В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Генеральный директор госпредприятия “Космическая связь” (ГП КС) Юрий Прохоров рассказал об итогах восполнения и развития орбитальной группировки ФГУП “Космическая связь” в 2001–2015 годах и о планах национального оператора спутниковой связи.
ГП КС закончило работы по ФЦП “Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2018 годы”. Предприятие завершило работы по созданию спутниковой и наземной инфраструктуры в рамках ФЦП:
В ближайшие 10 лет предприятие планирует в 1,5 раза увеличить объем услуг связи на геостационарной орбите, разместив заказ на семь спутников на геостационарной орбите и запустив четыре спутника на высокоэллиптические орбиты, заявил Юрий Прохоров. Данная программа оценивается в 276 млрд рублей, включая 98 млрд бюджетных средств и 178 млрд – внебюджетных.
Система спутников связи и вещания на высокоэллиптической орбите предусматривает решение таких задач, как обеспечение фиксированной связи на территории России, связь с подвижными объектами и непосредственное звуковое/мультимедийное вещание.
В докладе было сказано, что сегодня госпредприятие реализует спутниковый ресурс в 52 странах. Выручка, получаемая на зарубежном рынке, составляет примерно 30% от общего объема. Предприятие является лидером на рынке спутниковой связи в России и СНГ, а в 2015 году мировое сообщество назвало ГП КС лучшим региональным оператором спутниковой связи в мире.
Для нашей редакции, безусловно, наиболее интересной является секция, посвященная спутниковому телевещанию, – “Спутники для развития телевидения в России”. На секции, которая проходила в формате круглого стола, обсуждались следующие вопросы:
В сессии приняли участие: Андреи Удалов, “НТВ Плюс”, Михаил Ковальчук, “Сигнал Медиа”, Юлия Шахманова, ”Спутниковое телевидение”, Константин Салтыков, “Орион Экспресс”, Людмила Михаилина и Сергей Плотников, ФГУП “Космическая связь”, Тимофеи Абрамов, МОКС “Интерспутник”, Марк Холмс, Via Satellite.
В результате обсуждения участники пришли к выводу, что для конечного пользователя важнейшую роль играет не технология доставки, а интересный, качественный контент, доступная, удобная услуга. Пользователи в массе своей инертны, многие готовы пользоваться одной приставкой в течение многих лет, не обращая внимания на новые технологии. Задача оператора, вещателя – предложить ему эту услугу, убедить, что она ему необходима. Рынок определяет конечный пользователь, поэтому участникам рынка – операторам, производителям оборудования, разработчикам программного обеспечения и сервис-провайдерам – необходимо консолидироваться, чтобы предоставить качественную услугу потребителю, тем самым двигая отрасль вперед.
В рамках деловой программы конференции были подписаны соглашение между ГП КС и ОРКК о сотрудничестве, соглашение между компанией “Энергия-Телеком” и совместным предприятием “Энергия Спутниковые технологии” по проекту “Энергия-100”, а также контракт между ГП КС и компанией “Исател” о предоставлении услуг спутникового ШПД на Дальнем Востоке.
В финале конференции были вручены дипломы победителям “SatComRus Award 2015”.
Даты и место проведения 21 ежегодной конференции “SatComRus'2016” будут объявлены весной 2016 года.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 6250
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций