В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Расскажите о своих впечатлениях от форума, какие темы были наиболее интересны?
- Я, к сожалению, был только в одном зале и участвовал в обсуждении лишь трети вопросов форума. Но все вопросы, которые были вынесены на рассмотрение, имеют большое теоретическое и практическое значение для нас, как для операторов. Было очень интересно, много информации, интересных профессиональных участников, и мне кажется, что форум удался.
— Какие услуги, на Ваш взгляд, сегодня пользуются наибольшим спросом?
- Если мы говорим о неких объективных показателях рынка, то очевидно, что наиболее популярная услуга -это телевидение. Тем не менее сейчас уже где-то 25% рынка занимают услуги Интернета, все более популярным становится мобильный Интернет в различных форматах. Несомненно, набирает ход цифровое телевидение, более известное нам профессионалам как IPTV. И я думаю, что следующий этап - это активное распространение 1Р-телефонии.
— Что сдерживает развитие IPTV в нашей стране?
- Я полагаю, что два базовых фактора. Во-первых, очень большая территория страны. Доставка же контента спутниковым транспортом все-таки дорогое удовольствие для операторов. Соответственно это повышает потребительскую цену данной услуги. Во-вторых, покупательная способность в регионах не настолько высока, чтобы такое телевидение получило массовое распространение. Тем не менее оно набирает темп, и региональные операторы говорят о 2-3% от общего объема клиентской базы к базе IP-телевидения. Думаю, показатели, которые сейчас имеют центральные области нашей страны, будут в ближайшие 3-5 лет аналогичными и в регионах.
— Как Вы считаете, где наиболее активно развиваются мультисервисные сети: в больших городах или регионах?
- В регионах много крупных городов, к примеру, Красноярск - столица Красноярского края. Это миллионный город, естественно, мультимедиа-услуги привязаны, как правило, к оптоволоконной линии передач, узловым и прочим системам передач и распространяются там, где больше клиентская база, то есть в крупных городах.
— В заключение интересно узнать Ваш прогноз развития отрасли на ближайшие 5—10 лет?
- Часть прогноза я уже озвучил. Я уверен, что услуги мультимедиа в ближайшие 10 лет придут практически в каждый дом, я полагаю, что емкость этого рынка в нашей стране практически еще не освоена, и чем больше операторов сейчас будет совместными усилиями "раскачивать" этот рынок, тем больший интегральный результат получит каждый. Понятно, что сейчас идет этап захвата рынка. Думаю, что следующий этап - это этап укрупнения операторов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2008
Посещений: 8950
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций