В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Поделитесь своими впечатлениями, настроениями от форума, какие темы были наиболее интересны?
- Форум проводится уже не впервые, вызывает достаточно большой интерес аудитории операторов связи, внедряющих все виды цифровых услуг. Впечатления от форума достаточно положительные, к сожалению, в этом году он совпал с еще одним аналогичным форумом и выставкой "Связь Экспокомм", что несколько, может быть, уменьшило количество посетителей, но при этом повысило эффективность целевой аудитории.
В этом году на форуме присутствуют операторы, не столько желающие что-то внедрить, сколько обменивающиеся опытом практического внедрения различного рода услуг цифрового телевидения. У нас в стране активно развиваются все виды цифрового телевидения, единственный вопрос - это эфирное телевидение в формате DVBT, где все ожидают принятия федеральной концепции.
— Что значимого произошло в отрасли со времени проведения последнего форума в сентябре?
- Значимое - это новый министр связи и новая структура управления отраслью. Я думаю, что это верные признаки построения вертикали власти, где однозначно будут учтены интересы государства по влиянию его на отрасль, и мои ожидания в этом смысле достаточно позитивные. В остальном из-за того, что государство не сформулировало свою позицию, произошел очень бурный рост всех операторов платного телевидения в частном сегменте. А именно: операторы, независимые от государства, активно развивали сети в формате DVBC, сети кабельного телевидения; произошел рост абонентов в Москве, Санкт-Петербурге и во многих областных городах. Также успешно стартовали проекты платного цифрового телевидения, проекты в формате DVBH, мобильного телевидения, развиваются и проекты IPTV. Наша страна в некотором смысле опережает многие европейские страны в выборе в качестве формата государственного вещания MPEG-4, уже успешно проведены эксперименты в тех местах, где были заранее получены частотные лицензии.
— Какие услуги сегодня пользуются наибольшим спросом?
- Наша страна включает в себя три совершенно разнородные аудитории, такие как города-мил-лионники, города "сто тысяч + "и менее крупные населенные пункты. В Москве, конечно, конкуренция сейчас нарастает, развивается. А где идет телевидения. Абоненту на самом деле все равно, откуда он получает свою телевизионную картинку: по электрической сети, эфиру, спутнику, через кабель. IPTV - это услуга, требующая Quality of Service в сетях. Большинство сетей, созданных с нуля, не имеют возможности организовать Quality of Service внутри себя, и соответственно качественное предоставление услуги IPTV невозможно. Это дискредитирует услугу: запуски с плохим качеством, пропаданием сигнала с одной стороны. С другой стороны, сам размер этих операторов невелик, они не могут позволить себе достаточно инвестиций. Также есть проблемы финансовые, организационные, и, прежде всего, это связано с риском неизвестности позиции государства на рынке цифрового телевидения в целом.
— На Ваш взгляд, где наиболее активно развиваются мультисервисные сети: в больших городах или регионах?
- Там, где команда способна решить технические, организационные и маркетинговые вопросы, - все несколько крупных холдингов соревнуются за аудиторию, здесь интерес, видимо, будут вызывать премиальные услуги. Однако на сегодняшний день этап строительства еще не завершен, поэтому основные инвестиции эти компании тратят на базовые услуги, то есть на базовый пакет телевидения, Интернета. Они только готовятся предоставлять услуги телевидения высокой четкости и интерактивные премиальные услуги. В регионах ситуация пока хуже, но в некоторых городах, где этот цифровой пакет запущен, не испытывается жесткой конкуренции со стороны альтернативных операторов. Поэтому я ожидаю, что закончится первичный раздел рынка и борьбы, и операторы будут соревноваться в премиальных услугах. На сегодняшний день это Интернет и базовый пакет цифрового телевидения. В будущем, я думаю, это будет телевидение высокой четкости и различного рода интерактивные услуги, сильно отличающиеся по востребованности в разных регионах исходя из покупательной способности, конкурентной ситуации, местных особенностей.
— Как Вы считаете, что сдерживает развитие IPTV в нашей стране?
- Я бы не рассматривал IPTV в отдельности от других видов цифрового "гражданская война" и народ весь ресурс тратит на выяснение отношений, там ничего не развивается. У нас есть примеры, где в городах численностью населения менее 100 000 чел. дела обстоят хорошо. Покупательной способности даже маленького города хватает, чтобы иметь положительный бизнес.
— В заключение Ваш прогноз развития отрасли на ближайшие 5—10 лет.
- Очевидно, что позиция государства сильнейшим образом определит развитие отрасли. Прогноз мой весьма позитивен: покупательная способность отечественного населения, стоимость нефти, профицит бюджета, экономический рост говорят о том, что Россия будет одним из динамично развивающихся рынков. Это вызовет интерес у мировых операторов, желающих иметь здесь свою долю. И соответственно местные крупные холдинги будут активно инвестировать в этот рынок. Абоненты готовы платить, но нужно понимать, за что и в каком объеме. Средняя отдача от абонентов и потребность в услугах будут расти, но нужно не торопиться, а правильно выстроить свою маркетинговую и техническую политику.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2008
Посещений: 9911
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций