Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как эффективно бороться с пиратством?"Триколор ТВ" подвел итоги антипиратской кампании за первое полугодие

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как эффективно бороться с пиратством?"Триколор ТВ" подвел итоги антипиратской кампании за первое полугодие

Дмитрий Сигалов
Директор по правовым вопросам “Триколор ТВ”

– Под определение “пиратство” можно подвести много видов незаконной деятельности. Кто для вашего бизнеса является “пиратом”?
– Под термином “пираты” в том значении, в котором используем его мы, подразумеваются лица, нарушающие авторские и смежные права, предоставляющие услуги организации неправомерного доступа к просмотру пакетов каналов “Триколор ТВ”.

– Насколько велик урон от пиратства? Есть ли подобные данные?
– Объем нелегального рынка по ряду причин оценить сложно, так как помимо прямого финансового ущерба деятельность пиратов наносит урон еще и репутации операторов и правообладателей, а также снижает потенциал развития рынка. Финансовые потери отдельных игроков значительно замедляют рост всей телекоммуникационной отрасли.

– Какие ресурсы необходимы компании, чтобы правильно бороться с пиратством? Дополнительные юристы в компании? Грамотная юридическая фирма?
– На данный момент ресурсов, используемых “Триколор ТВ”, достаточно для эффективного ведения борьбы с пиратством. Данное направление ведут юристы “Триколор ТВ”, привлекая, в случае необходимости, сторонние юридические фирмы.

– Кто должен отслеживать нелегальные ресурсы?
– В первую очередь за нарушением своих прав должен следить сам правообладатель, так как это в его интересах. Слаженные действия всех игроков рынка, работа МВД и судов еще более повысят эффективность борьбы с пиратством.

– В борьбе против пиратства вы больше сталкиваетесь с деятельностью физических или юридических лиц?
– И тех, и других, однако процесс привлечения к ответственности юридических лиц, надо сказать, сложнее.

– Как убедить абонента не обращаться к пиратам? Или всегда останутся люди, желающие много всего и бесплатно?
– Российский рынок существенно отличается от европейского и американского, где давно сложилась традиция платного потребления контента. Пока далеко не каждый россиянин готов платить за просмотр качественного видеоконтента. Конечно, не последнюю роль играет и общая экономическая ситуация в стране, и неготовность людей платить большие суммы за право просмотра. Именно поэтому, кстати, в рамках дополнительных услуг “Триколор ТВ” дает возможность смотреть новинки кинематографа и всеми любимые фильмы по цене от 49 рублей за единицу контента. Однако ситуация постепенно меняется. Это происходит по ряду причин, в том числе и за счет привлечения внимания к проблеме пиратства, а также эффективности принимаемых мер. Кроме того, сервисы “видео по запросу” становятся комфортнее в использовании, что также повышает их привлекательность для зрителей. Ведь гораздо удобнее, когда о тебе позаботился оператор и предложил хорошую подборку интересных фильмов в высоком качестве, чем самому искать фильм и скачивать с торрентов, при этом чаще всего получая некачественное изображение на экране.

– Часто ли удается договориться с компаниями, предоставляющими услуги по подключению физических лиц, и с нелегальными ресурсами в досудебном порядке или до возбуждения уголовного/административного дела?
– Когда мы понимаем, что наши попытки урегулировать ситуацию во внесудебном порядке окажутся безрезультатными, мы активно ведем совместную работу с правоохранительными органами. Она не менее, а в некоторых случаях и более эффективна: среди всех прочих негативных последствий в итоге конфисковывается орудие правонарушения, то есть сам комплекс приемного оборудования. Очевидно, на этом “пиратский бизнес” можно считать закрывшимся или как минимум пострадавшим.

– В борьбе с пиратством вы сотрудничаете с какими-либо ассоциациями? Нужны ли координированные действия операторов по борьбе с пиратством?
– Да, мы сотрудничаем с отраслевыми ассоциациями, в частности с комитетом по борьбе с пиратством МКС. “Медиа-Коммуникационный Союз” объединяет ряд крупнейших операторов России, в том числе в него входит и “Триколор ТВ”. Слаженная работа в этом направлении крайне важна. Мы неоднократно говорили о том, что совместные действия всех игроков рынка более эффективны, чем борьба с пиратством каждого по отдельности.

– Какие законодательные инициативы необходимы, чтобы усилить борьбу с пиратством? Какие дальнейшие шаги будет предпринимать ваша компания на этом поприще?
– На сегодняшний день законодательство в сфере защиты авторских и смежных прав требует доработки в части смежных прав. Мы подготовили ряд предложений, отправили их в МКС, их внедрение позволит вести борьбу с нелегальной публичной трансляцией контента более эффективно. Сейчас главная наша задача состоит в том, чтобы изменить отношение к потреблению услуг платного телевидения в В2В-сегменте. Это перспективное направление для дальнейшего развития рынка платного телевидения. По данным аналитического агентства “ТМТ Консалтинг”, В2В-сегмент российского рынка Pay TV ближайшие несколько лет будет расти в среднем на 10,2% в год. База абонентов – юридических лиц “Триколор ТВ” на конец первого полугодия 2017 года увеличилась более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот результат стал возможным в том числе благодаря эффективной работе по пресечению нарушений авторских и смежных прав. Наша работа в этом направлении дает хорошие результаты. Надеемся, что в случае совершенствования действующего законодательства и ужесточения судебной практики по отношению к пиратам эффективность нашей работы увеличится и, следовательно, вырастет и рынок платного ТВ.

ТРИКОЛОР ТВ
(НАО “НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ”)
197101, Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная, 16,
корп. 1, лит. В
Тел.: (812) 332-6868
Факс: (812) 332-6868 (5107)
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2017
Посещений: 4502

Статьи по теме

  Автор

 

Дмитрий Сигалов

Директор по правовым вопросам “Триколор ТВ”

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций