В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Вы только что открыли юбилейный, сотый номер нашего журнала. Поздравляем Вас с этим знаменательным событием. Если Вы читатель со стажем (журнал выходит почти 12 лет) и до сих не утратили интереса к Вroadcasting как к источнику профессиональной информации, знаний и опыта, площадке отраслевого общения и трибуне новых идей, то более высокой оценки коллективного труда наших авторов, редакции, редакционного совета и издателей и быть не может (не забывая, конечно, о критике и самокритике как непременных условиях движения вперед). Если же Вы только что присоединились к читательской аудитории ВС, мы хотели бы пожелать Вам долголетнего активного сотрудничества с журналом и сказать, что со своей стороны постараемся быть Вам полезными.
Кажется, только вчера мы радостно отмечали 10-летие ВС, а ведь прошло уже два с половиной года. Тогда, готовясь к юбилею, мы, естественно, подводили итоги практической работы и с удовлетворением констатировали, что все 10 лет были верны программе, изложенной в заявлении только что созданного редакционного совета, опубликованном в первом номере ВС. Цитирую: “Мы, российские специалисты, ученые и руководители телерадиовещательных предприятий и организаций, объединившиеся в редакционный совет журнала Вroadcasting, приветствуем инициативу компании “Гротек” по изданию журнала и консолидации российского телерадиовещательного сообщества с целью:
Мы убеждены, что наш журнал может создать систему ориентиров для почти 300-тысячного отряда российских вещателей, производителей аппаратуры и услуг, преподавателей и студентов, а также для определенной части телерадиоаудитории”.
Работая над выпуском журнала под номером 100, еще раз “отмотав пленку назад” – оглянувшись на наши рубрики, огромное количество тематических публикаций, читательскую почту, – мы еще раз убедились, что журнал последовательно и уверенно идет по избранному пути, всесторонне отражает жизнь отрасли и стал ее заметной составляющей.
Задумаемся: что же это такое – сто номеров журнала? Прежде всего это большой повседневный труд нашей редакции – организационный, журналистский, поисковый, аналитический. Как говорится, ни дня без строчки! Это постоянная обратная связь с читателями, отраслевыми специалистами. Без нее журнал давно бы засох, утратил ощущение живых интересов и потребностей отрасли. Попробуйте не бегло, а вдумчиво хотя бы просмотреть все вышедшие в свет номера – Вам потребуется не одна рабочая неделя. Если “отжать” оперативные сюжеты и сгруппировать базовые статьи по основным темам – история отрасли, развитие научно-технической базы телерадиовещания, вещательные проекты, лица отрасли, перспективы ее развития, – получится несколько плотных книжек. Одна из них была бы посвящена истории цифровизации отечественного телерадиовещания. Сейчас эта тема у всех на слуху, реализуется соответствующая Федеральная целевая программа. Отрадно сознавать, что наш журнал на протяжении всей своей жизни постоянно поднимал тему внедрения цифровых технологий, причем, что особенно ценно, в дискуссионном ключе. Одна из постоянных тем журнала – создание в России общественного телевидения. В наши дни она обсуждается уже на государственном уровне – значит, как говорится, не зря старались! Вообще, желание и умение “заглянуть за горизонт”, аргументированно предугадать направление пути дальнейшего развития отрасли свойственны нашему журналу, живущему по принципу интегратора идей и отраслевого опыта. Понятно, что в одном и даже нескольких выпусках ВС невозможно показать весь спектр проблем и способов их решения. Но, возвращаясь к магической цифре 100, возьму на себя смелость утверждать, что ни одна из существенных сторон работы нашего цеха за прошедшие годы не осталась без внимания журнала. Мне кажется, что ВС выполняет еще одну важнейшую функцию – хранить и развивать отраслевую культуру, создавать и утверждать ее критерии и стандарты. Без этого не может быть высококлассного специалиста. И в самой редакции постоянно идет процесс выращивания квалифицированных журналистов широкого отраслевого видения. Ряд из них, пройдя прекрасную школу и закалку в редакции ВС, сегодня успешно трудятся в других изданиях и структурах. Особо подчеркну большую роль наших “капитанов” – главных редакторов журнала. Самым первым главным, хотя и недолго, была Ольга Тимохина. Это она подписала к выпуску Broadcasting № 1. После нее редакцию возглавил Юрий Щербань. Несколько лет на этом посту трудилась Ирина Ушакова. С 2007 года главным редактором является Анна Заварзина. Мы, члены редсовета, очень высоко оцениваем работу, деловые и личные качества руководителей редакции. Именно к их ногам надо нести сегодня юбилейные букеты.
Хорошее это дело – юбилей, но короткое очень. Да и проводим мы его в рабочем ритме, без суеты, торжеств и коллективного выпивания – некогда! Ведь какая она, редакционная жизнь? Сдается очередной номер – и нет в жизни более важного дела. И номер этот на сегодня – твой самый любимый. Ушел он к полиграфистам, в тираж – и тут же начинается жизнь следующего выпуска. Он еще не оформившийся, лохматый, “без лица”, но ты его уже любишь. Без этого нельзя, ничего не получится. Вот так и живем.
Как говорят наши друзья-космонавты – первая ступень сработала, полет нормальный.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2012
Посещений: 9249
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций