Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Выставка IBC 2017

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Выставка IBC 2017

Андрей
Гайнулин
Директор ООО “Кьюлиджент.ру”, к.т.н.

IBC – окно возможностей

В этом году на IBC был фантастический по энергетике и драйву состав посетителей. Шли люди очень интересующиеся, глубоко вникающие, пытающиеся разобраться с каждым моментом, обращающие внимание на детали, сопоставляющие ответы на свои вопросы с полученными ранее, – словом, подготовленные. Они строят свою собственную телевизионную картину мира и потому идут не просто посмотреть “а что нового?”, у них очень конкретный интерес.

Долгое время экспертное сообщество соглашалось с тем, что гуру, крупные игроки, профессиональные ассоциации думали за него и говорили, куда пойдет телевидение и медиа в целом. Оказалось, на выбранном пути были сделаны крупные ошибки – 3D это несчастное, айподо- и айпадомания, и вообще сам путь вел в никуда. Заказчик-вещатель сориентировался и теперь ходит по выставке и смотрит, насколько отдельные вопросы потребления понимает производитель. У заказчика есть, образно говоря, левая и правая стороны пазла, нет серединки. И на выставке он пытается найти ее: берет кусочки, которые мы как поставщики решений предлагаем, и пытается найти то место, где они лежат и создают картинку. Если ему не нравится получившийся оттенок цвета, он идет дальше и ищет следующий кусочек, который в его картину мира ложится лучше, либо перекрашивает, либо говорит, что ему нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами. И это здорово! Потому что, во-первых, это резко оздоровит рынок – снова появится сильная конкуренция. Во-вторых, это дает шанс прямого доступа к инновациям. Выстроенная машина продаж обычно подрубает на корню возможность инновациям быстро приходить и представать во всей красе перед конечным потребителем или заказчиком. А теперь появляется та самая прямая связь, причем инициированная не тобой, когда ты ходишь и просишь “ну возьми, ну посмотри”, нет, это заказчик просит “ну покажи, я посмотрю”. Это, безусловно, окно возможностей!

Разочаровала “Зона будущего” – она была через стенку от нашего стенда, и вместо своего обеда я заходил туда. Никакого будущего там не было! Зато не разочаровали презентации IT-гигантов. Они предлагают привлечь идеи искусственного интеллекта (ИИ), машинного обучения и больших данных (БД) в ТВ, ведь ТВ – это продукт массового потребления, значит, его нужно массово обрабатывать. В чем сила контекстной рекламы, когда ты пользуешься поисковиком? Ты пишешь слова, в них есть смысл, соединение между собой, метаинформация, которая описывает объект рекламы, который ты ищешь. В чем проблема фильма? Информация о нем описывает жанр, возрастные ограничения, немного сюжет, может быть, что-то еще, но описания каждой сцены фильма, эмоции нет, то есть пока отсутствует настолько плотная связь, как в контекстной рекламе. И сейчас IT-гиганты предлагают натравить ИИ и машинное обучение на контент, чтобы они распознавали и анализировали все – эмоции, лица, небоскребы, часы, автомобили, кофейные банки и создавали описание каждого кадра, каждого элемента контента с точки зрения объектов, в них содержащихся. По сути, это задача создания исчерпывающего метаописания просматриваемого нами контента. Тогда реклама может быть настолько точно привязана к тому, что ты смотришь, насколько это нужно. Это, как в математике, позволяет свести задачу к уже решенной, причем алгоритмы решения уже отработаны. Плюс БД по предпочтениям смотрения. Не случайно наш президент говорит, что тот, кто разовьет идеи ИИ, будет править миром. И это не будущее, это настоящее!

Что касается нашей работы на IBC, у меня такой удачной выставки еще не было. Мы очень существенно увеличили стенд, вдвое по сравнению с прошлым годом нарастили команду, но нам все равно не хватало места и людей. Мы проводили до двадцати презентаций в день – с полноценными обсуждениями и детальным анализом предлагаемых решений. Спрос не спадал в течение всей выставки, с первого дня и до закрытия.

Алексей
Угринович
Генеральный директор Dolby в России и СНГ

Тренд, за которым мы видим большое будущее, – иммерсивный звук

Выставка IBC'2017 стала отличной площадкой для демонстрации наших передовых разработок, отслеживания трендов и обмена опытом с мировыми технологическими лидерами. Среди важных тенденций на рынке телерадиовещания хотелось бы отметить развитие и повышение популярности технологии HDR, которая позволяет снимать и воспроизводить невероятно яркую и контрастную картинку. Это особенно актуально для спортивной индустрии, так как распространенная проблема в трансляции спортивных состязаний – неподходящее освещение на стадионах. Dolby Vision решает эту проблему и позволяет транслировать изображение высокого качества в диапазоне яркости как выше, так и ниже 1000 нитов. Производители контента могут быть уверены, что их работу увидят именно такой, какой она была изначально задумана.

Еще один тренд, за которым мы видим большое будущее, – иммерсивный звук. Сегодня с помощью современных звуковых технологий телерадиовещатели могут подарить зрителям опыт от просмотра, как если бы они находились в центре событий: на футбольном матче любимой команды или концерте рок-группы.

Безусловно, самым важным событием для Dolby Laboratories в рамках IBC 2017 стало получение главной премии выставки – International Honour For Excellence – за выдающийся вклад в развитие телерадиовещательной индустрии и передовые инновационные технологии в области звука.

Александр
Богаткин
Региональный директор по продажам Grass Valley

Заметно больше посетителей по сравнению с прошлым годом

Хит выставки

Одобрение SMPTE стандарта 2110. Теперь понятно, что весь мир вещательных технологий пойдет этим путем, как когда-то пошел по пути SDI.

Все продукты Grass Valley поддерживают этот стандарт и готовы к эксплуатации.

Тенденции, которые показала выставка

  • Remote Production. Огромная экономия ресурсов вещательной компании при производстве программ с выездом на место событий. Режиссер находится в студии. На место событий выезжают только операторы с камерами и подключаются к телекоммуникационной сети для доставки сигналов до студии. Не надо платить за ПТС, отели для персонала и т.д. Так работают уже NEP Visions в Голландии и используют камеры Grass Valley c технологией Direct IP.
  • HDR. Впечатляющая детализация и яркость картинки даже в HD-cигнале. Наше оборудование передает сигналы SDR и HDR внутри 10-битного цифрового потока. Никаких дополнительных вложений – только лицензия в нашей камере. Поддержка PQ- и HLG-кривых.

Отличие от прошлых лет

Заметно больше посетителей по сравнению с прошлым годом. Может быть, это только на стенде Grass Valley. Другие стенды не смог посетить – слишком большой поток заказчиков и интеграторов из России и СНГ.

Большая активность системных интеграторов по Outside Broadcast. Многие строят ПТС, готовые делать производство от SD до UHD, и поэтому они тратят огромные деньги на маркетинг, предлагая услуги по всему миру. IBC как раз для этого и длится пять дней.

Мария
Кузнецова
Smartlabs

Хитом выставки стали IP-технологии

На наш взгляд, хитом выставки стали IP-технологии. На выставке была открыта целая секция – IP Showcase, где обсуждались выгоды IP с технической точки зрения, с позиции бизнеса и творческих возможностей. Говорилось о практической стороне, о необходимых навыках, знаниях и ресурсах. Сейчас можно сказать, и IBC это показывает, что IP-технологии – это уже не будущее, а актуальный инструментарий сегодняшнего дня. Мы давно делаем упор именно на направления IPTV и OTT, и для нас этот момент, конечно, знаковый.

Если говорить о тенденциях, которые показала выставка, то кроме выхода IP на первый план стоит говорить о подъеме концепции “потребления контента в любом месте”. На IBC много говорилось о домашних мультискрин-экосистемах. К такому повороту событий мы тоже готовились давно, разрабатывая и совершенствуя свое мультискрин-решение.

Важное место в ряду трендов занимали, конечно же, технологии Ultra HD (разрешение 4К), разработки, связанные с интеллектуальными системами рекомендаций и поиска контента. Сейчас в этой сфере некий всплеск, потому что на подъеме направление искусственного интеллекта и машинного обучения.

Поднимались темы фрагментации рынка и соответствующих, вызванных этим, изменений: появление новых типов сервис-провайдеров, новых бизнес-моделей, подходов к выводу услуг на рынок и к формированию пакетов услуг интерактивного ТВ.

В этом году IBC отмечала 50 лет, то есть это была юбилейная выставка. Вероятно, поэтому мероприятие посетило рекордное количество участников. И от предыдущих ее отличала, как уже упоминалось, обширная секция по IP-технологиям, а также большое количество сессий и панельных дискуссий по самым современным технологиям – AI, AR/VR, голография. И, безусловно, широкие дискуссии по поводу идущей трансформации индустрии медиаразвлечений на уровне бизнес-процессов и подходов к ведению бизнеса.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2017
Посещений: 4942

  Автор

Андрей Гайнулин

Андрей Гайнулин

Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.

Всего статей:  33

  Автор

Алексей Угринович

Алексей Угринович

Генеральный директор “Долби Си-Ай-Эс”

Всего статей:  6

  Автор

Александр Богаткин

Александр Богаткин

Директор представительства Grass Valley в России и СНГ

Всего статей:  2

  Автор

 

Мария Кузнецова

Smartlabs

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций