Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Форум MultiPlay: отрасль развивается нормальными темпами

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Форум MultiPlay: отрасль развивается нормальными темпами

Традиционно во время очередного форума MultiPlay мы расспрашивали гостей конференции о состоянии отрасли телекоммуникаций на сегодняшний момент, тенденциях ее развития. Из этих бесед становилось понятно, что развитие отрасли продолжается, несмотря на непростые экономические условия. Внедряются новые услуги, запускаются новые проекты. Одним из важнейших событий большинство считают программу по переходу на цифровое вещание. Дирекция форума MultiPlay планирует продолжить обсуждение этой важной темы на следующем форуме, который состоится 10 ноября в гостинице Рэдиссон С АС "Славянская". В центре внимания форума будут практические вопросы внедрения цифрового телевидения и широкополосного доступа в Интернет в регионах РФ. Основной акцент в будет сделан на прямом общении операторов с представителями Минсвязи, ФАС, Федерального собрания РФ, РТРС, ГПКС, РАО.

Слова и установки стали реальностью


Валентин Лазуткин

Вице-президент АКТР

— Предыдущий форум проходил в ноябре прошлого года. Что изменилось в отрасли в связи с финансовым кризисом, в какую сторону повернулась ситуация?

— Кризис определенно затронул нашу отрасль, мы пережили трудные моменты. Но дело даже не в этом, а в том, что в ноябре мы находились еще в начале пути, и многие вещи, касающиеся цифровизации, были не разъяснены, не существовало контуров, опорных точек, островов приложения сил. За прошедшее время многое определилось: появились и контуры, и задачи, и ответственные за их выполнение. Как сказал сегодня глава ФГУП РТРС А.В. Малинин, программа развития телерадиовещания еще не подписана, но мы уже приступили к ее реализации. Это правда, мы действительно все этим занимаемся. И самое главное то, что слова и установки наконец стали реальностью.

— Какие тенденции развития отрасли Вы видите в ближайшие три года?

— Тенденции заложены в Программе развития телерадиовещания. Это не просто свободный выбор, это система мероприятий, система шагов в будущее. А будущее, конечно, будет цифровым. Я думаю, что стоит говорить не о тенденциях, а о темпах развития. Они диктуются прогрессом. Меня (да и остальных) больше волнуют конкретные шаги, рубежи, за которыми возникнут новые задачи. Это будет зависеть не только от финансирования, но и в значительной степени от воли тех, кто этим занимается.

Сегодня было сказано, что для задачи такого масштаба, как цифровизация телевидения и радио, важен генеральный конструктор. На мой взгляд, действительно важно, какие силы будут к этому привлечены. Основные игроки на уровне принятия решений понятны: министр, агентства и так далее - люди эти есть, они на своих местах, это серьезные специалисты. Теперь важно, кого задействуют для реализации системных задач на уровне генеральных конструкторов по определенным направлениям деятельности. Их должно

быть один-три - не больше, но им должны быть даны полномочия, власть в принятии решений. Когда делаются серьезные прорывы - будь то научные, экономические, технические, - важно порой работать не по правилам. Уровень полномочий генерального конструктора и его роль всегда связаны с возможностью отступления от регламента во имя быстрого решения поставленной задачи. Я думаю, сейчас очень важно найти таких людей и поставить их на ключевые позиции.

Этот год работы еще не будет связан с финансированием, потому что сейчас многое проходит на уровне ноу-хау, на уровне того, что инженеры считают "бумажным" этапом. Оборудование будет поставлено, профинансировано и сработает в нужный момент. А.В. Малинин опять-таки подчеркнул, что основная масса заказов будет отдана отечественным предприятиям, наши производители подготовят основную часть техники для реализации этой огромной национальной задачи. Что уже хорошо: во-первых, это серьезное антикризисное мероприятие; во-вторых, мы умели делать такую технику, мы делаем ее и будем продолжать делать. Заводы живы, они работают, и вливание средств от государственного заказа - это прекрасно. Поэтому через год, я думаю, мы очень многое увидим уже в реалиях.

Сложившаяся ситуация ни в коем случае не должна сказываться на качестве обслуживания абонентов

 

 


Александр Теппер

Генеральный директор компании "КОСМОС-ТВ"

— Предыдущий форум проходил в ноябре. Что изменилось в отрасли в связи с финансовым кризисом, в какую сторону повернулась ситуация?

— Я считаю, совершенно некорректно рассматривать ситуацию в нашей отрасли отдельно от ситуации в стране в целом: все взаимосвязано. Финансовый кризис заставил более скрупулезно подходить к решению таких важных вопросов, как формирование себестоимости продуктов и услуг, обязательных и второстепенных статей расходов компании. Кризис заставил всех подтянуться, от чего-то отказаться, пересмотреть планы на развитие в сторону сокращения темпов движения. Я думаю, отрасль идет в ногу со всей страной.

— Какие услуги и сервисы должен предоставить оператор, чтобы сохранить своих абонентов и привлечь новых?

— Оператор должен предоставлять хороший сервис, и тогда у него будут клиенты, будет расширяться клиентская база. Сложившаяся непростая ситуация ни в коем случае не должна сказываться на качестве обслуживания абонентов и качестве предоставляемых услуг. Что может принести доход в максимально быстрые сроки? Правильная работа с клиентами.

— Какие тенденции развития отрасли и вашего бизнеса Вы видите в ближайшие три года?

— Я думаю, основной тенденцией развития отрасли является цифрови-зация, которая уже идет полным ходом. Формируемые сейчас подходы и составляемые документы определят на ближайшие несколько лет, что произойдет с отраслью, какими темпами и куда она будет двигаться, как будут взаимодействовать между собой участники рынка.

Получать доходы реально, даже в условиях кризиса


Сергей Гусев

Первый заместитель генерального директора "ЭР-Телеком Холдинг"

— Какие услуги и сервисы должен предоставить оператор, чтобы сохранить своих абонентов и привлечь новых?

— Все операторы ищут пути удержания клиентов, и те, кто в этом усердствует, даже получают новых в условиях кризиса, предоставляя дополнительные услуги. "ЭР-Телеком", в частности, запустил услугу IP-телефонии - так называемой "телефонии для тех, кто в отпуске" , когда с одним и тем же номером можно ехать в Турцию и в Египет. Каждая дополнительная услуга снижается в цене, но когда предоставляешь пакет услуг в целом, то цена повышается. Получать доходы реально, даже в условиях кризиса.

— Требуются ли дополнительные затраты на внедрение этих услуг?

— Конечно. Считается, что те вложения, которые мы производим, должны быть рентабельны не менее чем на 30%. Это реально, поскольку они реализуются уже на базе построенной сети, на наработанной базе абонентов, так что затраты на привлечение каждого нового абонента уже меньше. Мы укладываемся в эти тридцать процентов рентабельности и реализуем новые проекты.

— На каких услугах сейчас строится бизнес, что сейчас востребовано пользователем?

— Пользователи сейчас очень разные. Необходим дифференцированный подход. Кому-то нужен только международный телефон, кому-то - только телевидение, а новое поколение выбирает Интернет. Задача оператора - предложить все эти сервисы, сделать так, чтобы клиент выбрал из них именно то, что ему необходимо, заплатив при этом искомое ARPU.

Если оператор предоставляет услуги, выходящие за рамки телевидения, телефонии и Интернета, то они на сегодняшний день приносят доход довольно быстро. Но максимальную прибыль, на мой взгляд, могут принести только традиционные услуги, потому что клиент знает, за что платит. Это массовый спрос на Интернет и кабельное телевидение; к ним можно причислить и цифровое телевидение (несмотря на кризис, оно хорошо продается). Ну и услуга, за которой я вижу большой потенциал, -это High Definition, через пару лет это будет созревшая услуга, приносящая доход.

— Предыдущий форум проходил в ноябре. Что изменилось в отрасли в связи с финансовым кризисом, в какую сторону повернулась ситуация?

— Обобщать, наверное, будет неправильно: в различных городах ситуация изменилась по-разному. В южных городах есть определенный отток абонентов - в основном, как ни странно, по кабельному телевидению, потому что люди начинают экономить буквально на всем. Но во всех городах наблюдается достаточно высокий рост спроса на Интернет. Ведь для того, чтобы найти работу, сейчас нужно иметь Интернет. Для сегодняшней учебы детей в школе тоже нужен Интернет. Интернет становится предметом первой необходимости. Этот рынок растет, и, я думаю, в ближайшие годы никакой кризис ему не помешает.

— Какие тенденции развития отрасли и вашего бизнеса Вы видите в ближайшие три года?

— В городах будет развиваться Интернет. Кабельное телевидение ожидает небольшой застой, изменит его только цифровизация - либо за счет государства, либо инвестиционным путем (если не будет очередного кризиса). Телефония будет мигрировать либо в сторону IP-телефонии, либо в сторону мобильных операторов. Все остальные услуги также будут развиваться, потому что, как я уже сказал, аудитория серьезно дифференцируется, и запросы у людей бывают очень специфичными.

Процесс перехода на цифровое телевидение наконец начался


Илья Пономарев

Депутат Государственной думы РФ, Комитет по информационной политике, технологиям и связи

— Предыдущий форум проходил в ноябре. Что изменилось в отрасли в связи с финансовым кризисом, в какую сторону повернулась ситуация?

— Самое важное событие, произошедшее с осени, - декабрьское заседание Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, где был принят принцип формирования первого мультиплекса и было решено, каким образом программа развития телерадиовещания будет реализовывать-ся. Зимой эта программа была направлена на согласование в Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства. В июне президент утвердил перечень бесплатных телеканалов. Так что процесс перехода на цифровое телевидение наконец начался. Сделан довольно важный шаг и в Думе: сформирована рабочая группа по вопросам Интернета, она уже приступила к работе. Начала свою деятельность и рабочая группа Мин-комсвязи по усовершенствованию законодательства в области связи под руководством Наума Семеновича Мардера. Они вносят свои предложения по изменению законов в области связи.

— Какой должна быть модель взаимодействия государства и бизнеса при переходе на цифровое вещание?

— Это, что называется, "системный" вопрос. Я считаю, что весь смысл перехода на цифровое вещание заключается в снижении барьера к доступу на рынок новых игроков, в резком увеличении количества производителей и распространителей информационного контента. Идея именно в этом, а не в улучшении качества передачи сигнала при переходе с аналогового телевидения на цифровое. Это, на мой взгляд, сейчас самое слабое место программы, реализация которой в нынешнем виде приведет напротив к сокращению информационного разнообразия, прежде всего - за счет региональных телерадиокомпаний. Нынешний подход очень механистичен и сводится к простой замене аналогового телевидения на цифровое. Особого смысла в этом нет -мы с тем же успехом могли бы продолжать жить в аналоговом мире.

Бизнес сам перейдет на цифровое вещание


Сергей Дмитриев

Генеральный директор компании "Мультирегион"

— Предыдущий форум проходил в ноябре. Что изменилось в отрасли в связи с финансовым кризисом, в какую сторону повернулась ситуация?

— Стала несколько сдержаннее экспансия, но развитие нашей отрасли идет нормальными темпами. Скажу кратко: кризиса в полном объеме мы не ощутили.

— Какой должна быть модель взаимодействия государства и бизнеса при переходе на цифровое вещание?

— Максимально сдержанной. Бизнес, когда увидит коммерческую составляющую, совершит этот переход самостоятельно. Я говорю про кабельных операторов, не имея в виду эфирное вещание, которым должно заниматься государство, а не кабельные операторы. Это не наш бизнес. А в своем бизнесе мы сами все сделаем.

— Какие тенденции развития отрасли телекоммуникаций Вы видите в ближайшие три года?

— Тенденции не будут сильно меняться. Я думаю, продолжится "слияние и поглощение", то есть, как и в отрасли сотовой связи, рынок будет консолидироваться. Кризис несколько сдержал данную консолидацию, и это одна из его негативных сторон.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2009
Посещений: 8221

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций