесь стоит отметить, что в конце прошлого года в нашей стране произошел скачок курса иностранной валюты, и в связи с этим в зоне риска будут компании-интеграторы, которые закупают оборудование на западе. Маржинальность их бизнеса сильно упадет. Таким образом, уровень дохода, а именно его бонусной составляющей, сотрудников таких компаний, вероятно, снизится в 2015 году. Кроме того, встает вопрос о том, что в России нет достойной замены западному оборудованию, так как радиотехнические заводы, способные производить подобное “железо”, к сожалению, находятся на существенно низшей ступени технологического развития, нежели их западные коллеги. Плюс ко всему существует нехватка квалифицированных специалистов, способных работать над подобными проектами. Таким образом, перед руководителями встает проблема удержания самых ценных сотрудников и их мотивации работать в России, так как многие из них склонны мигрировать за рубеж.

Подводя итоги, отметим, что в условиях нестабильной экономической ситуации сотрудникам рынка вещания и телекоммуникаций стоит держаться за свои рабочие места, показывать максимальные результаты и значимость для компании, чтобы в случае сокращения или банкротства организации не встать в один ряд с теми, кто был уволен в связи с недостаточной компетенцией и вышел на рынок в поисках подходящих вакансий.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2015
Посещений: 8146

Статьи по теме

  Автор

Анастасия Овчаренко

Анастасия Овчаренко

Руководитель практики “Вещание” “Агентство Контакт”

Всего статей:  4

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций