Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок электронных медиа в России еще молодой, поэтому у него есть перспективы роста

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок электронных медиа в России еще молодой, поэтому у него есть перспективы роста

Неспокойная ситуация в экономике неизбежно сказывается на кадровом рынке. Кажется, что потерять работу становится все легче, а найти все сложнее. Но несмотря ни на что, жизнь не стоит на месте, компании продолжают работать и искать квалифицированные кадры. Как обстоит ситуация в кадрах на рынке электронных медиа, мы поговорили с нашим постоянным экспертом
Анастасия Овчаренко
Руководитель департамента по подбору топ-менеджмента
для отрасли ИТ и Broadcasting “Агентство Контакт”

– Ощутим ли сейчас кризис на рынке электронных медиа? Сильно ли компании сокращали кадры? Специалисты каких профессий в данный момент часто ищут работу? В каких отраслях?
– На сегодняшний день кризис на рынке электронных медиа все-таки ощущается. Однако набор кандидатов компании не сократили, лишь заморозили часть проектов в ожидании более подходящего периода. Определенный тренд относительно кадров – это закрытие позиций собственными силами, и не только с внешнего рынка, но и за счет перераспределения функций внутри компании или ГК. Иногда происходит перевод людей из материнской компании. Кроме того, некоторые менеджеры сами покидают команду, не видя перспектив развития.

В целом рынок электронных медиа в России еще молодой, поэтому у финансовых показателей, от которых зависит и доход сотрудников, есть перспектива роста. Сегодня многие компании чаще всего лишь окупают инвестиционные вложения. Однако дальше будет только рост. А те организации, которые выбрали планирование и точки ориентации только на позитивный тренд, пострадали сильнее других.

– Существует ли в настоящий момент понятие “кризис кадров”, то есть остались ли еще профессии, которых не хватает рынку? Новые направления: OTT, VOD – привлекают ли они новые кадры? Какие специалисты их интересуют в первую очередь? Конкурентны ли эти проекты по з/п?
– Да! Особенно это чувствуется на рынке интернет-вещания, так как это очень молодой сегмент, и поколение профессионалов еще не выросло. И сейчас в цене именно те, кто уже смог добиться определенных успехов на рынке. Например, product-менеджеры по ОТТ, Smart TV, VOD. Также редкими кандидатами являются те профессионалы, которые занимаются пользовательским интерфейсом, сочетая эргономику для пользователя и коммерческие интересы своей компании. Ведь в самом начале у большинства компаний этого сегмента главной задачей был скорейший выход на рынок, а не детальная проработка продукта. Сегодня же, когда фаза острого стартапа прошла, собственники бизнеса стали не только бороться за захват рынка, но и работать на удержание клиентов, выводя на рынок не просто выгодный и интересный продукт, но одновременно удобный и понятный для пользователей.


Также будет популярна дополнительная монетизация технологий, которая используется для основного продукта. Например, реклама или аналитика по пользователям. Поэтому востребованы будут как коммерсанты, отвечающие за партнерские и агентские схемы, так и технические специалисты, в кругу обязанностей которых будет конвертация технологий и сбор данных, которые затем можно будет продать на открытом рынке.

– В связи с падением курса рубля происходит ли индексация з/п или они, напротив, понижаются?
– Зарплатные предложения в целом по рынку не стали ниже, но и не выросли. При этом сотрудникам, которые уже работают в компаниях, заработную плату не индексируют, оставляя на прежнем уровне. Также произошло перераспределение доходов из фиксированной части в бонусную составляющую по KPIs.

– Как этот кризис может отразиться на рынке: появятся ли новые стартапы, интересные проекты?
– Это в целом сложный вопрос. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, все инвесторы хотят быстрой гарантированной отдачи от бизнеса. А электронные медиа при всей своей прогрессивности и скорости довольно скупы на быструю финансовую отдачу. С другой стороны, сейчас прошла общая паника по поводу кризиса и пришло понимание, что надо жить дальше. К тому же в текущей экономической ситуации деньги в рублевом эквиваленте быстро обесцениваются, поэтому логичным решением будет уже сегодня вложить их во что-то стоящее, пока они еще являются ценностью. Поэтому я не исключаю появление какого-либо интересного проекта, за которым будет стоять хороший инвестор.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2015
Посещений: 8110

Статьи по теме

  Автор

Анастасия Овчаренко

Анастасия Овчаренко

Руководитель практики “Вещание” “Агентство Контакт”

Всего статей:  4

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций