В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Новые технологии диктуют свои правила игры. Два французских телеканала решили интегрировать Интернет-сервис "видео по запросу" в телеэфир. Теперь их зрители смогут сами выбирать, что смотреть. Телевизор еще больше будет похож на компьютер. Однако эксперты считают, что менеджмент каналов столкнется с массой трудностей: необходимо договориться со всеми игроками рынка, а также инвестировать средства в новое оборудование.
"Видео по запросу", как Интернет-телевидение или спутниковое ТВ, - это "битва вкусов", - говорит Николя де Та-верно, президент совета директоров телеканала Мб. Война уже началась. Быстрое распространение сервиса "видео по запросу" и интерактивного видеопродукта на всех каналах обострило конкурентную борьбу за зрителя. Интернет объединился с телевидением: большинство телеканалов инвестировали средства в разработку сервиса интерактивного видео. К примеру, Canal+ зарегистрировал 5 миллионов обращений к сервису "видео по запросу", с тех пор как этот сервис был создан, и продал эту услугу 200 тысячам подписчиков.
Телеканал Мб вступит в битву за потребителя уже в начале 2008 года. Этот ажиотаж связан с программной политикой каналов и с уменьшением доходов от рекламы. Более того, этот платный сервис позволит сократить время, которое проходит между выходом фильма на широкий экран и показом его по телевидению.
Вкладывая ежегодно по €140 млн во французский кинематограф, Canal+, без сомнения, является лидером рынка. Впрочем, кинокомпании и прокатчики выступают против этой инициативы. "Все упирается в то, кто и сколько готов заплатить за право первого показа", - замечает Жан-Ив Мирски, председатель Ассоциации производителей цифрового видео. "Мы готовы обсуждать возможность краткого просмотра фильмов в кинопрокатах или музыкальных магазинах, но предоставлять анонсы и даже части фильма телеканалу бесплатно и без всяких гарантий - это уже выше наших сил", - добавляет Фредерик Голдсмит, представитель Ассоциации кинопроизводителей.
Проблема состоит еще и в том, что по технологическим характеристикам спутниковый, то есть зашифрованный, канал не может полностью использовать сервис "видео по запросу". Ассоциация производителей цифрового видео готова идти на уступки, она не хочет мешать развитию этого сегмента телерынка, но она обязана дать возможность желающим воспользоваться благами новых технологий.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2007
Посещений: 8734
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций