Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О тусовках и цыплятах

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О тусовках и цыплятах

Нынешнее лето не отличалось затишьем в радиоиндустрии. Практически каждый месяц происходило что-то значимое: приобретение холдингом "Русская медиагруппа" радиостанции "Максимум", смена руководства на радио "Маяк", вручение коммерческому директору радио "Серебряный дождь" Наталье Синдеевой премии "Медиа-менеджер года"...

Радио постепенно обрастает количеством событий (а значит, и новостей), подобающим для полноценной индустрии. Новости сферы радио замечают не только работники радийного цеха, но и их коллеги, представляющие другие виды СМИ, а на радиотусовках можно встретить как профессионалов этой отрасли, так и звезд политики и шоу-бизнеса.

Однако все ли ладно в радийном королевстве?

Пожалуй, вместе с внешними проявлениями респектабельности у радиоотрасли появился набор вполне "взрослых" проблем. К ним относится проблема выработки системы оценок эффективности радиостанций, в основе которой будут не секунды, рубли и евро, а качественные критерии.

До сих пор не решена проблема в области медиаметрии. Это едва ли не самый наболевший вопрос, и без радикальных подходов рекламный рынок вряд ли удастся кардинально расширить, потеснив (что уж там греха таить) тех самых коллег, которые начали обращать внимание на скромное обаяние радиоиндустрии. Похоже, киты медиаметрии пока не готовы предложить радиосообществу что-либо принципиально новое (впрочем, готово ли само сообщество воспринять это новое? Тоже вопрос).

На осень этого года намечено новое распределение частот. Сформирован новый состав Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) Минпечати России. Новым, правда, его можно назвать весьма условно: разве что независимых участников ФКК стало на одного больше, а представителей государства - ровно на столько же меньше. Но никаких новых подходов к оценке представляемых на конкурс проектов представлено не было. Таким образом, в наследство радиоиндустрии от прежнего министерства, похоже, достанется не очень четкая система приоритетов при выявлении претендентов на частоты.

Чего же "в супе не хватает"? Как ни странно, если два с лишним года назад политическая и деловая воля руководителей радиобизнеса явно опережала сложившуюся к тому времени ситуацию, и руководители успешно "тащили повозку вперед", то сегодня, на мой взгляд, события начинают опережать корпоративные договоренности, игроки отрасли не успевают осознать происходящее и адекватно отреагировать на него.

Лето - пора отдыха. И написанное - только обзор сложившейся ситуации. Но впереди осень, поэтому пора начинать считать цыплят. Пока поезд не ушел...

Ирина Герасимова
Начальник отдела перспективного развития департамента радиовещания ВГТРК

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2004
Посещений: 10008

Статьи по теме

  Автор

Ирина Герасимова

Ирина Герасимова

Начальник отдела перспективного развития департамента радиовещания ВГТРК

Всего статей:  2

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций