В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Они воевали в течение 6 лет - и вот два кинорежиссера выиграли процесс против одного телеканала: блоки рекламы во время показа фильма нарушают их авторские права.
Рекламные блоки во время показа телефильма нарушают права режиссера картины - и тем самым заставляют канал возмещать ущерб. Два шведских кинорежиссера после 6-летней борьбы, пройдя все инстанции, выиграли в Верховном суде Швеции, стокгольмском Högsta Domstolen, показательный процесс против коммерческого телеканала. Согласно вердикту суда, самый популярный среди телезрителей шведский канал TV 4, прервав блоками рекламы два показанных в 2002 году телефильма, нарушил интеллектуальные авторские права этих режиссеров и, таким образом, должен выплатить каждому из них по 14 тыс. евро компенсации. Прерывание показа телефильмов рекламой является "нарушением целостности произведения и авторских прав режиссера". Для того чтобы показывать рекламу во время фильма, каналу теперь потребуется согласие правообладателей.
Телеканал TV 4 наличие этого согласия доказать не может. Общие договоры с режиссером и кинопрокатчиком не содержали соответствующие упоминания о рекламе. Возражения телеканала, что с момента возникновения коммерческого телевидения "всем известно", что фильмы прерываются рекламными блоками, суд отклонил: реклама "не должна нарушать целостность и значимость" фильма. Здесь же "была нарушена последовательность и драматургия фильмов", реклама прерывала фильмы в таких местах, "что драматический эффект смены двух сцен был нарушен". Это противоречит закону о телевидении, который по большей части основан на директивах ЕС.
В киноиндустрии этот процесс сначала считали полностью бесперспективным. Его инициировали скончавшийся два года назад режиссер Вильгот Шеман и режиссер Клаес Эрикесон. И у них была авторитетная поддержка: их коллеги Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Оливер Стоун приветствовали попытку сделать что-то против растущего обезображивания фильмов - неважно, за счет ли блоков рекламы, бегущей рекламной строки или анонсов передач, смены формата или манипуляций с цветами.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2008
Посещений: 8486
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций