В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
30 октября компания “Дом.ru” собрала в Екатеринбурге журналистов со всей страны, чтобы поговорить о рынке телекома и платного телевидения. Темой в этом году стали “Подводные камни телекома”. Но речь шла во многом о кризисе.
Как сказал Дмитрий Колесов, J'son & Partners, по сравнению с тем же рынком рекламы падение рынка телекома не драматично. А Сергей Пухарев, “Дом.ru”, предположил, что степень доходности оператора зависит не от кризиса, а от действий самих операторов. Как операторы ломают копья в конкурентной борьбе друг с другом и какие инструменты используют при привлечении абонента, больше всего и обсуждалось на мероприятии.
По словам Дениса Кускова, Telecom Daily, рынок кабельного телевидения в крупных городах довольно насыщен, и естественный прирост абонентской базы может быть только за счет прихода в небольшие города (500 тыс. минус) и за счет новостроек. Снижение цены в таких условиях неизбежно. На сегодняшний день абонентская плата за телеком-услуги у операторов, работающих в одном регионе, примерно одинакова, поэтому в битве за абонента применяются любые методы, не гнушаются даже традиционным перерезанием проводов. Из более-менее легальных способов компании в основном применяют прямое сравнение с конкурентом не в пользу последних, бонусы за “перебежку” от конкурента, акции типа “приведи друга”, сезонные и праздничные скидки, указание недостижимых скоростей Интернета, подмен фактов в рекламе и пресловутые “звездочки” в предложениях. В результате многие абоненты чувствуют себя обманутыми, и недовольство их может возрастать. Поэтому лучшей стратегией в борьбе за абонента станут качественная техническая поддержка и грамотные пакетные предложения.
Андрей Чазов, директор по маркетингу “Дом.ru”, подтвердил, что парадигма рынка меняется, и борьба за клиента становится все жестче. Все предложения сегодня вращаются вокруг абонента, который сегодня получает большее за меньшие деньги. Где в этом бизнес, пока непонятно, но операторы стараются жить в предлагаемых обстоятельствах.
Кроме того, аппетиты клиентов растут – абонент стал разборчивее, он стремится к качественной услуге, качественному контенту. Сегодня оператору надо иметь в своем предложении услуги мультирум, мультискрин, большое количество HD-каналов, беспроводной доступ в Интернет, высокие скорости доступа, развитие интерактивных функций и многое другое. Чтобы быть лицом к клиенту, оператор должен индивидуально подходить к каждому, предоставлять свободу выбора, новые возможности и качественные услуги. То есть, как заметил впоследствии на круглом столе Дмитрий Колесов, операторы должны сделать так, чтобы абонент получил много любви.
Не обошли стороной и актуальную сегодня тему ОТТ-телевидения. С интересными фактами и прогнозом выступил Дмитрий Колесов. Несмотря на то, что все разговоры сегодня ведутся вокруг этой темы, цифры данной отрасли пока не впечатляют. Если доходы платного ТВ, по прогнозам J'son & Partners, вырастут с 66 479 млн руб. в 2014 году до 74 900 млн руб. в 2019, то доходы платного ОТТ-телевидения, предоставляемого операторами, вырастут за этот же период времени с 1125 до 1145 млн руб. Но, тем не менее, операторам все же интересны эти сервисы, так как они впоследствии помогут держать ARPU на уровне.
Барьерами легальных видеосервисов в России являются: высокая стоимость лицензионных прав на фильм, нежелание федеральных телеканалов сотрудничать с ОТТ-сервисами, отсутствие измерений на всех платформах и огромное количество контента в соцсетях.
Большая надежда сегодня на Smart TV, продажи которых неуклонно растут, но на данный момент только каждый второй “умный” телевизор подключен к Интернету.
Что касается перспектив легальных ОТТ-сервисов, то, по мнению Дмитрия Колесова, порядка 90% рынка вскоре займет “Яндекс”, и здесь будет работать принцип “Яндекс-Такси”, то есть компания будет приводить абонентов на ОТТ-сервисы и получать за это определенную маржу.
Глава ассоциации “Интернет-видео” Алексей Бырдин от темы ОТТ перешел к волнующей всех легальных игроков рынка теме пиратства. В основном здесь, по мнению Алексея, кроется угроза операторам и всему рынку.
В завершение хочется сказать, что по прогнозам ряда спикеров, рынок придет в норму уже в 2016–2017 годах, ряд небольших операторов, возможно, и уйдут с рынка, но в целом небольшие операторы все же останутся.
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 6016
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций