Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Высококачественное телесмотрение по доступным ценам

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Высококачественное телесмотрение по доступным ценам

На пресс-конференции в рамках выставки CSTB'2015 крупнейший российский оператор спутникового телевидения “Триколор ТВ” подвел итоги своей деятельности за 2014 год. Примечательно, что итоги в этом году подводил Алексей Холодов – новый генеральный директор “Триколор ТВ”.

Традиционно мероприятие собрало большое количество прессы, так как по деятельности и росту компании можно дать оценку роста всего рынка в целом. Компания является не только определенным флюгером, показывающим, в каком направлении движется рынок, но и флагманом, первым внедряющим новые сервисы и услуги.

Одним из важных моментов, объявленных на этой пресс-конференции, стал переход с 1 января 2015 года на новую учетную политику. Теперь, согласно международным стандартам, абонентами “Триколор ТВ” признаются лица, имеющие действующую платную подписку на основную услугу оператора.

Исходя из новой системы подсчета, общее количество новых подключений составило 1 400 000 абонентов, активная база оператора достигла отметки 10 919 000 зрителей.

С каждым годом количество HD-абонентов “Триколор ТВ” неуклонно растет. 2014 год не стал исключением. Абонентская база HD-абонентов выросла на 45%. По итогам 2014 года 4 550 000 абонентов оплачивают услуги оператора, предоставляющие возможность просмотра телеканалов в HD-формате. Доля HD-абонентов от общей базы оператора выросла с 30,6% до 41,2%.


Росту абонентской базы и увеличению количества подписчиков телевидения высокой четкости компания обязана двум основным факторам. Первый – запуск масштабного вещания на территории Сибири, Урала и части Дальнего Востока. Теперь жителям этих регионов доступны все услуги “Триколор ТВ”, в том числе и более двух десятков телеканалов в формате высокой четкости. Второй фактор – грамотно организованная программа по принципу “трейдин”, позволяющая выгодно заменять устаревшие ресиверы на новые с поддержкой HD. При этом стоимость оборудования при замене почти в два раза ниже стоимости при первичном подключении. За 10 месяцев полноценного действия программы было заменено 761 300 приемников. Причем к концу года количество замен достигло порядка 100 000 приемников в месяц. То есть, исходя из этой цифры, можно предположить, что в следующем году количество переподключаемых абонентов превысит количество новых.

Из технических новшеств, не оставшихся без внимания абонента в 2014 году, стоит отметить следующие:

  • Услуга “Мультирум”, позволяющая пользоваться оплаченными услугами “Триколор ТВ” на двух экранах. Данная опция широко рекламировалась в течение последних 7 месяцев, и с момента запуска порядка 50% новых подключений составили подключения к системе, открывающей доступ к данному сервису.
  • Ultra HD - 22 октября “Триколор ТВ” первым в России начал регулярное вещание телеканала в этом формате. И даже получил за него специальный приз премии “Золотой луч”.
  • 19 ноября 2014 года “Триколор ТВ” вывел на рынок платного телевидения пять мобильных приложений, позволяющих как управлять своим телесмотрением, так и смотреть каналы, входящие в пакет “Триколор ТВ”, на планшете. Услуга, в частности, доступна на специальном телепланшете “Триколор ТВ” - всего за пару месяцев такие телепланшеты приобрели более 100 тыс. абонентов. Кроме того, руководство компании объявило тендер на разработку мобильного приложения на платформе Android.

Благодаря внедрению новых сервисов и грамотной тарифной и маркетинговой политике прирост ARPU в 2014 году составил 24% к показателю прошлого года – 998 рублей против 805 рублей в 2013 году. Годовая выручка выросла на 28% – до 10,4 млрд рублей.

Также на пресс-конференции компания рассказала об изменениях в тарифной политике - с 26 января 2015 года были отменены различные тарифы и запущен пакет “Единый”, включающий 153 SD- и 28 HD-каналов (в европейской части страны). Годовая стоимость пакета составила 1200 руб. в год. Причем “Триколор ТВ” изменил также и систему оплаты, дав возможность своим абонентам платить не только за 12 месяцев, но и за 9, и за 6. Причем вне зависимости от оплачиваемого периода стоимость будет равняться 100 руб. в месяц.

В 2015 году компания планирует продолжать развиваться, увеличивая долю телесмотрения за счет подключения новых абонентов, обмена старого оборудования, внедрения мобильного телесмотрения, а главное – за счет улучшения качества контента и качества своих услуг.

Анна Заварзина
По
материалам
“Триколор
ТВ"

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2015
Посещений: 7112

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций