В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Облачное телевидение. Будущее региональных телеканалов |
Региональным телекомпаниям в этот кризис досталось больше всех. Мало того, что началась стагнация рекламного рынка в целом, но и дополнительно усложнили ситуацию новые поправки к закону о рекламе, в отдельных случаях запрещающие ее размещение. Повисла неопределенность с конкретным сроком отключения аналогового вещания. 2015? – уже нет. 2018? – никто не гарантирует, что это не произойдет раньше. Рост стоимости профессионального телевизионного оборудования происходит так же драматично, как и падение рубля.
И вот тут облачное телевидение предстает в новом свете. Возможно, для каких-то телекомпаний оно окажется спасательным кругом.
Во-первых, реклама. Большинство ограничений на размещение рекламы в телевизионном вещании не распространяются на облачные видеосервисы. Здесь нет ограничения по объему рекламы, нет запрета на совмещение рекламы с платным контентом. Поэтому потери от снятия рекламы в линейном вещании можно компенсировать за счет:
Во-вторых, со снижением курса рубля покупка собственной ОТТ-платформы для регионального телеканала становится неподъемной. Зато облачная платформа не требует капитальных затрат, значит, это реальный выход.
В-третьих, при закрытии аналогового вещания, невхождении в первый-второй мультиплексы и при отсутствии в регионе третьего мультиплекса интернет-вещание для регионального канала станет хорошей альтернативой.
В-четвертых, в дополнение к трем перечисленным особенностям национальной телеохоты есть и объективные эволюционные причины. У населения появились миллионы Smart-телевизоров, планшетов и смартфонов. Изменилось само телесмотрение. За самыми важными событиями люди предпочитают наблюдать в прямом эфире на том устройстве, которое доступно в данный момент. Например, 18 декабря можно было увидеть в московском метро пассажиров, смотрящих на смартфонах прямой эфир с президентом. А вот, например, сериалы люди все меньше смотрят в эфире и все больше в режимах “видео-по-запросу” (video-on-demand) или “отложенный просмотр” (catch up). Облачная ОТТ-платформа позволяет телеканалам уже сейчас предоставить своим зрителям такие инновационные возможности.
Да, понятно, что сейчас руководители многих региональных телеканалов считают, что им не до развития, сохранить бы то, что было. Но с другой стороны, просто как было уже не получится, и именно в кризис нужно находить нестандартные решения, часто это позволяет занять выигрышные позиции на рынке. Возможно, облачные телевизионные технологии помогут оптимизировать затраты телеканалов на доставку контента до зрителей и получить дополнительный доход от рекламы и платных услуг.
Чтобы узнать больше по теме облачного телевидения, читайте мои прошлые публикации под одноименной рубрикой в предыдущих выпусках Broadcasting.
А в следующих номерах мы расскажем о другом облачном решении для телеканалов – о “выпускающей студии по запросу”. Также будем благодарны, если и вы напишете в редакцию и предложите свои темы по облачному телевидению.
Продолжение следует
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 9098
Автор
| |||
В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций