ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    IBC'2011: новый рекорд посещаемости

Реклама на сайте

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IBC'2011: новый рекорд посещаемости

С 8 по 13 сентября в Амстердаме уже в 44-й раз состоялась выставка IBC. Именно в столице Голландии ежегодно собираются тысячи профессионалов более чем из 130 стран, работающих на рынке инновационных технологий. Там они презентуют свои проекты и изобретения в сфере коммуникаций, делятся накопленным опытом и участвуют в самой глобальной в отрасли конференции, где обсуждают новейшие тренды и тенденции телевизионного и телекоммуникационного рынков. В этом году количество посетителей выставки впервые перевалило за 50 тысяч. Несколько побывавших в сентябре в Амстердаме специалистов рассказали нашему журналу, чем им запомнилась IBC'2011.

Коротко об IBC

IBC – крупнейший форум в Европе, который совмещает в себе выставку и конференцию для профессионалов в области телерадиовещания, цифровых технологий и мультимедийного оборудования. Выставка задумывалась в середине 1960-х как глобальная площадка для открытия новых продуктов и передовых технологий в электронном и медиапространстве. Впервые она прошла в 1967 году с ошеломляющим успехом и с тех пор проводится каждый сентябрь в выставочном комплексе RAI в Амстердаме.


В конференциях участвуют самые влиятельные специалисты со всего мира. Ежегодно, следуя тенденциям развития цифровых информационных технологий, они представляют все новые и новые проекты, по сути коллективно определяя будущее всего медиапространства. Выставка играет важнейшую роль в формировании направлений современного телерадиовещания. Мобильное телевидение и IPTV, цифровые информационные системы, новаторство в создании контента, актуальные и перспективные продукты телерадиовещания, инновационные технологии – все эти направления являются ключевыми для IBC. В процессе работы на стендах проводятся многочисленные демо-шоу, семинары, воркшопы и т.д.


В этом году программа была поделена на четыре базовых направления: технический прогресс, инновации в создании контента, добавленная стоимость и телерадиовещание как направление бизнеса. Эти направления, в свою очередь, были разбиты на множество специализированных разделов, таких как радиовещание, кабельное телевидение, телекоммуникации, программное обеспечение и другие. Мероприятия, которые проводятся в рамках IBC, интересны не только производителям и продавцам оборудования. Представители профессиональных технических ассоциаций, контент-провайдеры, технологи, разработчики, дикторы и многие другие работники индустрии ежегодно находят на выставке ценную информацию, участвуют в мастер-классах и заводят полезные знакомства. Постоянными гостями на выставке являются и российские специалисты.

Вопрос участия или неучастия в следующих IBC-шоу для нас не стоит

Алексей Майоров
Руководитель отдела продаж
ЗАО “СТРИМ Лабс”

“Стрим Лабс” уже шестой год подряд на IBC. Отличное шоу, однако показалось, что в целом количество посетителей выставки уменьшилось. (По данным организаторов, оно выросло на 4% – возможно, в других павильонах?) Что касается нашего стенда, то пришло большое количество “правильных” людей и значительно меньше зевак – почти каждый разговор был по делу и вопрос типа “А где может применяться такое оборудование?” я слышал в этот раз лишь однажды. Размер стенда в 21 метр все еще позволял вместить основные продукты, на которые мы делали ставку, однако на NAB мы уже взяли 36 метров, чтобы иметь возможность продемонстрировать все оборудование.

Нужно отметить, что на выставке стало больше компаний, строящих огромные стенды и показывающих очень мало чего-то действительно стоящего и при этом пытающихся привлечь посетителей громкой музыкой или подарками. Вот чего мы точно хотели бы избежать! Нужно отметить, что, как и везде, не уменьшается количество людей, просто пришедших собрать всевозможные сувениры: конфеты я еще могу понять, но куда людям столько сумок?

На IBC мы делали ставку на IP-версию системы многоканального мониторинга транспортных потоков Stream Multiscreen, и наши новые продукты для многоканальной записи – Stream MultiRec и Stream TVRec. Stream MultiRec предназначен для непрерывной “полицейской” циклической записи и способен работать в режиме 24/7, а TVRec предназначен для линейной многоканальной записи до 8 SDI-каналов на встроенный/внешний дисковый массив.

Новая версия Stream MultiScreen IP v4.0 позволяет инструментально контролировать параметры до 70 программ в MPEG-2 на одном сервере. Сервера могут объединяться в единую систему, обеспечивая контроль за неограниченным количеством программ. Визуализация отдельных выбранных программ осуществляется одним нажатием кнопки либо по определенным правилам в соответствии с заложенным сценарием. Данное решение нацелено в первую очередь на крупных заказчиков, количество контролируемых программ у которых более 100–150.

Также был проявлен существенный интерес софтверных компаний к интеграции многоканальных плат ввода AV-сигналов – Stream MH4L (4 входа HD/SD-SDI, ASI, CVBS), Stream MS4/MS2 (4/2 входа SD-SDI, ASI, CVBS) и FX416 (16 входов CVBS).

Порадовало, что на этой выставке было несколько компаний, показывающих свое программное обеспечение, работающее на наших платах. Это:

  • нидерландская компания DVB Control (анализаторы транспортных потоков, системы визуального мониторинга и т.д.);
  • немецкая компания Decontis (программные продукты мониторинга и анализа dvbSAM v5 и atscSAM);
  • российская компания “Тринити” демонстрировала сервер кодирования потокового видео CodecWorks Encoder, который является одним из самых гибких программных решений на рынке, обеспечивающих бескомпромиссно высокое качество кодирования видео.

Как члены IABM, мы вновь поучаствовали в церемонии награждения победителей. Со времени вхождения в эту организацию мы еще ни разу не подавали заявки на участие в конкурсе, однако в следующем году планируем это сделать. В ближайшие два месяца предстоит выбрать, какой из наших продуктов выдвинуть на премию.

В целом выставка, как всегда, очень хороша, начиная с места проведения и кончая представленными компаниями и технологиями. Отличная организация, близость аэропорта, огромное количество вариантов размещения, инфраструктура. Не говоря уже о 100% населения, говорящего по-английски – такого нет даже в Лас-Вегасе! Кроме того, по субъективным ощущениям каждый пятый посетитель выставки был русскоговорящим. Поэтому IBC для нас – такая площадка, где можно искать не только новых заграничных клиентов, но и пообщаться со многими “старыми” российскими клиентами и партнерами. Вопрос участия или неучастия в следующих IBC-шоу для нас не стоит – увидимся в Амстердаме в следующем году!

Тренд сезона – телевидение через Интернет

Мурад Эфендиев
Генеральный директор компании “Нетрис”

– Что было трендом в этом году на выставке? Что было нового, если сравнивать с прошлым годом?
– Выставка IBC является одним из важнейших событий, определяющих общие тренды в телекоммуникационной отрасли. Основная тема IBC'2011 – доставка контента через Интернет на мобильные устройства, с особенным акцентом на планшетные компьютеры и 3D. И если интерес к телевидению 3D заметно остывает, то ажиотаж вокруг интернет-телевидения только усиливается. Мы каждый год приезжаем в сентябре в Амстердам со своими наиболее перспективными решениями. В прошлом году наша компания представила практическую реализацию решения Over the Top (OTT) на приставке. В этом году, понимая общую тенденцию, мы значительно расширили спектр продуктов для предоставления услуг OTT.

– Что вы представили на выставке?
– В этом году экспозиция компании “Нетрис” на выставке IBC’2011 включала в себя решения для предоставления услуг OTT & IPTV, систему интерактивного взаимодействия с клиентами и платформу для видеонаблюдения. Все эти продукты так или иначе связаны с передачей видео через Интернет.

Наше флагманское решение – Netris iVision Middleware – было представлено в обновленном виде благодаря поддержке интерфейса iVision Pure. Новый гибридный интерфейс обладает рядом преимуществ: высокое быстродействие для навигации и переключения каналов, стильный дизайн и возможность автономной работы. Особое значение на последней IBC имела поддержка мобильных устройств, особенно планшетных компьютеров. Наше решение обеспечивает динамическую адаптацию качества контента под пропускную способности сети, что гарантирует комфортный и непрерывный просмотр на любом устройстве. Для балансировки нагрузки магистральных сетей используется другая разработка компании “Нетрис” – Netris CDN, которая стала дебютантом выставки. Еще одна новинка – Netris Interactive Client Desc – решение, позволяющее установить интерактивное взаимодействие с клиентами с помощью Интернета, используя современные коммуникационные технологии, видео, возможность совместного редактирования и обмена документами, электронную подпись.

И еще одно направление – видеонаблюдение. Платформа Netris CCTV, используемая, например, Правительством Москвы для наблюдения за объектами социального строительства, обеспечивает удобный интерфейс для управления камерами и записи видеоматериалов.

– Анализируя информацию, полученную на выставке, можно ли предположить, какие тренды получат максимальное развитие в следующем году?
– Несомненно, интернет-телевидение, или OTT, продолжит активно развиваться. Возрастет потребность в CDN, позволяющих сбалансировать нагрузку на сети доступа и обеспечить лучшее качество доставляемого контента. Тем не менее на текущем этапе смены лидера не произойдет, так как, во-первых, IPTV на данный момент позволяет предоставить телеканалы в лучшем качестве, что остается одним из важнейших факторов для абонентов при подключении услуги платного телевидения. А во-вторых, схемы приобретения контента для услуги IPTV понятны для всех игроков рынка, тогда как для OTT они только формируются. Поэтому выбор оператора – гибридные системы, позволяющие работать на обоих рынках.

Качественные новинки привлекли посетителей

Артур Мамышев
Руководитель отдела бренд-менеджеров
корпорации DNK

– Как прошла выставка в этом году? Что было нового, если сравнивать с прошлым годом?
– Нынешняя выставка показалась мне не такой яркой, как прошлая. Она не то чтобы не понравилась – просто не удивила, по крайней мере та ее часть, которую я успел посетить. Каких-то явных новых тенденций в развитии рынка я не заметил. Однако посетителей было заметно больше.

– Что было трендом в этом году на выставке?
– Если в прошлом году была видна общая DSLR-изация и потуги на тему развития 3D-индустрии (только ленивый не сделал что-то в этих сферах), то в этом году все было проще и обыденнее. 3D-кино еще снимают, поэтому разработки прошлых лет так же актуальны. 3DTV пока испытывает проблему с контентом.

– Анализируя информацию, полученную на выставке, можно ли предположить, какие тренды получат максимальное развитие в следующем году?
– Много движений в сторону мобильного телевидения, IP-вещания, передачи видео и звука по 3G-сетям, но это пока в стадии “а вот есть еще такая штука…”. В целом были, конечно, качественные новинки и какие-то маленькие успехи у разных компаний, но это больше было похоже на демонстрацию возможностей, нежели на отображение будущих тенденций.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2011
Посещений: 8061

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.