Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Журнал 10 "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" лет в отрасли

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Журнал 10 "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" лет в отрасли

Представляем вниманию читателей продолжение опроса, посвященного 10-летию ВС, в котором наши собеседники отвечают на следующие вопросы:

1. Журналу Broadcasting в этом году исполняется 10 лет. Какие изменения произошли в отрасли за это десятилетие ?

2. Повлиял ли журнал ВС на эти изменения и как?

3. Какие вопросы сейчас наиболее важны для обсуждения на страницах журнала?

Радикально изменилась структура телеаудитории


Юрий Литовчин

Президент Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

1. Во-первых, в российском обществе и студенческой среде укрепилась уверенность, что главным источником богатства (страны, общества, семьи, человека) являются знания (ранее на первое место ставились земля, капитал). Здесь важную роль имеет и лично озвученная позиция первых лиц государства.

Вторым важным изменением считаю фактическое завершение формирования телерадиовещательного рынка страны, который занимает достаточно заметное место в мировом телерадиовещательном сообществе.

И третье - радикально изменилась структура самого главного звена в нашей системе - телеаудитории! Здесь можно ожидать серьезных перемен как в социологических параметрах аудитории, так и в оценках рекламных возможностей телеканалов. Причем ситуация на рынке резко обострится с началом массового внедрения систем мобильного телевидения, которое по природе своей предполагает индивидуальное использование мобильных терминалов. Хочу также напомнить, что переход на цифровые технологии в вещании позволяет определять программные предпочтения телеаудитории непрерывно и с "цифровой точностью"!

2. Журнал ВС все эти годы присутствует в перечнях рекомендованной литературы для всех факультетов ГИТРа, причем совсем не потому, что в институте работают некоторые члены редсовета ВС. Ведь воспитанные на материалах журнала выпускники ГИТРа работают в настоящее время на всех основных российских телерадиоканалах!

3.  В наше время поколения технологий меняются быстрее, чем поколения людей, и гораздо быстрее, чем мы успеваем подготовить учебники по новым курсам, хотя издаем по 10-15 учебников в год. Поэтому мы просим уделять внимание на страницах журнала методическим проблемам освоения новых вещательных технологий. Кстати, пользуюсь случаем поблагодарить журнал за публикацию серии статей по технике компьютерной анимации, опубликованных около года назад и подготовленных студентами ГИТРа.

По моему глубокому убеждению, самое сложное в современном телерадиовещании - это проблемы защиты интеллектуальной собственности. Чтобы в этом убедиться, достаточно подержать в руках томик 4-й части Гражданского кодекса РФ (326 статей!). Думаю, что именно в этой сфере наших ребят ожидают после учебы наиболее горькие служебные ситуации. Достаточно ясно, что в этой области все только усложнится при переходе на цифровое вещание, где цепочка "правообладатель - вещатель - оператор - телезритель" находится в более сложном взаимодействии, еще не подкрепленном должной нормативно-правовой базой.

Революция впереди


Александр Калин

Заместитель генерального директора РТРС

1. Появилось много новых телеканалов, технологий доставки программ и видов аудио-, видео контента, увеличив возможность выбора для зрителей и конкуренцию на рынке. Мощное стимулирующее воздействие новых технологий, особенно широкополосного доступа. Но революция - фронтальный переход на цифровые технологии - впереди.

2. Конечно, активно влиял - в бурном море не обойтись без впередсмотрящего.

3.  а) становление нового технологического уклада отрасли;

b) гибридные технологии (broadcast + broadband);

c) эффективность использования и регулирования частотного спектра.

Рациональное распределение и использование частотно-орбитального ресурса

Лев Кантор
Д.т.н., профф., главный научный сотрудник НИИ радио

1. Самое важное и очевидное изменение - переход на цифровые методы передачи всех видов информации. Главные причины этого, на мой взгляд, две: прогресс технологии, позволивший реализовать сложнейшие алгоритмы формирования и обработки сигналов, и собственно разработка таких алгоритмов, позволивших сделать цифровую передачу более экономной, чем аналоговая.

По существу, произошло эпохальное событие - реализованы теоретические пределы пропускной способности канала, определенные теорией передачи информации много лет назад.

Второе важнейшее событие (в той области, которой я занимаюсь) - это скачок от медленного наращивания цифровой сети непосредственного спутникового ТВ-вещания к ее массовому внедрению, когда прирост числа абонентов стал измеряться не тысячами, а миллионами. Причина этого - смелая экономическая политика сети "Триколор" (без абонементной платы!), учитывающая менталитет российского пользователя и объективные условия развития банковских услуг в России.

Принципиальное значение этого события в том, что оно приведет, наконец, к пониманию того, что главными способами доставки телевизионных программ абонентам являются кабельные сети и спутники, тогда как наземное эфирное вещание - вспомогательное средство для местных программ и местной рекламы в тех областях, где нет кабельных сетей.

2. Журнал Broadcasting - очень хороший журнал, с достаточно широкой аудиторией, привлекающий авторов с различными позициями по самым актуальным вопросам развития и эксплуатации сетей вещания. Повлиял ли журнал на указанные выше изменения -думаю, что способствовал.

3. Важнейшая тема для обсуждения -это рациональное распределение и использование частотно-орбитального ресурса, поскольку сейчас дефицит такого ресурса стал важнейшим фактором, определяющим развитие систем наземного и спутникового вещания.

Материалам Broadcasting можно доверять


Артем Лысов

Директор по развитию канала LUXE.TV - Russia

1. На мой взгляд, глобальными событиями можно назвать появление в России телевидения высокой четкости, а также начало цифровизации.

2. Я являюсь постоянным читателем журнала Broadcasting. Каждое рабочее утро начинается с того, что я просматриваю ленты информационных агентств и сайты, где можно найти последние новости из мира массмедиа. В отрасли есть довольно много проблемных вопросов, которые можно решить только сообща. Broadcasting - это один из немногих журналов, который не только интересно читать, но и материалам которого можно доверять.

3. На мой взгляд, в наше кризисное время было бы интересно узнать, как компании проводят оптимизацию своих затрат, какие новые схемы используются для привлечения рекламодателей. Конечно, много открытых вопросов по лицензированию есть у производителей контента. В частности, до сих пор непонятно, как будет решаться вопрос с IPTV.

Цифровизация без мощного контента теряет всякий смысл


Виктор Осколков

Директор Гостелерадиофонда

1.  Я затрону тему контента, так как Гостелерадиофонд обладает немалым наследием советского телевидения. Я считаю, что за последнее десятилетие вопрос контента стал крайне важным, и он не остался без внимания журнала Broadcasting, который в этом плане работает довольно четко, уделяя вопросам контента большое внимание. Причем контент рассматривается с разных точек зрения: с точки зрения техники, и редактуры, и подхода к вопросу метаданных и т.д.

2.  Я считаю, что он привлек внимание к цифровизации задолго до того, как о ней начали говорить. А когда появился термин "цифровизация", немедленно "заиграл" другой термин - "контент". Поскольку цифровизация без мощного контента, без наполнения новых каналов теряет всякий смысл.

3. Мне кажется, что то движение, которое сегодня определяется журналом, - не потеряет своей актуальности. Это новые технологии, внедрение этих технологий, и еще раз повторю - контент. Вот это одни из главных вопросов сегодня, во всяком случае до 2015 года, когда мы перейдем на цифру.

На пороге фундаментальных изменений


Владимир Евстафьев

Вице-президент АКАР

1.  Мы сейчас стоим на пороге фундаментальных изменений, я бы сказал революционных, которые, наверно, даже значимее, чем переход к цвету. Это переход на цифровое вещание и значительное, практически взрывное увеличение количества каналов. Все это приведет к невероятному спросу на контент, и уже сейчас умные головы озабочены тем, как ответить на этот вызов времени.

2.  Несомненно. Журнал Broadcasting предназначен для конкретной профессиональной аудитории и совершенно законно пользуется ее уважением и вниманием. По контексту журнал Broadcasting на острие возникающих проблем, в поиске их решений. В каждом номере можно найти что-то новое, свежее, актуальное, я бы сказал, то, что направлено в будущее, устремлено вперед, в развитие индустрии.

3.  Мне кажется, это вопросы, связанные с Интернетом и с возникновением социальных сетей. Поскольку социальная сеть - это не только то, что связано с новыми технологиями вещания, это все, где есть интерактив. И это первая, на мой взгляд, важная тема, которую следует изучить с разных сторон, рассмотреть, обсудить. Потом - конвергенция телевещания с Интернетом. И третье, то, что все обсуждают, -переход на вещание в цифровом формате.

Стремительное развитие отрасли


Владимир Казарезов

МТРК "Мир"

1.  Произошедшие принципиальные изменения в сфере телевидения вызваны стремительным техническим развитием отрасли. Переход от аналоговых методов обработки сигнала к цифровым технологиям в производстве телевизионного контента изменил внешний вид телепрограмм, а новые способы доставки (многоканальные кабельные, беспроводные и спутниковые системы) расширили технологические возможности распространения и приема телевизионного сигнала, тем самым увеличив территорию вещания и количество транслируемых телеканалов.

Завершается объединение большинства региональных телекомпаний в федеральные вещательные сети, при этом процесс консолидации в отрасли передвинулся в сторону формирования операторов кабельных сетей национального масштаба.

2.  Broadcasting как профессиональный специализированный журнал аккумулирует понятийную часть происходящих процессов в отрасли, естественным образом ускоряя поиск и реализацию решений тех вопросов, ответы на которые ищут читатели журнала.

3.  Наиболее значимой в настоящее время является тематика перехода от аналогового вещания к цифровому и соответственно обсуждение и поиск решений на сопровождающие данный переход вопросы в областях законодательного регулирования, контента, поиска оптимального оборудования и технологий.

В связи с выходом телевидения за пределы исторически сложившегося социокультурного пространства усилились требования к характеру транслируемых телевидением программ, содержащимся в них ценностям и нормам.

Рынок платного ТВ собственно и появился в эту десятилетку


Алексей Шишов

Председатель совета директоров группы компаний "В-Люкс" д.э.н., вице-президент АКТР

1.  Перемены в отрасли произошли огромные. Если говорить о нашем сегменте, то есть о проектах платного ТВ и системах телерадиовещания, можно сказать, что рынок платного ТВ собственно и появился в эту десятилетку. Главное достижение последних лет - развитие отрасли по алгоритмам, близким к общепринятым в мировой практике: резкое расширение контентной базы, развитие новых услуг, конкуренция между провайдерами и, как следствие, технологическое перевооружение, -все это проявилось лишь в последние годы.

2.  Я думаю, да, хотя бы потому, что ВС охватывает много сегментов телевизионного рынка, в которых работают разные по профилю и компетенции компании. И это очень удобно в работе, всегда полезно знать заранее, что творится в потенциально профильном, но еще не охваченном важен серьезный аналитический взгляд на "свои" ниши и на то, насколько репрезентативно она (ниша) представлена в СМИ. У Broadcasting в этом плане все в порядке.

3. Если размышлять с позиций компании-интегратора, то нам наиболее интересны публикации о проектах, об условиях работы провайдеров платного ТВ и связанной с этим работе регуляторов, о новинках от производителей и конкурентов. А так как у нас рынок еще в "детской" фазе, то я бы побольше бы описывал зарубежный опыт: в области регулирования, проектирования, развития и продвижения новых услуг и прочее. Кроме того, надеюсь, скоро нам все же предстоит пережить переход на эфирное цифровое вещание, а "законы жанра" у таких процессов несколько иные, чем у того же рынка платного ТВ. Подтверждением тому является очень разнообразный опыт некоторых государств, которые проделали этот путь, часто совершив множество ошибок и "лишних движений".

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2009
Посещений: 9228

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций