Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Развитие рынка контента зависит от модернизации существующих инфраструктур

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Развитие рынка контента зависит от модернизации существующих инфраструктур


Алекс Кац
Генеральный директор Music Box Group

— Алекс, в чем, на ваш взгляд, состоят особенности и каковы ключевые тенденции развития отрасли многофункциональных вещательных систем в России?

— Сегодня большинство кабельных операторов в России работают на платформе аналоговых сетей. Это тормозит развитие объема и качества предлагаемых потребителю услуг. Количество дополнительных каналов ограничено.

Услуги, требующие обратной связи (PPV, VOD), остаются нереализованными.

К сожалению, темпы развития цифровых инфраструктур (особенно в регионах) оставляют желать лучшего. Альтернативой этому может служить довольно активное развитие IP-телевидения. Несмотря на вышеуказанные проблемы, процесс развития цифрового, спутникового и IP-телевидения является ключевой тенденцией развития отрасли многофункциональных вещательных систем. Дополнительная платформа, которая в будущем займет свое место в ряду вещательных систем, - это трансляция на сотовые телефоны.

— Что происходит на российском рынке контента, можно ли прогнозировать его дальнейшее развитие?

— На данный момент состояние рынка контента таково, что большинство доступных и популярных каналов относятся к категории broadcast и предлагают зрителю контент различных жанров. Как и во всем мире, в тенденциях развития отечественного рынка контента прослеживается переход к вещанию специализированных каналов для целевой аудитории (спорт, музыка, мультфильмы, фильмы и т.д.)

Дальнейшее развитие рынка напрямую связано с модернизацией существующих инфраструктур.

— В чем особенность взаимоотношений между игроками российского рынка контента и общемировой практикой?

— На данном этапе основным различием является не столько качество предлагаемого контента, сколько ассортимент и технические возможности продавца. В большинстве случаев в России контент предлагается пакетами. Кабельные и спутниковые сети за рубежом предлагают клиенту контент как пакетами, так и в розницу: отдельные каналы плюс дополнительные услуги (PPV, VOD, сетевые телеигры, гороскоп, погода и т.п.).

— Как ваша компания строит свои взаимоотношения с кабельными операторами?

— Мы активно работаем по распространению наших каналов (MB-TV, MB-RU, Юмор-ТВ) в кабельных сетях России, СНГ, Европы. С каждым оператором проводится индивидуальная работа, при этом учитываются его технические возможности, объем аудитории, приоритет интересов зрителей. Наши отношения не заканчиваются на заключении договора. Мы продолжаем общаться и всегда прислушиваемся к замечаниям, стараемся улучшить и изменить свой канал.

— Какие услуги, предоставляемые вашей компанией, пользуются наибольшим спросом и почему? Собираетесь ли вы расширять спектр этих услуг?

— Наша компания представлена не только на территории России, но и в странах Европы, а также в Израиле. Спрос на различные услуги нашей компании зависит от технических возможностей оператора. Если говорить о России, то наибольшей популярностью пользуются базовые услуги, предлагаемые зрителям. Это возможность выбора и формирование эфира посредствам sms-голосования и чата. Мы проводим большую работу по расширению и усовершенствованию услуг.

В Европе наравне с sms-голосова-нием очень популярна услуга по трансляции на телефоны третьего поколения и скачивание клипов в видеоформате. На сегодняшний день это пользуется наибольшим спросом. Опираясь на успех и опыт предоставления данных услуг за рубежом, мы сотрудничаем с российскими компаниями сотовой связи для скорейшего внедрения их в России.

— Какие наиболее острые проблемы нужно вынести на обсуждение профессионального сообщества в рамках конференции "Платные услуги в мультисервисных сетях"?

— Одной из главных проблем является высокая первоначальная цена подключения абонента к кабельным и спутниковым операторам, вещающим в цифровом формате, а также операторам IP-сетей, потому что в большинстве случаев оборудование (тарелки, декодеры) никем не субсидируется. Это, по-моему мнению, является ультимативным барьером для дальнейшего предоставления платных услуг.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2006
Посещений: 9945

Статьи по теме

  Автор

Алекс Кац

Алекс Кац

Генеральный директор Music Box Group

Всего статей:  2

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций