В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
73 стенда, в том числе три павильона (российский, баварский и МНИТИ), более 100 экспонентов уже второй год подряд расположились в зале “B” павильона 75 на ВДНХ на площади 6900 кв. м. Количество стендов немного сократилось по сравнению с 2017 годом: так, НПО “Перспектива” ушло на объединенный российский стенд, Octopus решил пропустить годик, кто-то (как Avid) решил поэкспериментировать, отказался от собственного стенда в пользу партнерства и спонсорства Технической конференции NATEXPO.
Несмотря на уменьшившееся количество стендов, число посетителей выставки значительно увеличилось. Окончательная статистика еще не подведена, но как минимум 10% выставка прибавила в посещаемости. А это прорыв, это самое важное, ради чего экспонируются вендоры и интеграторы.
Отдельно хочу поблагодарить компании, принявшие участие в выставке впервые или после длительного отсутствия: “Артос”, “Окно-Аудио”, “Теком”, Altmix, Broadcast Solutions, IP Soft, Quantum, ST Video Film, TeleVideoData, Zhiyun и другие.
Отдельно хочется отметить историческую экспозицию “М.И. Кривошеев. Важный вклад в развитие ТВ-вещания/Документы и факты/ 1945–2018”, которую готовил ТТЦ “Останкино”.
Второй год подряд после слияния NATEXPO c “Шаболовкой 2.0” на выставке работает огромный стенд (154 кв. м) Ассоциации производителей и интеграторов телерадиооборудования и программного обеспечения (АТРП), объединивший в этом году семь отечественных вендоров и собственную конференц-зону.
Огромный интерес привлекла первая телевизионная камера отечественной сборки – KT-73, совместный продукт НПО “Перспектива” и компании Ikegami. Сборка осуществляется на производстве в ОЭЗ “Дубна”. Кстати, в последний день выставки НПО “Перспектива” подписало еще один договор на локализацию сборки, с компанией Grass Valley.
Помимо этого, вендоры подготовили огромное количество новинок и российских премьер, таких как беззеркальная DSLR-камера Canon EOS R, роботизированная 4K-камера Panasonic AW-UE150, компактный видеомикшер Grass Valley Kula с интерфейсом 12G-SDI и другие.
Программа конференций NATEXPO продолжает развиваться. Помимо Технической конференции NATEXPO, получившей новую жизнь благодаря привлечению каналов в качестве спикеров, с прошлого года проводятся клубы технических директоров ВГТРК и РТРС, две отдельные конференции для технических руководителей региональных филиалов обоих грандов. Обе второй год подряд проходят при аншлагах.
Вместе с компанией Sony провели “Клуб технических директоров VIP”, первую конференцию для технических руководителей федеральных каналов и каналов из стран СНГ. В качестве обсуждавшихся тем были выбраны наиболее актуальные: 4K/UltraHD, video-over-IP, HDR, HbbTV и другие.
Помимо этого, 2 ноября состоялся круглый стол по развитию рынка отечественного телевизионного оборудования и ПО, в рамках которого АТРП анонсировала запуск всероссийского конкурса среди студентов на разработки в области телевизионных технологий. Призы – гранты АТРП. Конкурс пройдет при поддержке Минобрнауки России.
В третий день выставки компания “Тракт” провела бесплатную сертификацию по audio-over-IP-стандарту Dante для всех желающих.
Хитом Технической конференции NATEXPO этого года стал доклад компании “Окно-ТВ” про запущенный накануне новый эфирный комплекс телекомпании НТВ на базе IP-технологий SMPTE ST2022-6/7. Слушатели стояли даже в проходах!
31 октября состоялось вручение 6-й премии им. Владимира Зворыкина. В этом году лауреатами этой престижнейшей награды стали Марк Кривошеев (за личный вклад, посмертно), Первый канал за трансляции ЧМ-2018 по футболу в формате 4K во все средах, ВГТРК и РТРС за уникальные решения по сплайсингу, а также “Окно-ТВ” за лучший системный проект года – аппаратную формирования программ НТВ на базе IP-технологий.
Ну и не могу не отметить студию NATEXPO TV, построенную прямо на выставочной площади. Проект состоялся при участии ВГТРК и при участии “Системного дома “Деловые партнеры”. Аппаратная располагалась за стеклянной стеной студии. Прямой эфир транслировался на видеостену на стенде АТРП, а также в официальные паблики НАТ и NATEXPO в Фейсбук и YouTube. Всего было снято 60 интервью.
По состоянию на 26 ноября в YouTube было более 3700 просмотров, а общее время просмотра превысило 25 тыс. мин. (более 17 суток). В Фейсбуке три дня “лайвов” набрали более 3000 просмотров. Итого в сумме две сети уже дали более 6700 просмотров.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2018
Посещений: 2891
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций