Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Форум MultiPlay - теперь встречаться будем чаще!

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Форум MultiPlay - теперь встречаться будем чаще!

Конференция операторов платных услуг мультисервисных сетей — LS это прежде всего возможность для участников отрасли J. V пообщаться, поделиться опытом, высказать свое мнение по различным вопросам. В этом году в конференции приняли участие более 470 руководителей и специалистов из различных регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. На форум приехали представители операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей, профессиональных и общеделовых средств массовой информации, руководители компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса.

Целегаты конференции обсуждали изменения, произошедшие в отрасли с момента проведения предыдущего форума, проблемы контента и правового регулирования, вопросы консолидации на рынке мультисервисных сетей, его дальнейшего развития и роста ARPU и многие другие. Кроме того, участники форума делились своими впечатлениями о мероприятии и высказывали пожелания организаторам по поводу проведения конференции.

Мы благодарим всех, кто посетил это мероприятие, и приглашаем принять участие в следующем форуме MultiPlay, который пройдет в мае 2008 года

"Если Европа только обсуждает переход "к волокну в дом", то мы это делаем уже не один год, причем достаточно успешно"

Сергей Дмитриев
Генеральный директор ЗАО "Мультирегион"

В настоящий момент отрасль мультисервисных услуг активно консолидируется. Вхождение оператора в национальный холдинг имеет особенность - потеря свободы теми владельцами, которые на сегодняшний день ведут свой бизнес. Тем не менее эти преобразования имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, намного проще решать вопросы финансирования. Централизованное управление позволяет добиться значительной экономии средств и материалов на этапе строительства. С большей эффективностью проводить рекламные мероприятия, разрабатывать гибкую тарифную политику. При таком формировании структуры повышается уровень обслуживания абонентов внутри группы в соответствии с имиджем компании. И как результат - формирование лояльности потребителей к предлагаемым услугам.

Если Европа только обсуждает переход "к волокну в дом", то мы это делаем уже не один год, причем достаточно успешно -все крупные холдинги строят сети именно по этой технологии.

Сегодня в регионах проложены тысячи километров волоконно-оптических линий связи. И группы, занимающиеся современными сетями доступа, целенаправленно работают над тем, чтобы построить структурированную информационную инфраструктуру.

"Единственный способ удержания рынка, его развития, сохранения своих клиентов -это поддержание лояльности"

Игорь Тарасенко
Коммерческий директор Сети АКАДО (ЗАО "КОМКОР-ТВ")

Рынок платного телевидения и мультисервисных услуг в целом сильно вырос за последний год. Рост оказался на уровне 60% по сравнению с 2006 годом. И рынок продолжает расти, бурно развиваться. Поэтому мы прогнозируем проникновение основных услуг широкополосного доступа на уровне 70% в следующем году.

Никто уже не сомневается, что мультисервис-ные сети будут только развиваться. Естественно, что это единственный способ удержания рынка, развития его, сохранения своих клиентов - это поддержание лояльности. Только с помощью ввода и развития мультисервисных услуг у операторов как широкополосного доступа, так и коммерческого телевидения сохранится возможность оставаться на рынке и увеличивать свою абонентскую базу.

Что касается контента, присутствующего на территории Москвы и, наверное, Российской Федерации в целом,то здесь ощущается четкая, почти катастрофическая, нехватка качественного контента. Мы знаем, что сегодня порядка 50% контента, - всего того, что вещается, в частности, в нашей сети - российского производства, а остальные 50% - зарубежного. Новые российские каналы появляются в достаточно большом количестве, но, к сожалению, пока еще не в самом лучшем качестве. Тем не менее, они пытаются найти свою нишу, свой уникальный контент, и многим из них удается завоевать внимание аудитории. В частности, по результатам тех исследований, которые мы проводили среди своих абонентов, российский контент приобретает все большую и большую значимость. Скорость и характер дальнейшего развития новых российских каналов, их потенциальный успех следует связывать и с тем вниманием, которое они будут уделять качеству контента, и с позиционированием самих каналов. Позиционирование должно быть четким, понятным аудитории и в максимальной мере отражать те интересы и потребности, которые зрители смогут удовлетворить, обращаясь к программам данного телеканала. Очень успешные примеры, хотя пока и единичны, но все-таки есть и в России. В итоге, чем больше появится качественных и интересных аудитории российских телеканалов, тем полнее и привлекательнее будет предложение мультисервисных операторов, поэтому более высокими станут наши результаты в конкурентной борьбе за такой важный и очень дорогой "ресурс", как личное время наших пользователей и зрителей.

"Надо предоставить возможность абоненту платного телевидения смотреть то, что он хочет"

Александр Теппер
Генеральный директор ЗАО "КОСМОС-ТВ"

Любой оператор платного телевидения во главу угла ставит своего абонента. Оператору крайне важно: что и как телезритель смотрит, каким образом оплачивает услугу. На сегодняшний день, если говорить о мировой тенденции, производители оборудования много и успешно работают над тем, каким образом предоставить возможность абоненту платного телевидения смотреть, что он хочет, когда и где хочет. Операторы предполагают модернизировать свои сети так, чтобы абонент мог платить не за пакет каналов, большинство из которых не представляют для него интереса, а за просмотр только тех каналов, которые он действительно смотрит, возможно, даже за почасовой просмотр того или иного телеканала. Конечно, телезритель должен быть подписчиком этого оператора, но никакой необходимости платить за так называемые "базовый" или "расширенный" пакеты у таких абонентов нет. При заключении абонентского договора создается счет клиента, на который зачисляются деньги, внесенные абонентом. Списание денежных средств происходит в зависимости от того, какой услугой и на протяжении какого времени воспользовался абонент. В то же время операторы получают возможность предлагать своим абонентам два тарифных плана: пакетный и индивидуальный почасовой. Что выбрать, решает сам абонент.

В качестве примера индивидуального пакетирования можно привести опыт английского оператора платного телевидения компании British Sky Broadcasting (BSkyB). Каналы Sky TV по тематике сгруппированы в небольшие пакеты (спортивный, музыкальный, детский, новостной и т.д.). Клиенту предоставляется право индивидуального набора пакетов "по интересам", таким образом, каждый может создать "свой" пакет.

Думаю, что вопрос, как пакетировать, все-таки должен решать оператор. Ведь именно этот участник рынка предоставляет абонентам услугу, именно он получает деньги от абонентов, и часть полученной суммы идет на оплату услуг программо-дателей.

В результате трансформации рынка, которая, уверен, произойдет в ближайшие несколько лет, не прогадают ни производители контента, ни операторы, ни абоненты. У абонента будет нужный ему контент, а оператор и производитель контента получат прибыль за свои услуги.

В результате реализации этой схемы проиграют только производители слабых каналов. Но является ли это плохим фактором? Мне так не кажется.

"В стране уже существует огромное количество крупных городов, в которых телевизионный сигнал на бытовые приемники поступает по кабельным сетям"

Андрей Семериков
Генеральный директор холдинга "ЭР-Телеком"

Эфирные вещатели работают на базе рекламной модели получения дохода, и их бизнес основан на искусственно созданном в нашей стране еще Никитой Сергеевичем Хрущевым эксклюзивном бесплатном телевидении. Сейчас экономика начинает все больше доминировать над политикой, хотя, к сожалению, время от времени политика вмешивается. Но в стране уже существует огромное количество достаточно крупных городов, в которых телевизионный сигнал на бытовые приемники поступает по кабельным сетям, а не по эфирным. И чем дальше будут развиваться кабельные сети, а значит и телевизионный сигнал в квартиру будет попадать по кабельным сетям, тем меньше будет политическое влияние на этот рынок эфирных вещателей. Они это тоже понимают, поэтому развиваются достаточно энергично. По большому счету, эфирное цифровое телевидение - тоже прямой конкурент кабельных сетей, так происходит во всем мире, просто другого пути у эфирных вещателей нет, кроме как цифровое телевидение. Они безнадежно отстали от кабельных операторов, им поздно строить сеть кабельного телевидения по всей стране. Поэтому они выбрали единственный для себя путь - цифровое телевидение, и по этому пути идут, что вполне нормально. И цифровое эфирное телевидение будет конкурировать с кабельным телевидением, как на всех цивилизованных рынках.

"Я много езжу по городам и вижу людей, которые способны дать сто очков форы PR-службам москвичей"

Яна Бельская
Главный редактор журнала "Кабельщик"

Активность участников, активность тех, кто приехал сюда, очень сильно зависит от тематики форума. Очевидно, та секция, которую вела я, очень востребованная. Были очень живые дискуссии, потому что очень многие говорят про технику, про проектирование сетей, про цифровизацию страны, но очень мало людей говорит (и мало журналов пишет) о маркетинге, о продвижении, а все-таки кабельный бизнес - это бизнес продаж, а не техники. А сейчас впервые достаточно серьезное внимание было уделено PR, продвижению, маркетингу, измерению аудитории. И, как показал опыт, это очень востребованная тема: я думаю, мы будем возвращаться к ней еще.

К счастью, я имела возможность участвовать в приглашении докладчиков. И поэтому я в первую очередь старалась пригласить тех, кто сам имеет большой опыт. Я много езжу по городам и вижу людей, которые способны дать сто очков форы PR-службам, PR-агентствам москвичей и всем их маркетинговым находкам. Эти люди приехали сюда из регионов: Нижнего Новгорода, Ростова, Перми и других городов. И они говорили так, что москвичи удивленно раскрывали рты. Со следующего года MultyPlay будет проходить два раза в год. Надеюсь, что организаторам ничего не помешает. А еще надеюсь, что мы сможем лучше подготовиться и лучше согласовать тематику. В свою очередь мы постараемся через наш журнал привлечь кабельных операторов к дискуссиям, потому что идей много, и будет замечательно, если они прозвучат в рамках конференции.

"Усилилась концентрация отрасли, появились ключевые игроки"

Евгений Уханов
Председатель Совета директоров ОАО "ЭСТА"

За последний год усилилась концентрация отрасли, появились ключевые игроки, и в связи с этим этот сектор кабельного телевидения начал развиваться быстрее. Появилась технология, которая де-факто стала стандартом, я имею ввиду FTTB, "волокно до дома", проще говоря. Успехи таких компаний, как "ЭР-Телеком" показали, что на данный момент это оптимальная технология.

В настоящий момент еще не появились такие новые услуги, которые кардинально могут изменить ситуацию на рынке. По-прежнему будет продаваться доступ к телеканалам, все больше денег будет приносить широкополосный доступ в Интернет. В ближайшие год-два новые дополнительные услуги доходов, соизмеримых с упомянутыми услугами, не принесут.

По-прежнему развитию бизнеса мешают низкое качество госрегулирования, правовой вакуум на рынке кабельного телевидения, и пока эти проблемы не будут решены, полноценного развития рынка не получится. И то, что наш рынок все же как-то развивается в этом правовом вакууме - отличительная особенность нашей страны.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2007
Посещений: 11698

Статьи по теме

  Автор

С. Дмитриев

С. Дмитриев

Генеральный директор ООО "Волоконно-оптическая техника"

Всего статей:  5

  Автор

Игорь Тарасенко

Игорь Тарасенко

Коммерческий директор Сети АКАДО (ЗАО "КОМКОР-ТВ"

Всего статей:  1

  Автор

Александр Теппер

Александр Теппер

Генеральный директор ЗАО "Космос-ТВ"

Всего статей:  9

  Автор

Андрей Семериков

Андрей Семериков

Генеральный директор холдинга "ЭР-Телеком"

Всего статей:  1

  Автор

Яна Бельская

Яна Бельская

Главный редактор журнала "Кабельщик"

Всего статей:  4

  Автор

Евгений Уханов

Евгений Уханов

Председатель Совета директоров ОАО "ЭСТА"

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций