В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей
Леонтьев Исполнительный директор “Телетор”
|
Возможность общения является для нас наиболее важным аспектом IBC |
– В чем отличие выставки этого года от предыдущей?
– Основным отличием этой выставки от предыдущей для нас стало участие в объединенном стенде российских производителей телевизионного оборудования и технологий под эгидой ВГТРК. Мы уже не первый год выставляемся на IBC-2015 и каждый год видим объединенные стенды различных стран. В этом году было приятно участвовать в первом объединенном российском стенде. Таким образом, мы выставляли наши продукт сразу на двух разных стендах и даже в разных павильонах, что потребовало от нас больших усилий по подготовке экспозиции и ее представлению посетителям стенда.
– Какие тенденции, судя по выставке, будут превалировать в следующем году на рынке?
– Любому посетителю выставки сразу бросалось в глаза, что основное количество новинок было в области поддержки телевидения ультравысокой четкости (Ultra HD, 4K) во всех возможных областях, начиная от телевизионного производства, обработки и подготовки контента и заканчивая доставкой контента по сетям связи и абонентскими устройствами различных видов. Практически на каждом стенде можно было видеть либо оборудование, либо системы поддержки вещания Ultra HD. Мы также демонстрировали систему TeleSCREEN с поддержкой инструментального и визуального мониторинга Ultra HD-потоков с кодированием в формате HEVC (H.265).
Также стоит отметить общую тенденцию ухода производителей в технические решения на базе универсальных процессоров и программного обеспечения. Объясняется это прежде всего тем, что смена технологий настолько ускорилась, что обычная разработка аппаратных решений все больше опаздывает с выходом на рынок. Потребители, с одной стороны, хотят использовать новые технологии как можно быстрее, а с другой стороны, не готовы производить смену поколения оборудования столь часто. Универсализация аппаратной инфраструктуры и быстрая смена ПО кажутся довольно разумным решением данной проблемы. Эта тенденция хорошо видна на примере продемонстрированных решений для кодирования видеосигналов в формате HEVC (H.265). Большинство производителей продемонстрировали кодеры c поддержкой HEVC (H.265) на базе программно-аппаратных решений с возможностью последующей модернизации путем обновления ПО.
– Какие технологии показались вам наиболее интересными?
– Наша профессиональная деятельность неизбежно лежит в области общих мировых тенденций. И поэтому технологии, о которых я говорил ранее как о мировых тенденциях, представляют для нас наибольший интерес. Конечно, нас также интересует и наше общее недалекое будущее. В частности, интересно было оценить возможности телевизионного вещания в формате 8K. Уже на этой выставке можно было видеть примеры камер формата 8K и более. А это значит, что довольно скоро и этот формат станет реальностью.
– Показала ли выставка развитие или, наоборот, стагнацию рынка?
– По моему мнению, выставка показала, что технологическое развитие не остановилось и идет полным ходом. Появляются новые стандарты и технологии, которые довольно быстро воплощаются в новые устройства и решения. Каждый год на выставке во всех интересующих нас сегментах рынка появляются новые игроки и новые решения. Однако выставка также показала, что кризисные тенденции охватили не только российский, но и мировой рынок, который в целом переживает не лучшие времена. Наши партнеры из разных стран отмечают некоторое сокращение объемов рынка, и, по их прогнозам, эта тенденция носит долгосрочный характер.
– Что для вас наиболее важно в этом мероприятии?
Выставка – это прежде всего общение. Общение с партнерами и заказчиками, с коллегами и друзьями. С некоторыми из них получается пообщаться только на выставке, хотя мы все можем жить в одном городе. Поэтому именно возможность общения является для нас наиболее важным аспектом IBC-2015.
Михаил
Ефимов Генеральный директор “Фермато"
|
Живое общение с представителями ведущих компаний |
– В чем отличие выставки этого года от предыдущей?
– Насколько я знаю, на предыдущей выставке не было совместного российского стенда, и, как показала практика, зря. Он действительно пользовался интересом со стороны посетителей, причем не только из России, но и некоторых стран Азии, Африки, Латинской Америки, СНГ и Восточной Европы.
Если говорить про IBC в целом, то можно сказать, что организация мероприятия улучшается с каждым годом. В этом году посетителям предложили еще более продвинутое мобильное приложение Touch & Connect, которое позволяло не просто планировать свое пребывание на выставке, но и обмениваться контактами с другими участниками, просто сканируя их бейдж. По моим ощущениям, посетителей было значительно больше, чем на IBC 2014, но зато снизилось количество россиян. Я уже не слышал русскую речь так часто, как в предыдущие годы.
– Какие тенденции, судя по выставке, будут превалировать в следующем году на рынке?
– Все идет к увеличению разрешающей способности оборудования для производства и распространения видеоконтента, и я уверен, все больше и больше компаний будут подхватывать эту тенденцию. Уже сегодня мы могли увидеть полностью рабочие системы с разрешением 8К, хотя этот рынок еще долго не станет массовым.
С появлением таких больших разрешений серьезные вызовы встают перед привычными схемами кодирования и каналами передачи данных. Я думаю, к следующему году можно ожидать каких-то новых прорывов в технологиях сжатия видео- и аудиопотоков.
Что касается звукового оборудования, то очевидна тенденция внедрения AoIP-интерфейсов. Самыми популярными стандартами сейчас являются Dante и Ravenna. Есть еще один стандарт – LiveWire+ от Telos Alliance. Сейчас он не так широко известен, как два вышеназванных, но мы считаем его перспективным для российского рынка.
– Какие технологии показались вам наиболее интересными?
– Меня впечатлили технологии компании Christie, которые знаменуют новый виток в развитии индустрии кинопоказа. Это можно было увидеть на шоу IBC Big Screen Experience, где транслировали фильмы “Головоломка" и “Фантастическая четверка" в Ultra HD-качестве. Лазерный проектор Christie 6Р и многоканальный звук Dolby Atmos сделали шоу незабываемым.
Также я заметил, что в этом году на выставке было много компаний, занимающихся разработкой квадрокоптеров. На улице перед одним из павильонов даже построили специальную зону – IBC Drone Zone, где производители дронов устраивали шоу. Мне нравится, что съемка с квадрокоптера перестала быть простой “развлекухой" и превратилась в профессиональную работу с материалом.
– Показала ли выставка развитие или, наоборот, стагнацию рынка?
– Вопрос сложный. С одной стороны, выставка стала грустнее, чем раньше. Не думаю, что это можно назвать стагнацией, но развитие происходит достаточно медленно. Например, уже несколько лет мы все с интересом наблюдаем за попытками 4К-технологий и интерактивного телевидения (Телевидения 2.0) занять свою нишу в структуре массового потребления.
С другой стороны, каждый год выставка демонстрирует, что нашей отрасли есть куда развиваться и расширяться, интегрироваться со смежными индустриями для создания еще более качественных продуктов и технологий.
– Что для вас наиболее важно в этом мероприятии?
– Наиболее важным я считаю возможность живого общения с представителями ведущих компаний в твоей отрасли. Акустические системы нельзя протестировать или продемонстрировать на расстоянии, их нужно слушать, их нужно слышать.
Еще одна важная особенность этого мероприятия для меня в том, что оно проводится в Амстердаме. Этот город создан для неформального общения. Если сравнивать, например, с выставкой NAB, то на IBC более дружественная и теплая обстановка. И это, конечно, сказывается на продуктивности и результативности посещения.
Алексей
Попов Заместитель генерального директора “Тракт-софт”
|
Появились новые лица, новые бренды |
– В чем отличие выставки этого года от предыдущей?
– Мы заметили, что по сравнению с прошлым годом стало гораздо больше мелких и средних компаний: появились новые лица, новые бренды. Интересно, что некоторые из этих компаний предлагали вполне конкурентные продукты и собирали много заинтересованных людей. Некоторые из них объединялись на национальных стендах.
Другое хорошее отличие – создание объединенного российского стенда производителей и интеграторов. Могу сказать, что он пользовался вниманием у посетителей выставки.
Также в этом году было значительно больше презентационных развлекательных мероприятий. Перед RAI построили площадку Drone Zone, где демонстрировали квадрокоптеры со встроенными видеокамерами высокого разрешения. В зоне IBC Big Screen представили передовые разработки в области кинопоказа – новый лазерный проектор Christie и систему объемного звучания Dolby Atmos. Там посетители смогли посмотреть 2 фильма в разрешении 4К. В Future Zone всем желающим предлагали окунуться в виртуальную реальность, надев на голову специальный шлем. Также можно было встретить много симуляторов (машины, самолеты).
– Какие тенденции, судя по выставке, будут превалировать в следующем году на рынке?
Мне кажется, что сохранится движение в сторону облачных технологий. Сейчас уже перенос средств производства и хранения контента на Web-платформы идет полным ходом. С коммерческой точки зрения это означает переход от продажи лицензий к аренде лицензий и абонентской плате (SaaS).
В связи с тем, что широко начинают использоваться Web-технологии, происходит и постепенный переход на мобильные платформы: пользователь все чаще хочет иметь доступ к системе в любой момент времени, из любой точки, с любого устройства. С этим же связано и внедрение беспроводных технологий в оборудование для радиовещания.
В прошлом году мы заметили, что начал формироваться тренд интеграции систем автоматизации вещания с социальными сетями. В этом году тенденция стала более очевидной, появились конкретные инструменты, позволяющие делать срезы по “лайкам” в социальных сетях, делиться информацией из эфира, автоматически собирать обратную связь.
Еще одна интересная тенденция – виртуализация систем. По мере того, как мощность IT-оборудования растет, а интерфейсы становятся все лучше и лучше, много решений по обработке звука будет уходить в софт. Это позволит упростить систему и использовать стандартное железо, не разрабатывая отдельное устройство для каких-то специфических задач.
В этом году также стало заметно, что многие производители подхватывают концепцию решений “все в одном". Я имею в виду, что в новых устройствах и программах реализовано очень много функций, которые раньше были разнесены в разные продукты. Производители осваивают смежные сферы, заключают партнерства, чтобы объединить знания в разных областях работы со звуком и представить потребителю практически универсальное решение, интегрированное в одно устройство.
– Показала ли выставка развитие или, наоборот, стагнацию рынка?
– Развитие есть, но оно не революционное. В общих павильонах трудно было заметить что-то новое в плане технологий. Зато можно было встретить интересные решения по реорганизации уже известных технологий, инструментов работы со звуком. Опять же, все те тенденции, которые я описал выше, говорят о том, что отрасль не замерла в своем развитии.
– Что для вас наиболее важно в этом мероприятии?
– Нам важно показать свои разработки и посмотреть на разработки других производителей. Посещение IBC и других отраслевых мероприятий позволяет быть в курсе новинок, подхватывать популярные тренды, наблюдать за реакцией посетителей: интересно или неинтересно им очередное представленное решение.
На данном этапе развития рынка, когда настоящих инноваций практически нет, постоянное взаимодействие с потребителем не менее важно, чем само техническое решение.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 8895
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций