В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр
Кабанов Директор “Теком”
|
Кардинальным образом телевидение не изменится |
– Обозначьте, пожалуйста, основные вехи в развитии отечественного телевещания, знаковые события.
– К ключевым событиям в развитии телевещания в России я бы отнес: начало регулярного цветного телевизионного вещания, появление спутникового телевидения (DTH), переход к цифровому ТВ, увеличение влияния сети Интернет на вектор развития всего вещания – появление новых каналов распространения и платформ потребления телевизионного контента (OTT, IPTV и другие).
– Не окажется ли так, что, например, к своему 90-летнему юбилею телевидение, каким мы его знаем, исчезнет или трансформируется до неузнаваемости?
– Нет, не окажется. Безусловно, с появлением новых технологий определенные изменения будут происходить, как пример – совершенствование вариантов доставки контента, но кардинальным образом телевидение не изменится. Могут меняться формы и среды, но сам принцип останется неизменным. Что касается телевизионного контента, то он будет становиться более интерактивным и персональным, вовлекая зрителя в процесс создания эфира.
– По вашему мнению, какой вклад в развитие отрасли внесла ваша компания?
– Большую часть своей 25-летней истории нижегородская IT-компания “Теком” работала в сфере телекоммуникаций. Но несколько лет назад оказалось, что программные решения и разработки для телекома с успехом применимы и в телерадиовещании. И успех этот настоящий: совместный проект специалистов телеканала Russia Today и ООО “Теком” – система виртуального мониторинга качества доставки контента для RT – был удостоен премии имени Владимира Зворыкина за 2015 год. Это первое в России внедренное облачное решение (SaaS) для, без преувеличений, самого продвинутого отечественного телеканала.
Построение системы мониторинга по модели SaaS имеет главное преимущество: не нужно закупать специальное оборудование, оплачивать его установку и т.д. А при обнаружении проблем передачи потокового видео в регионах, не охваченных оперативным контролем, удается быстро и беспрепятственно переместить туда зонды, что в случае использования традиционного оборудования оперативно сделать было бы невозможно.
Мария
Губанова Исполнительный директор, “8 Канал”
|
Основу современных развлекательных программ заложила телевизионная игра КВН |
– Обозначьте, пожалуйста, основные вехи в развитии отечественного телевещания, знаковые события.
– После появления в 30-е годы экспериментального вещания в России телевидение не сразу получило информационную функцию. До 1940 года оно имело развлекательный характер, именно в этот период была осуществлена трансляция эстрадного концерта с поддержкой звука. Большим шагом в развитии телевидения стала запатентованная советскими инженерами в 1933 году разработка электроннолучевой трубки с переносом изображения. За этим технологическим прорывом последовало создание первых телевизионных центров.
От рекреационной функции телевидение стало постепенно переходить и к информационной, в 1940 году в программах появляются первые информационные сводки, которые зачастую являлись повторением выпусков на радио. В кадре текст читали те же радийные дикторы, и только в 1954-м в редакциях программ появились первые журналисты. Именно тогда началась новая эпоха телевидения – оно стало новым видом СМИ благодаря соблюдению главных принципов и традиций журналистики.
Основу современных развлекательных программ заложила телевизионная игра КВН, создавшая синтез жесткого сценария и импровизации для раскрытия личности на телеэкране. Сегодня по этому “закону жанра” создаются многие развлекательные проекты на российском ТВ.
После 90-х годов было расформировано и создано множество телеканалов, но, на мой взгляд, наиболее важным витком развития телеиндустрии, особенно нишевой, стало создание первого спутникового телевидения в России – “НТВ-Плюс”. Именно это событие определило дальнейший ход цифрового вещания.
– Не окажется ли так, что, например, к своему 90-летнему юбилею телевидение, каким мы его знаем, исчезнет или трансформируется до неузнаваемости?
– Телевидение точно не исчезнет, но, безусловно, оно трансформируется. Думаю, что в эпоху развития каналов связи и интернет-платформ линейное вещание уже не будет столь актуальным. Серьезность перемены мы видим уже сейчас, когда IPTV, ОТТ и SmartTV ознаменовали новое поколение телевещания. Очевидно, что они будут развиваться и видоизменяться, появятся новые технологии, но привычное всем телевидение будет существовать и дальше. Печатным СМИ, например, уже 20 лет предвещают скоропостижную гибель из-за развития интернет-площадок, но, как мы видим, газеты печатаются, а журналы издаются.
– По вашему мнению, какой вклад в развитие отрасли внесла ваша компания?
– Наша компания существует уже более десяти лет. За этот период, помимо организации вещания собственного телеканала, мы произвели по заказу федеральных каналов более 6500 часов контента всех возможных жанров – от новостей до полнометражного сериала. Мы знаем, как делать качественное телевидение, наши проекты имеют высокий рейтинг.
Ольга
Филиппенко Директор центра мониторинга и анализа “Смимонитор”
|
Главными “проигравшими” станут центральные каналы |
Если посмотреть, как изменилось за последние годы телевидение, то можно выделить несколько трендов, которые, на мой взгляд, будут продолжаться в ближайшие десять лет.
Во-первых, возросшая персонализация медиапотребления. Те практики, к которым мы привыкли в интернет-среде, а именно возможность выбора источников информации, настройки новостной ленты и прочие, будут активно развиваться и на телевидении. В 2000 году среднестатистический россиянин мог выбирать из семи доступных каналов, в то время как сейчас – из 63.
Во-вторых, дальнейшее изменение возрастной структуры телезрителей. Не секрет, что за последние десять лет объем телесмотрения даже вырос: в 2008 году россияне в среднем смотрели ТВ 3 часа 48 минут, а сейчас уже больше четырех часов в день. Но этот рост идет за счет “ядра” аудитории, преимущественно в возрасте 55+, а общее количество зрителей сокращается: молодежь уходит в Интернет.
Главными “проигравшими”, скорее всего, станут центральные каналы. Можно спорить, что тут первично (“курица или яйцо”?) – каналы, которые в погоне за изменившейся аудиторией делают телесмотрение неинтересным для остальной части населения, либо сам контент, который сейчас вызывает негативные эмоции и отторжение у ряда зрителей.
Вместе с тем не стоит раньше времени “хоронить” телевидение, тем более тематические каналы, для которых существенно упростились доставка контента и его производство. Сложившаяся практика телесмотрения – это привычка, которая даже при полном отсутствии изменений будет по инерции оставаться востребованной. Достаточно посмотреть на результаты соцопросов, по которым ТВ – самый доверительный источник информации. Не исключаю также, что в ближайшие десять лет будут апробированы и найдут широкое применение какие-то новые эффективные инструменты монетизации телевизионного контента в Интернете, что сделает для владельцев каналов более привлекательной молодую аудиторию.
Что касается лично нашего центра, то поскольку нами была разработана одна из первых в России систем автоматизированного мониторинга телеэфира ключевых каналов, наш вклад заключается в том, что мы повысили прозрачность и доступность анализа информации об эфире телеканалов. Стало проще смотреть – что, как и в каком контексте показывается на ТВ. Не уверена, что это повлияло напрямую на сами каналы, но анализировать информационную картину дня стало намного удобнее.
Алексей
Угринович Генеральный директор Dolby в России и СНГ
|
У зрителей появится больше возможностей для персонализации |
– Обозначьте, пожалуйста, основные вехи в развитии отечественного телевещания, знаковые события.
– Ключевым моментом в развитии отечественного телевещания, на мой взгляд, стал запуск регулярного цветного телевизионного вещания в 1967 году. Это было поистине эпохальное событие. Красочная картинка воспринималась мною как нечто фантастическое и незабываемое, она завораживала и восхищала. Несмотря на то что в то время цветные телевизоры весили более 100 кг, были ненадежными, а иногда даже взрывались и загорались, с точки зрения технологии этот “экстремальный прибор” представлял собой настоящий революционный прорыв.
– Не окажется ли так, что, например, к своему 90-летнему юбилею телевидение, каким мы его знаем, исчезнет или трансформируется до неузнаваемости?
– Я не думаю, что в будущем телевидение исчезнет. Конечно, оно трансформируется, станет более интерактивным. У зрителей появится больше возможностей для персонализации: они смогут сами выбирать, что, когда, на каком экране, с каким звуком и картинкой им смотреть. Уверен, что технологии Dolby, которые обеспечивают невероятный опыт погружения в происходящее на экране, будут как никогда востребованы как телевизионными вещателями, так и самими зрителями.
– По вашему мнению, какой вклад в развитие отрасли внесла ваша компания?
– Безусловно, за 80 лет электронного вещания в России технологии менялись и совершенствовались. Компания Dolby принимала в этом активное участие: в конце 2000-х годов нашим партнером в России стал спутниковый оператор “НТВ-Плюс”, который впервые стал использовать кодек DolbyDigital при трансляции своих телепрограмм. С тех пор технологии Dolby применялись при вещании таких исторических событий, как церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи – это была первая прямая трансляция в формате DolbyDigital 5.1. Однако и cегодня мы не останавливаемся на достигнутом и активно внедряем на российском рынке наши новейшие разработки – систему объемного объектно-ориентированного звука DolbyAtmos и HDR премиального сегмента – DolbyVision.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2018
Посещений: 2236
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций