В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Облачное телевидение |
В телевидении неизменным остается только один принцип: контент – это король. Все остальное меняется кардинально. Сначала телеканалы и владельцы контента получили прямой доступ к зрителям благодаря вещанию через Интернет с собственной вещательной платформы. Но это требовало определенных капитальных затрат на покупку платформы. Теперь, если у вас есть контент, то вы можете все остальное, что необходимо для вещания, арендовать в облаке в нужном вам количестве и на необходимое для вас время. Нужен вещательный комплекс – пожалуйста, загружайте свои телешоу в облако, настраивайте программу передач (то есть плейлист), и телеканал начнет автоматическое линейное вещание.
В первую очередь облачная платформа позволяет просматривать контент в любом из трех режимов:
Вторая важная возможность – это организация интерактивных сервисов через устройство, в котором, собственно, и происходит просмотр контента. Например, чтобы проголосовать в программе “Голос” или “Имя Россия” можно будет не запоминать одиннадцатизначный номер телефона, не отправлять SMS-сообщение. Достаточно будет нажать кнопку на пульте телевизора, если вы смотрите шоу по телевизору, или кнопку на смартфоне, если смотрите телешоу на нем.
Третья возможность – без каких-либо капитальных затрат получать регулярный реальный доход посредством рекламы или путем предоставления зрителям дополнительных платных сервисов. Для этого владелец современной облачной платформы интегрирует ее и с известными рекламными сетями, и со всеми популярными платежными системами, а использующий облачную платформу телеканал или медиакомпания получают уже готовое решение “под ключ”.
Облачная платформа предоставляет альтернативные форматы рекламы. К традиционным рекламным блокам, ограниченным законом о рекламе, добавляются новые рекламные места. Например, если во время вещания канала нажать на паузу, то во время этой паузы на экране может демонстрироваться дополнительная реклама. Или если воспользоваться режимом “отложенный просмотр” - перед началом телешоу, которое не успели посмотреть во время эфира, также можно показать рекламный ролик. Причем платформа автоматически подберет персонально для каждого зрителя таргетированный ролик. Значит, реклама станет более эффективной и дорогой.
В последнее время доля традиционного телевидения в рекламных бюджетах снизилась из-за роста интернет-рекламы, в частности видеорекламы в Интернете.
Облачное телевидение – прекрасная возможность телеканалам не воевать с интернет-рекламой, а самим начать на ней зарабатывать.
Продолжение следует
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2014
Посещений: 12462
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций