ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    "Платные услуги в мультисервисных сетях" третий форум операторов платных мультисервисных услуг - событие года

Реклама на сайте

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЯХ"

Третий форум операторов платных мультисервисных услуг - событие года

Очередной форум MultiPlay, организуемый АКТР и компанией "Гропгек" прошел 13 и 14 сентября в гостинице "Рэдисон-Славянская". Сопредседатель форума генеральный директор компании "Гротек", член правления АКТР А.В. Мирошкин назвал его самым главным, сфокусированном на деловых вопросах бизнеса мультсервисных сетей событием года. Учитывая количество участников и круг обсуждавшихся вопросов, форум вполне оправдывает это определение

В этом году традиционное мероприятие, организованное Ассоциацией кабельного телевидения России и компанией "Гротек", посетило рекордное количество участников - более 470 руководителей и специалистов. В их числе представители операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей, профессиональных и общеделовых средств массовой информации, руководители компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса. Особенно важным моментом явилось то, что практически все регионы нашей страны были представлены на форуме, а также приехали коллеги из стран СНГ. Не осталось это мероприятие и без внимания властей. На форум прибыли делегации из региональных органов власти Москвы, Югры, Ханты-Мансийского округа, Курской, Ростовской, Пензенской, Владимирской, Архангельской и Саратовской областей и др.

Яркая примета конференции этого сезона - все секционные заседания проводились в формате дискуссий. Ни на одной секции не было скучающих, все доклады проходили в форме диалога со слушателями, везде велись убедительные и оживленные обсуждения заданных тем, что является заслугой докладчиков. Основными вопросами, обсуждавшимися на форуме, были инвестиционные перспективы оператора, доход с абонента и стоимость контента, повышение капитализации компании, снижение издержек, дополнительные рекламные доходы и продвижение услуг.

Конечно же форум посетили и работали на нем ключевые участники отрасли. Это первые лица большой четверки крупнейших игроков рынка: - сеть АКАДО (ЗАО "Комкор-ТВ"), "Мультирегион", холдинг "ЭР-Телеком" и "Система Масс-Медиа".

Не обошли мероприятие стороной и гранды региональных рынков. Первыми среди равных здесь выступили " Норильск Телеком" и "Северсталь Инфо-ком". На форуме были представители крупнейших телекоммуникационных операторов, таких, как "Синтера", "Транс Телеком", "Ростелеком", "Северо-западный Телеком", "Центр Телеком", "Центральный телеграф" и многие другие, а также городские операторы и операторы домовых сетей.

Открывали конференцию на пленарном заседании А.В. Мирошкин ("Гро-тек") и В.Г. Маковеев (АКТР). А.В. Мирошкин поприветствовал гостей и обрисовал основной ход форума в этом году.

Вице-президент АКТР сопредседатель форума В.Г. Маковеев выступил с докладом, в котором было сказано о работе Правительственной комиссии под председательством вице-премьера Д.А. Медведева. Владимир Григорьевич отметил, что создание комиссии - это лучшее что сделали российские власти для телерадиовещания за последние 20 лет. К примеру, в результате работы этой комиссии российские сырьевые магнаты проявили интерес к кабельному сообществу. И сейчас на российском кабельном рынке действуют семь очень крупных структур, которые осуществляют процессы консолидации. И есть прогнозы, что в итоге на рынке появятся 3 или 4 национальных кабельных оператора, которые возьмут на себя фактически главные функции по доставке информационных услуг российскому населению. По мнению В.Г. Маковеева, благодаря работе комиссии, развеялись многие мифы, мешавшие развиваться кабельному сообществу. И если сейчас идти в правильном направлении, то есть надежда посредством платного телевидения вернуть российское телевидение российскому народу. На открытии также выступили:

  • Сергей Алимбеков (Сеть АКАДО), рассказавший о развитии сети АКАДО и ее услугах;
  • Сергей Дмитриев ("Мультирегион"), обрисовавший основные направления консолидации регионального рынка и перспективы его развития;
  • Андрей Семериков (холдинг "ЭР-Телеком"), описавший основные вопросы, волнующие всех участников отрасли мультисервисных сетей;
  • Александр Калин (РТРС), рассмотревший зарубежный опыт развития информационных технологий;
  • Александр Теппер ("КОСМОС-ТВ"), приветствовавший гостей от старейшей российской компании, предоставляющей услуги многоканального платного телевидения - "КОСМОС-ТВ".

ARPU-конференция

Хотелось бы отдельно отметить ARPU-конференцию. Выражаем особую благодарность главному редактору журнала "Кабельщик" Яне Вельской за блестяще проведенное мероприятие, ради которого ей пришлось даже отменить поездку в Польшу. Сама по себе интересная и актуальная тема конференции пользовалась особым успехом у гостей благодаря оживленным дискуссиям, которые мастерски вела Яна Вельская. На конференции обсуждались следующие темы: как вложить в телевидение и не прогореть, как бороться со снижением ARPU, как повысить лояльность абонента, обеспечить доходность кабельного оператора, за что готов абонент платить и за что платить не будет никогда.

Очень увлекательной была дискуссия на секции "Доходность кабельного оператора - слагаемые успеха". Основным на этой секции был доклад А. Силина "Пакетирование, как инструмент извлечения дохода" , в котором г-н Силин предлагал свои варианты того, каким образом скомпоновать каналы так, чтобы максимизировать свою прибыль в краткосрочном и долгосрочном периоде. Чтобы задать тему дискуссии, были рассмотрены ключевые особенности пакетирования.

В противовес этому докладу выступил генеральный директор компании "КОСМОС-ТВ" А. Теппер. Он предложил схему, где абонент должен платить только за те каналы, которые он смотрит. Например, как за мобильный телефон или Интернет. По словам докладчика, уже существует необходимая техническая база для осуществления этой модели. Но подобная схема во многом противоречит сложившейся российской системе пакетирования.

Этот доклад вызвал достаточно большое оживление в зале, развернулась очень живая дискуссия: было задано много вопросов, выступали сторонники и противники подобной модели. Но объединило эти две позиции следующее замечание: "народ сам решит".

Контент - основа конкурентоспособности оператора

На этом заседании обсуждалась тема ключевых факторов конкурентоспособности оператора, в частности контент-услуги. Речь шла о пакетировании услуг, переходе к Triply play, различных наборах дополнительных услуг, таких как: "видео по запросу", виртуальный кинозал, телегиды и др.

Некоторые из этих тем раскрывал в своем докладе И. Тарасенко (АКАДО). По его словам, в будущем клиенты начнут платить операторам за контент, и доля в ARPU контентной составляющей сильно увеличится. Пока этого не наблюдается из-за низкого качества контента. И. Тарасенко вкратце рассказал о логике развития телевизионного контента в сети АКАДО. По его мнению, стоимость входного билета для потребителя должна быть, практически невесомая. Сейчас, на фоне растущей конкуренции, менять цены в сторону увеличения на базовые предложения, невозможно в принципе. Поэтому платное телевидение нужно развивать в части количества и качества телевизионных каналов без увеличения затратной части, вследствие чего возможная модель - это создание дополнительных премиальных либо нишевых пакетов.

Слияния и поглощения на рынке КТВ и широкополосного доступа: следующий шаг

История слияния и поглощения на российском рынке, оценка современного состояния, тенденции - все эти темы прозвучали в докладе А. Петрова (" Мультирегион " ).

Наш гость с Украины А. Ляхов поделился опытом о развитии правового регулирования мультисервисных сетей в Украине. По его словам, 10 лет назад в Украине родился достаточно хороший Закон о телевидении и радиовещании, но это привело к появлению Закона о самом регулирующем органе. В итоге появилось множество подведомственных нормативных актов. Правда, вследствие огромного числа нормативных актов правоохранительные органы перестали реагировать и на указания регулятора, и на его просьбы навести порядок, потому что перестали в этом разбираться. Да и давления стало меньше.

Поэтому автор доклада обратил внимание слушателей вот на что: "Очень хорошо, что сейчас в России нет закона о кабельном телевидении, и чем дольше его не будет, тем лучше".

Правовое регулирование в мультисервисных сетях

На семинаре, посвященном правовому регулированию в мультисервисных сетях, консультант по авторским и смежным правам Алексей Кондрин обозначил перемены, которые произойдут в правовом регулировании после 1 января 2008 года. В своем докладе он, в частности, затронул следующие моменты:

  • с 1 января закон будет делить условно всех правообладателей на первичных и вторичных;
  • с 1 января 2008 года возможна полная уступка прав;
  • с 1 января 2008 года в России должна быть создана государственная организация, которая будет заниматься аккредитацией обществ по коллективному управлению правами;
  • в новом законе, который вступит в силу с 1 января, будет отдельная статья, посвященная принудительным лицензиям, то есть в ходе судебного заседания можно будет принудить правообладателя, чтобы он заключил договор на условиях суда.

В конце семинара Ф. Кравченко (Коллегия юристов СМИ) ответил на вопросы аудитории по всему спектру правовых проблем деятельности операторов мультисервисных сетей.

Всего не перечислить

Значительное внимание было уделено вопросам возможности получения рекламного дохода операторами мультисервисных сетей и кабельного телевидения. Распределение рекламных бюджетов в 2008 году; позиция агентств, которым крупнейшие российские клиенты доверили свои рекламные бюджеты; каким образом можно строить сотрудничество с ними - об этом шла речь на мероприятиях под председательством Юрия Ма-линина и президента Ассоциации рекламной федерации регионов Елены Пинегиной.

Очень остро обсуждались вопросы инвестиций, консолидации отраслей платного телевидения. Об этом говорили Андрей Семериков из холдинга "ЭР-Теле-ком ", Андрей Кудрявцев из компании "Система Масс-Медиа, Сергей Дмитриев - "Мультирегион", Евгений Уханов - "Эста".

"Система Масс-Медиа" вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного телевидения.

Холдинг "ЭР-Телеком" выдвинул ряд инициатив относительно единых правил формирования отраслевой политики и единого подхода к работе с абонентской базой.
"Мультирегион" поделился опытом консолидации на региональном рынке и увеличения числа абонентов, пообещав, что абонентская база компании к концу года достигнет порядка 800-900 тысяч абонентов.

Мы бы не услышали многих докладов и выступлений на форуме без спонсоров секций, которым хочется выразить огромную благодарность. Благодарим компанию "Нетвиль", выступившую спонсором секции "Новые услуги в мультисервисных сетях" и ее генерального директора, председателя этого заседания Н. Трусова; компанию NDS и А. Свиридову за прекрасно проведенное секционное заседание "Контент - основа конкурентоспособности оператора"; компанию IBM, рассказавшую о будущем отрасли платных мультисервисных услуг на спонсировавшейся ею секции "Практический опыт построения мультисервисных сетей".

В рамках конференции телеканал "O2-TV" представил свои интерактивные проекты, в том числе и проект, который позволяет работать в прямом эфире с филиалами в различных городах.

На форуме так же прошли презентации новых контент-проектов: канала "Люкс-ТВ", канала "Wedding TV", канала "О2ТВ".

Новацией на форуме стало проведение мастер-классов, которые пользовались особой популярностью у гостей. Мастер-классы прошли по следующим темам: " Защита контента и персональное телевидение", ведущий М. Кожин; "Как повысить лояльность абонента", ведущая Я. Вельская; "Способы продвижения новых услуг", ведущий М. Воробьев (холдинг "ЭР-Телеком").

Огромную благодарность хочется выразить членам АКТР. Большая часть мероприятий форума проводилась членами правления, вице-президентами этой ассоциации - Сергеем Дмитриевым, Владимиром Маковеевым, Алексеем Шишо-вым, а также членами правления АКТР Александром Дудоровым, Юрием Зубаревым, Александром Теппером, Александром Калиным.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2007
Посещений: 6348

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.