В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Дмитрий Иванов
Главный специалист Snell & Wilcox
Данная статья повествует о различного рода подводных камнях, с которыми приходится сталкиваться "первопроходцам", перешедшим на безленточные технологии.
В определенной степени все пользователи новых технологий вынуждены добровольно (и за свои же деньги!) находиться в положении "подопытных кроликов", вылавливающих все недочеты в работе оборудования
Временные трудности
Предположим, что некоторая телекомпания решила перейти на безленточные технологии, использовать самое новое оборудование, нелинейный монтаж (по-другому уже никак нельзя) и MXF как внутренний и внешний стандарт обмена файлами. Первая проблема,с которой при этом придется столкнуть, - как "выудить" из MXF-файла только требуемые фрагменты (например, как выбрать по тайм-коду и взять 5-секундный фрагмент из часового файла? как взять только некоторые метаданные, а не все подряд?). Лобовое решение("перегнать" файл целиком, обработать и создать новый файл, который будет содержать только требуемую информацию) означает перегон часового (!) файла в систему монтажа ради 5-секундного фрагмента. С точки зрения монтажера, работающего на старой системе линейного монтажа, это полный нонсенс. Где уж тyт до "прелестей" безленточных технологий!.
Есть, правда, еще и "обходной" способ решения указанной проблемы: физический перенос носителя (жесткий или оптический диск, карта памяти)в систему монтажа вместо перегона по сети, что не слишком изящно, но зато просто и максимально быстро. Естественно, при этом в системе должен быть установлен aдаптер/драйв для соответствующих носителей и скорость доступа к нему должна быть достаточной для того, чтобы редактировать материал прямо c этого адаптера/драйва. Нов том слyчае, если материал находится на сервере (видеосервере) или рекордер подключен по локальной сети, этот вариант не подойдет.
Ситуация еще интереснее, если Требует произвести частичное изменение MXF-файла (например,дописать/перезаписать фрагмент внутри файла, исправить метаданные, изменить аудиотрек и т.п.). При этом опять же желательно избежать перегона, что труднее, чем в первом слyчае. Фактически это означает необходимость создания новой копии файла из одного или нескольких. Возможный выход из этой ситуации - использование систем "удаленного" редактирования (ргоху editing), которые самостоятельно вноcят все требуемые изменения в файлы, перемещают по сети материалы "незаметно" для пользователя и решают указанные выше проблемы.
Возможность выборки (partial file transfer) в некоторых ситуациях может быть очень критичной (например, при монтаже новостей), поэтому прежде чем комбинировать лучшие изделия разных фирм-производителей, необходимо убедиться, что данная возможность поддерживается при работе с MXF-файлами.
Глобальный сценарий
Перейдем на уровень выше: предположим, что требуется организовать обмен материалами (разумеется, в виде MXF-файлов) не между двумя рядом стоящими системами, а междy двумя телекомпаниями в разных городах - например, через Интернет. В принципе ничего сверхъестественного здесь нет, но и в этой ситуации приходится сталкиватьcя с похожими проблемами. Согласитесь, что если перегон выполняется локально (рекордер - станция монтажа), то с потерями времени еще можно смириться, но если гигантский файл перегоняется через Интернет ради небольшого фрагмента, то потери времени (и денег!) будут очень ощутимыми.
Отчасти остроту этой проблемы можно снять с помощью ргоху-копий. Но помимо этого желателен какой-то изящный механизм, упрощающий обмен материалами.
Для этой цели и был разработан специальный протокол - Media Dispatch Protocol (MDP). Подробную информацию о нем можно найти на сайте www.pro-mpeg.org. К сожалению, MDP пока не используетcя в массовом порядке, но представляет интерес хотя бы по той причине, что в ближайшем будyщем, вероятно, вещателям придется столкнутся с этой технологией. MDP построен "поверх" протоколов НТТР и FTP и представляет собой своеобразную "прослойку" (middlewaге), которая обеспечивает гладкое взаимодействие двух систем при обмене материалами, обеспечивая аутентикацию, переноси защиту данных, механизм подтверждений. Унификация механизма обмена материалами - это одно из самых критичных требований; MXF и создавался для того, чтобы любые процессы обмена (неважно, между рекордером и станцией монтажа либо между двумя телекомпаниями) имели под собой некую стандартизованную основу.
Кстати говоря, выборка (partial file transfer) в первой версии протокола MDP пока не реализовaна: эта возможность предусматривается только в его будущей версии, тaк что придется еще немного подождать. А чем еще заниматься подопытным кроликам в свободное время?
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2005
Посещений: 10439
Автор
| |||
В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций