Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Триколор становится гибридным: как и зачем?

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Триколор становится гибридным: как и зачем?

Максим Скорченко
Руководитель направления развития нелинейных сервиcов Триколора

– В прошлом году Триколор объявил о трансформации бизнес-модели. Что изменилось? Какие сервисы вы теперь предоставляете клиентам?
– Триколор изменился. Мы больше чем оператор линейного ТВ. Мы – мультиплатформенный оператор цифрового образа жизни. Триколор предлагает единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени. Наши клиенты смотрят телеканалы не только на телевизоре, но и на планшете, смартфоне, втором телевизоре.

С помощью Интернета они управляют эфиром: ставят на паузу, перематывают назад, выбирают в один клик просмотр передачи с начала, получают доступ к уже прошедшим в эфире передачам в течение семи дней. Для OTT-сервисов они просто подключают приемник к Интернету или устанавливают приложение для Smart TV на платформе Android TV, а в дальнейшем это приложение появится и на других платформах.

Продвижение онлайн-телевидения – одно из ключевых направлений вашей стратегии?
– Сервисы просмотра легального видео в Интернете активно развиваются, и это отражается на всем рынке платного ТВ. Зрители все чаще выбирают нелинейное телесмотрение. Но при всех плюсах потоковое вещание через Интернет не сравнить по качеству с тем, что дают спутниковые технологии. Спутник – вне конкуренции, когда мы говорим о способе доставки качественного изображения, без прерываний, до большинства россиян. Мы взяли лучшее от линейного и нелинейного телесмотрения и создали гибридное вещание. Наши клиенты получают контент в привычном высоком разрешении и имеют возможность управлять им в любой момент времени. Если канал вещается и через спутник, и через Интернет, то мы обеспечиваем абоненту такой сервис.

– Эта возможность доступна для всех абонентов Триколора?
– Для всех, кто пользуется современным приемным оборудованием с возможностью выхода в Интернет. Сегодня это 4 млн абонентов. А для тех, чьи приемники не поддерживают OTT-сервисы, наши партнеры предлагают специальные условия в рамках программы обмена оборудования.

– Каковы особенности вашего решения глазами пользователя?
– Мы сделали так, чтобы пользователь совершал минимальное количество действий при переключении между источниками вещания и управления просмотром. Идея в том, что даже при наличии новых возможностей пользователь все еще берет в руки пульт ради просмотра ТВ привычным ему способом. Важно не разрушить этот опыт, а обогатить его.

Триколор предлагает единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени. Наши клиенты смотрят телеканалы не только на телевизоре, но и на планшете, смартфоне, втором телевизоре

Поэтому в нашем решении настроено автоматическое переключение источника вещания, исходя из потребности зрителя. Мы обеспечили бесшовность перехода между технологиями в процессе видеопотребления с точки зрения абонента. Человек смотрит передачи телеканала в прямом эфире, и мы обеспечиваем ему максимальное качество картинки, задействовав спутник. Но если, допустим, метеоусловия препятствуют качественному приему сигнала со спутника, то происходит автоматическое переключение на Интернет. То же самое в случае, если во время просмотра клиент хочет использовать онлайн-сервисы. Например, пользователь смотрит свой любимый канал в высоком разрешении благодаря спутниковому сигналу, затем решает поставить эфир на паузу или перемотать пару сцен назад. Для этого он нажимает нужную кнопку на пульте, например кнопку паузы, и видит на экране нужный результат. А сам момент переключения со спутника на Интернет для клиента останется незаметным. Когда он вернется к просмотру, то продолжит его с того же момента, но вещание уже будет идти через Интернет. Такой подход обеспечивает оптимальное сочетание преимуществ спутникового и интернет-вещания – высокого разрешения и нелинейных функций.

– Как вы планируете развиваться дальше после того, как предоставите сервис на всех платформах?
– Безусловно, мы планируем предоставить нашим абонентам сервис интернет-телевидения на всех клиентских устройствах. Уже сейчас доступно для скачивания и использования наше приложение на платформе Android TV, включая Smart TV и ТВ-приставки. И в скором времени мы появимся на всех остальных платформах, в том числе и мобильных устройствах.

Наша задача – обеспечить наилучший пользовательский опыт в цифровой среде для наших абонентов. Это значит, что мы будем расширять спектр наших сервисов и продолжим разработку приложений для различных мобильных и телевизионных платформ.

ТРИКОЛОР
(НАО “НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ”)
196105, Санкт-Петербург,
Московский просп., 139, корп. 1,
стр. 1, пом. 10-Н
Тел.: +7 (812) 332-6868
Факс: +7 (812) 332-6868 (5107)
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2018
Посещений: 1406

  Автор

Максим Скорченко

Максим Скорченко

Руководитель направления развития нелинейных сервиcов Триколора

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций