В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
На VI Бизнес-форуме мы запланировали три основных направления дискуссий: "Бизнес", "ARPU", "Контент". Конечно, мы не обойдем в программе форума проблематику цифровизации телерадиовещания.
Каждый трек - это отдельный зал со своей программой, докладчиками и участниками, а также возможностью представить свои проекты и поделиться с коллегами опытом.
На официальном сайте форума по адресу www.multiplay-expo.ru вы найдете актуальную информацию о деловых мероприятиях, проходящих в рамках форума, контактных сервисах, которые доступны участникам форума, а также подборку статей, опубликованных в профессиональных СМИ, посвященных проблематике мультисервиса. А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью с V Форума MultiPlay.
Михаил Хаустов
Генеральный директор " Норильск-Телеком"
— Михаил Васильевич, расскажите, пожалуйста, какие проекты были завершены вашей компанией в 2008 году?
— Основные достижения 2008 года - это развитие нашей инфраструктуры в Норильске, увеличение емкости сети, строительство объектов в Красноярске, Новосибирске, На-зарово. Также начата работа над развертыванием систем мониторинга и позиционирования подвижных объектов. Это объекты Заполярного филиала, коммерческие объекты в Норильском промышленном районе. Собственно, создана основа для государственной программы на 2009-2010 годы, которая сейчас реализуется в Красноярске. "Норильск-Телеком" за счет собственных сил и средств создал свою зону мониторинга и оборудовал больше сотни объектов муниципального транспорта края конечными устройствами, чем продемонстрировал работоспособность систем.
— А удалось ли увеличить ARPU?
— Да, у нас есть определенный рост ARPU (и по услугам кабельного телевидения, и по услугам доступа в Интернет) в соответствии с нашими планами, которые были поставлены в начале того года.
— На Ваш взгляд, станет ли финансовый кризис причиной спада и замедления темпов развития телекоммуникационной отрасли? И чего ждать от рынка в 2009 году?
— Я думаю, что будут какие-то корректировки, но все-таки, что касается телекоммуникационной отрасли, вряд ли произойдут какие-то действительно серьезные потрясения. В ней все достаточно стабильно, и я думаю, что рынок вырастет минимум процентов на двадцать.
— А каковы ваши планы развития на 2009 год?
— Мы планируем дальнейшее увеличение монтируемой емкости и точек присутствия. Сейчас формируется определенная программа развития, но пока о конкретных направлениях и аспектах говорить рано.
— Как Вы считаете, отразится ли финансовый кризис на темпах развития телекоммуникационной отрасли?
— Наша отрасль - одна из наиболее кризисозащи-щенных в экономике страны. Это определяется востребованностью наших услуг и достаточно большим вовлечением населения в их использование. От услуг доступа в Интернет и телевидения потребители откажутся в предпоследнюю очередь. В последнюю - от продуктов питания. Людям всегда нужно будет обмениваться информацией.
Конечно, телекоммуникационным операторам придется экономить. Но пока речь идет о замораживании амбициозных и капиталоемких проектов, а не о стагнации отрасли в целом.
На нашу компанию кризис пока не повлиял. Можно сказать, что нам лишь выпал огромный кусок аналитической работы по проработке вариантов того, как могут повлиять на отрасль те или иные внешнеэкономические факторы. Мы просчитываем все возможные варианты, чтобы ни один не оказался сюрпризом.
Во многом, конечно, нам помогает переживать кризис то, что мы до конца прошлого года успели закончить строительство сети практически на всей территории Москвы. Мы есть везде в городе. Кроме того, у нас больше миллиона клиентов - цифра очень серьезная. Это такая подушка безопасности, которая позволяет компании чувствовать себя уверенно и строить планы на текущий год.
Конечно, мы оптимизируем затраты и сворачиваем долгие, амбициозные проекты. Например, в этом году мы рассчитывали начать предоставление услуг "видео по запросу" (Video on Demand). Принято решение пока заморозить этот проект. Думаю, что мы вернемся к нему, как только рынок пройдет текущий период замирания.
— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?
— Достижений много, причем все они значительные. В 2008 году мы показали рекордный темп подключений абонентов в Москве, благодаря чему вырвались на второе место в столице на рынке услуг доступа в Интернет. Мы также заняли первое место среди операторов, предоставляющих комплексную услугу "Интернет + цифровое телевидение". Осенью мы подключили миллионного абонента к своей сети, а также первыми среди всех кабельных операторов страны представили услугу телевидения высокой четкости (HDTV) на всей сети и для всех абонентов. В 2009 году мы планируем стать крупнейшим HDTV-оператором в России. Строить такие планы нам позволяют технологические особенности нашей сети, которая изначально была ориентирована на предоставление именно телевизионных услуг. В 2009 году мы будем обращать повышенное внимание на развитие услуг цифрового телевидения и разовьем одно из заметных достижений 2008 года -рекорд по количеству каналов в сети, которое сейчас превышает 160.
— Ваш прогноз развития отрасли на будущий год.
— Ответ на этот вопрос связан с тем, что было сказано в начале. В связи с кризисом компании переосмыслят свои бизнес-стратегии, будут пристально контролировать расходы, оценивать эффективность персонала. Повторюсь, что, возможно, отрасль лишится каких-то инновационных проектов, на которые при жестком финансовом контроле не будут тратиться деньги. Все то, что не приносит гарантированных доходов в краткосрочной перспективе, скорее всего, будет заморожено. И я не исключаю ухода с рынка небольших операторов или их поглощения более успешными конкурентами.
Задача минимум для нашей компании в этом году - повысить лояльность существующей абонентской базы. Ведь никто не мешает нам хорошо делать то, что не требует громадных финансовых затрат. Но при этом мы прекрасно понимаем, что в текущих кризисных условиях для всех серьезных операторов открывается шанс усилить свои позиции.
Михаил Силин
Вице-президент ЗАО "АКАДО", вице-президент АКТР
— Насколько, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли?
— Телекоммуникационный, и в частности кабельный бизнес, в нашей стране сейчас развивается, а развитие всегда связано с привлечением инвестиций. И конечно, в условиях кризиса планы по новым инвестициям могут быть несколько скорректированы.
На сегодняшний день рынок В2С, как правило, демонстрирует минимальные изменения в условиях кризиса во всем мире, он очень кризисо-устойчив. Это связано с тем, что кабельное телевидение - одна из самых дешевых развлекательных услуг, которые человек может себе позволить. Как правило, отказываются сначала от путешествий, театров, а в последнюю очередь - от телевидения. Поэтому абонент продолжит платить за телевидение, так как это не требует больших затрат. То же касается Интернета, ведь в результате конкуренции цены на Интернет стали заметно ниже планки покупательной способности. Но на рынке В2В сокращения могут быть более существенными.
— Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация в 2009 году?
— 2009 год будет годом кризиса и выхода из него. А в 2010-м начнется оздоровление.
Денис Иванов
Генеральный директор ТД "Генерация"
— Какие положительные события, на Ваш взгляд, произошли в отрасли в 2008 году?
— В первую очередь как положительное событие оцениваю кризис, потому что в телекоммуникациях он расставит все по своим местам. Компании станут сильнее, их деятельность -более эффективной, несмотря на все финансовые трудности. В настоящий момент кабельные операторы продолжают свое развитие и выполняют свой план, и наиболее сильные компании могут использовать это время себе во благо. Естественно, кризис всегда пугает, настораживает, неизвестно, что будет дальше, и у него есть отрицательные стороны. Но положительные моменты кризиса в том, что он выявляет наиболее сильных игроков. К тому же в этом году планировался приход на российский рынок зарубежных компаний, но теперь он отсрочен, и это большой плюс для отечественных компаний.
— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?
— Этот год был очень удачным и динамичным для нас: открыто представительство компании в Москве, открыт дополнительный склад готовой продукции, освоено производство новых видов кабеля, появилось новое направление деятельности - активное оборудование связи. Появились новые партнеры. Самый главный ресурс нашей компании - это люди. В 2008 году наша команда стала еще более сплоченной и эффективной.
— Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.
— На сегодняшний день я дам оптимистичный прогноз. Скорое всего, наибольшее развитие будет у региональных сетей, а московские крупные сети будут перестраивать свою работу в сторону большей эффективности. Региональные сети получат шанс для экспансии, что в целом для рынка и для потребителя отразится положительным образом.
— В заключение несколько слов о форуме MultiPlay.
— Очень интересное и полезное мероприятие. Было много интересных и актуальных идей, которые заинтересовали не только меня, но и других посетителей. Это сверка часов для многих операторов, обмен мнениями о том, что происходит, какие есть планы и прогнозы на 2009 год. Обсудили много актуальных моментов, касающихся широкополосного доступа, кабельного телевидения, перехода на цифровое вещание. Можно сказать, после этого форума и появился оптимистичный взгляд на текущее положение дел.
— Какие положительные события, на Ваш взгляд, произошли в отрасли в 2008 году?
— С одной стороны, замораживаются планы развития с длительными сроками окупаемости, уточняются и детализируются технико-коммерческие обоснования. С другой стороны, в проектах по развитию с большей тщательностью начали прорабатывать вопросы операционных затрат, а при выборе того или иного технического решения основным вопросом стало не сколько это стоит, а сколько мы в дальнейшем потратим на его обслуживание. В целом очень серьезно стали относиться именно к операционным затратам.
— Каковы достижения вашей компании в 2008 году, какие проекты удалось осуществить?— У нас завершилось активное строительство сети Qwerty, которая охватывает всю Москву и ближнее Подмосковье. Можно сказать, что наступил некий окончательный этап нашего проекта, который длился более трех лет. И сейчас все проекты в первую очередь сосредоточены на внедрении дополнительных сервисов.
— На Ваш взгляд, как финансовый кризис повлиял на отрасль в целом, можно ли говорить не только о его отрицательном, но и положительном влиянии?
— Я думаю, в связи с тем что просто доступ в Интернет становится для операторов убыточным, более бурно начнут развиваться дополнительные интеллектуальные сервисы, в первую очередь платные, будет более четкая нацеленность на маленькие нишевые группы клиентов, и под них будут создаваться специальные сервисы.
— Как ваша компания планирует развиваться в 2009 году?
— В первую очередь мы нацелены на расширение дополнительных сервисов и повышение качества обслуживания наших клиентов: повышение отказа устойчивости, расширение пропускной способности наших сетей и внедрение современных интеллектуальных платформ.
— Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.
— Я думаю, что люди, которые принимают решения, перестанут бездумно тратить деньги, а инвестиции и бизнес-планы будут более качественно просчитаны и направлены на сокращение сроков окупаемости проекта. Операторы сосредоточатся на внедрении дополнительных персонализированных сервисов и услуг. Активней будет проводиться региональная экспансия.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2008
Посещений: 8380
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций